Самолёт И-16.

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Эту концепцию собачей свалки-"молодые конструктора" во всем мире кроме СССР просто обошли стороной-тупо увеличив скорость полета.
Уточню, не во всём мире, японские лётчики также долго "напрягали" конструкторов этой концепцией боя, а те ухитрялись выдавать очень маневренные и даже довольно скоростные самолёты,причём с мощным вооружением,применяя ухищрения типа "боевых" закрылков.
По реальным характеристикам наши новые типы значительно уступали немецким самолетам 
;D ;D ;D В начале 1941г., МиГ-3 -САМЫЙ СКОРОСТНОЙ серийный истребитель в мире. Реально.
Ясно. Случай тяжелый.
Дык...автолёты-это неспроста... ;)
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Ребята, не надо хаять отличные самолеты, выполненные по тем технологиям, которыми обладали страны-производители и созданные согласно требованиям заказчиков (военных). Требования, в первую очередь формировались тактическим предназначением в рамках национальной (государственной) военной науки, на основе опыта учений, боевых действий и технологическими возможностями производственных предприятий.
Нашим конструкторам необходимо памятники было при жизни ставить. После гражданской войны прошло 12 лет, а уже были КБ, были свои самолеты и И-16, в том же числе. После развала СССР мы до сих пор оправиться не можем.
Не надо сравнивать Мустанг и Ла-5,7 . Во-первых, Мустанг истребитель дальнего сопровождения, Ла-5,7 фронтовой истребитель, для которого средние и малые высоты предназначены изначально.
 
не надо хаять отличные самолеты
Кто здесь хаял отличные самолеты? Не надо передергивать - это точно. И уважение к конструкторам и признание заслуг и культовое отношение к знаменитым конструкциям, все здесь. Однако золотая середина, то, чего так не хватает в нашей жизни. На этом и основаны спекулятивные посты, типа "ребята, не надо хаять".
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Самолет  И-16  по  словам  Моего  хорошего  знакомца,  фронтовика  Пименова  Якова  Павловича  просто  бочка  с  мотором.  Пилоту  она, особенно  молодому  , доставляла  немало  хлопот  в  пилотировании.   Вкратце  он  мне  рассказывал  как  их  полк  под  Оршей  вылетел  на  штурмовку  колонн  в  полном  составе  ,  а  вернулось  в  лучшем  случае  половина  и  это  были  потери  молодых  пилотов,  которые  многие  выбросились  с  парашютом,  т.к.  срывались  в  штопор  при  резких  эволюциях.  При  этом  враг  их  не  обстреливал  с  воздуха.  Техника  была  освоена  на  уровне  взлет-  посадка.  Бензин  жрал  мотор  жутко.  Хватало  его  на  полчаса  с  полным  боекомплектом,  ну  минут  сорок,  а  дальше  как  хочешь.  Говорил,  бывало  подлетаем,  он  был  ведомым,  к  месту  атаки  ищем  противника  минут  5-7  и  обратно,  а  они  гады  зная  про  это  в  хвост  и  давай  на  вираж,  топливо  наше  вырабатывать.  Если  не  удавалось  варваться  сбив  фрица,  то  невольно  рука  нащупывала  наган.
 
в чем спекуляция?
Именно в том, чтобы говорить "правильные вещи", основываясь на чьих либо взаимных возражениях, не вдаваясь в их суть. В частности, ваше "хаять отличные самолеты" является ответом на чей хай и какого именно самолета?

ЗЫ. Возможно, я неправильно понял вашу мысль, но это оттого, что ваш пост без цитаты был безадресным, а значит мог быть воспринят на любой счет.
 
Техникабылаосвоенанауровневзлет-посадка.
Ругать технику за то, что она плохо освоена - не самый весомый аргумент.

Бензинжралмоторжутко.
Бензин мотор жрал не больше, чем его жрет Ан-2. Мотор один. Расход на уровне 180-200г/л.с в час и даже немного выше, у любого мотора считается хорошим показателем.

онигадызнаяпроэтовхвостидавайнавираж,топливонашевырабатывать
Интересно, на чем из немецкой техники можно было загонять И-16 в вираже до выработки топлива? Наоборот, известно, что на И-16 можно было развернуться противнику в лоб, своевременно обнаружив его атаку. А вот выбор выигрышной тактики боя, когда топливо у противника на исходе, говорит скорее о том, что равного боя с ним стараются избежать. Что никак не принижает достоинства его техники.

Что-нибудь ваш приятель фронтовик попутал от времени или это чисто эмоциональные оценки. Вполне естественные для молодого бойца, вчера посаженного "за баранку этого пылесоса!".
 
V

vbufhm

Ругать технику за то, что она плохо освоена - не самый весомый аргумент.
Зато смело можно ругать-за то что сложна в освоении. ИМХО.
Бензин мотор жрал не больше, чем его жрет Ан-2. Мотор один. Расход на уровне 180-200г/л.с в час и даже немного выше, у любого мотора считается хорошим показателем.
Расход примерно 260-290 гр.л.с/час. при 0,75 от максимала (900 л.с максимал), что дает 175-195кг расхода в час.  Что при запасе топлива в 190 кг примерно и даст 40 минут полетного времени с учетом множества факторов сопутствующих боевому вылету(работа двигателя отнюдь не на 0,75, а более высокой мощности,   условие остатка после посадки-не досуха же летать и падать где нибудь, не вырабатываемый остаток и тд и тп)
Интересно, на чем из немецкой техники можно было загонять И-16 в вираже до выработки топлива? 
Стандартный маневр И-16 -САМИМ встать в вираж защищаясь от более скоростных Ме-109. Применялся повсеместно.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
и созданные согласно требованиям заказчиков (военных).
Вот этот момент особенно интересен,ибо конструкторы зачастую "видят дальше" военных,и создают самолёты (по собственной инициативе),с точки военных никчемные и бесполезные,но впоследствие меняющие взгляды на тактику применения и возможности боевой техники. Пример тому-немецкие реактивные истребители, ДеХэвиленд "Москито", Ми-24  и т.д.;) 
 
Зато смело можно ругать-за то что сложна в освоении. ИМХО.
Смело можно ругать что хочешь, хоть лопату, если она тебе не по зубам. Особенно, закрываясь от возражениий коронным козырем ИМХО.

Расход примерно 260-290 гр.л.с/час. при 0,75 от максимала (900 л.с), что дает 175-195кг расхода в час.Что при запасе топлива в 190 кг примерно и даст 40 минут полетного времени с учетом множества факторов сопутсвующих боевому вылету(работа двигателя отнюдь не на 0,75, а более, не вырабатываемый остаток и тд и тп)
40 минут полетного времени стандартный показатель советских фронтовых истребителей. За уточнение спасибо, хотя возражений не увидел. А работа "отнюдь не на 0,75 от максимала" это работа непосредственно в условиях боя. Что еще? Показатели других моторов приведете?

Стандарнтый маневр И-16 -встать в вираж защищаясь от более скоростных Ме-109. Применялся повсеместно
вырабатываемый остаток и тд и тп) 
Вы, хотя бы, читайте внимательно цитаты, которые пытаетесь оспаривать. На холостые выстрелы отвечать скучно.
 
V

vbufhm

Смело можно ругать что хочешь, хоть лопату, если она тебе не по зубам
Вы сначала попробовали бы на 1000 сильном обрубке хотя бы взлет освоить-и потом рассуждать, о том что "Ругать технику за то, что она плохо освоена - не самый весомый аргумент".

А работа "отнюдь не на 0,75 от максимала" это работа непосредственно в условиях боя. Что еще? Показатели других моторов приведете?
Конечно приведу. В течении всего  боевого вылета, даже если не бывало воздушных боев-двигатель работал на режиме близком к максимальному. Пилоты не хотели "висеть", а иметь хоть какую скорость. Хотя инструкции года до 43 предписывали беречь движки.(Потом штабные крысы все же одумались,) Поэтому двигатели истребителей в войну не отрабатывали даже половины  ресурса -заменялись или ремонтировались(Что конечно было редко-ибо в основном сам  самолет сбивали еще раньше), а расход топлива имели близкий к максимально возможному.


Вы, хотя бы, читайте внимательно цитаты, которые пытаетесь оспаривать.
Пожалуйста. Запас топлива Ме-109 составлял около 300 кг, а так как они также работали с фронтовых аэродром-они могли практически всегда находится в бою больше времени. И очень часто бывало, что И-16 вынуждены были выходить из оборонительного круга, так как их топливо  заканчивалось. Говорить же про то, что Мессершмитту по сравнению с И-16, требовалось меньше мощности двигателя поддерживать какую то скорость(Например-максимальную Ишачка), а соответственно иметь меньший расход топлива-даже не буду.
 "а  они  гады  зная  про  это  в  хвост  и  давай  на  вираж-  топливо  наше  вырабатывать" -Это Абсолютная правда. Немцы обычно виражили по  большому(внешнему  круг), внутри которого виражили  в оборонительном круге И-16. А несколько немцев-поднимались выше и обрабатывали оттуда.  
а холостые выстрелы отвечать скучно. 
А мне очень даже не скучно, читать Ваши измышления
 
Вы сначала попробовали бы на 1000 сильном обрубке хотя бы взлет освоить-и потом рассуждать, о том что "Ругать технику за то, что она плохо освоена - не самый весомый аргумент".
А вы освоили? Ме-109 также был труден на взлете из-за узкого шасси. Похороним и его?

Конечно приведу. В течении всегобоевого вылета, даже если не бывало воздушных боев-двигатель работал на режиме близком к максимальному. Пилоты не хотели "висеть", а иметь хоть какую скорость. Хотя инструкции года до 43 предписывали беречь движки.(Потом штабные крысы все же одумались,) Поэтому двигатели истребителей в войну не отрабатывали даже половиныресурса -заменялись или ремонтировались(Что конечно было редко-ибо в основном самсамолет сбивали еще раньше), а расход топлива имели близкий к максимально возможному.
Это показатели других моторов? Нет. Это условия работы в боевой обстановке. Что здесь является аргументом? Или напрашиваетесь на комплимент за очередное уточнение?

"аонигадызнаяпроэтовхвостидавайнавираж-топливонашевырабатывать" -Это Абсолютная правда. Немцы обычно виражили побольшому(внешнемукруг), внутри которого виражилив оборонительном круге И-16. А несколько немцев-поднимались выше и обрабатывали оттуда.
Действительно. Так и было. Этот факт я упустил в части прямого сравнения ЛТХ самолетов. Но написал:

выбор выигрышной тактики боя, когда топливо у противника на исходе, говорит скорее о том, что равного боя с ним стараются избежать.
Продолжите стрелять вхолостую, превращая в очередной раз эту тему в помойку? Тут таких, "гарцунов" вагон и маленькая тележка. Лишь бы в драку ввязаться. И побыстрее рассказать все, что знаешь, даже если не в кассу.
 
V

vbufhm

Ме-109 также был труден
А причем тут Ме-109? Почему не МиГ-29? Это называется увод темы в сторону.

Это показатели других моторов?
А причем тут другие моторы? Опять Гарцуете?
когда топливо у противника на исходе, говорит скорее о том, что равного боя с ним стараются избежать. 
Я бы назвал, это не избеганием "равного" боя, а использованием преимущества в целях рационального ведения боя. Вы еще пожалуйтесь, что Ме-109 должен был на полмощности летать, чтоб все по честному, по пацански было. А ФВ-190-му-выключить часть пушек.

Продолжите стрелять вхолостую, превращая в очередной раз эту тему в помойку? Тут таких, "гарцунов" вагон и маленькая тележка
Вот вот, прекращайте.
 
А причем тут Ме-109? Почему не МиГ-29? Гарцуете?
При том же, что и пример со взлетом И-16. Аргументы кончились? Понятно. Значит и "взлет на обрубке" был не примером из собственного опыта, а попыткой "показаться на два пальца повыше". Бывает.

А причем тут другие моторы? Опять Гарцуете?
"Конечно приведу" - ваши слова. Это ответ на вопрос "Показатели других моторов приведете"? И тут больше нечего сказать. Ясно.

Я бы назвал, это не избеганием "равного" боя, а использованием преимущества в целях рационального ведения боя.
Или выигрышной тактикой ведения боя. Пытаясь перефразировать оппонента сложно добиться выигрыша в споре. А под ведением равного боя, если вы не поняли подразумевался бой без подготовки, что вполне допусимо в различных условиях боевой обстановки. Детские доводы про половину скорости и пушки опустим, пожалуй. Ну... вы поняли.

Без комментариев. 
Надеюсь и в дальнейшем на понимание. Эта многострадальная тема уже многократно скатывалась в грязный базар из-за любителей выплеснуть "наболевшее" в одинокие вечера. Научитесь прежде всего, не игнорировать аргументы, на которые вам ответить нечего. Так спорят дети и женщины. Запоздалые "Вот вот, прекращайте" из той же оперы. Не говорю уже про младенческие "гарцуете". Прямо "сам такой", да и только. :)
 
V

vbufhm

Не унимаетесь. 
1)  самолет И-16 был сложен в освоении по сравнению с другими истребителями тех лет в силу задней центровки.

2) Второе-запас топливо был мал по сравнению с другими истребителями тех лет.

Все, что сказал тот фронтовик-по существу  абсолютная правда. И то что сложный был, и то что топлива мало было.  То что пишите Вы -демагогия из раздела " я не совсем то имел в виду".
Собачка Павлова  тоже смотрела и что то сказать хотела
 
1)самолет И-16 был сложен в освоении по сравнению с другими истребителями тех лет в силу малого запаса устойчивости.
Это не оспаривалось. Хотя поспорить можно было, но хватило и того, что есть. :-/

2) Второе-запас топливо был мал по сравнению с другими истребителями тех лет.
И покажите, где я спорил с этим.

Все что сказал тот фронтовик, абсолютная правда. То что пишите Вы -демагогия.
Полагаю, это пишет фронтовик? Или это очередная попытка "на цыпочки привстать"? Про демагогию говорить не вам. Научитесь соблюдать аргументы.

из раздела " я не совсем то имел в виду"
Где такое вы прочли у меня? Отнюдь. Это вы пытаетесь не так понять. Про собачку, пожалуй, промолчу. :)
 
V

vbufhm

1) Раз самолет сложен в пилотировании-он дольше осваивается до уровня боевого применения?

2) Раз топлива мало-значит противник имеющий больший запас топлива  и меньший удельный расход, может вести бой более длительное время?

Не так ли?
 
Хотите поводить оппонента по своим рельсам? Ню, ню. Я вам задал уже кучу вопросов, на которые вы не ответили. Условия диктовать идите к своей супруге. А я люблю адекватных собеседников.
 
Вверх