Конвертоплан/СВВИП с гибридным приводом

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Не понимаю, зачем вообще что-то доказывать человеку не в своем уме. Оставшись без ответов на свои посты он лишится того, зачем вообще их пишет - реакции. И делать для этого ничего не надо, то есть вообще ничего.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Не понимаю, зачем вообще [highlight]что-то доказывать человеку не в своем уме[/highlight].
)) Не доказывать, как Вы сказали [highlight]кому[/highlight], - выкидывать из темы ткнув на его же, мягко говоря [highlight]"ляп", или "шмяк"[/highlight], как пожелаете. [highlight]"Одно-в-своём-же"[/highlight] - не жизнеспособно(!), ему нужно троллингом питаться, чтобы существовать  ::) А вот выброс его из темы, как раз и лишает его питания   :cool:
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Не знаю, было или нет, но вот это самый реальный претендент на индивидуальный конвертоплан с гибридной СУ: https://lilium.com/technology/
Я бы только попробовал перенести импеллеры на переднюю кромку, чтобы был обдув крыла. Может даже поворачивать их не нужно, а сделать щелевой закрылок с углом отклонения 90гр. Хотя и так весьма симпатично.
ИМХУ
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ JohnDoe
Как вы думаете, почему вы не видите в небе и на аэродромах, самолётов с импеллерами? ;)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ JohnDoe
Как вы думаете, почему вы не видите в небе и на аэродромах, самолётов с импеллерами? ;)
Потому что ЭйрБас их ещё не допилил до серии ;)

ЗЫ. А вообще-то турбовентиляторные большой степени двухконтурности прямые родственники импеллерам, прям кровные.
ИМХУ
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Не знаю, было или нет, но вот это самый реальный претендент на индивидуальный конвертоплан с гибридной СУ: https://lilium.com/technology/
Я бы только попробовал перенести импеллеры на переднюю кромку, чтобы был обдув крыла. Может даже поворачивать их не нужно, а сделать щелевой закрылок с углом отклонения 90гр. Хотя и так весьма симпатично.
ИМХУ
А зачем на переднюю?  При таком коэфф нагрузки на винты отсос воздуха достаточен чтобы убрать срыв на любых углах а струя сзади создаст струйный закрылок. Вот собственно и все эффекты от обдувки.
Просто щелевой закрылок не сможет отклонить струю на 90. Для этого нужен будет закрылок с большой хордой и несколькими щелями. Так что может проще двигатели отклонить.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А зачем на переднюю?  При таком коэфф нагрузки на винты отсос воздуха достаточен чтобы убрать срыв на любых углах а струя сзади создаст струйный закрылок. Вот собственно и все эффекты от обдувки.
Дело не в срыве, а в увеличении расхода за счёт присоединения  масс воздуха(читай увеличение ПС). "Отсос" такого эффекта не даёт, либо даёт его в меньшей степени. чем обдув. Тем паче этому способствует "многоимпеллерность" дающая практически плоский поток над крылом. Мечта коандалётчиков (ща Анатоль пожалует)! ;)
Просто щелевой закрылок не сможет отклонить струю на 90. Для этого нужен будет закрылок с большой хордой и несколькими щелями. Так что может проще двигатели отклонить.
Это понятно, что предложенное мной сложнее и дороже, просто как вариант, дающий некоторые преимущества(см.выше) за эти деньги.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
ЗЫ. А вообще-то турбовентиляторные большой степени двухконтурности прямые родственники импеллерам, прям кровные.
Это так. Но заставьте их летать со скоростью 200 км/ч, и они станут совершенно нецелесообразными. Как и упомянутая хреновина.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
А зачем на переднюю?  При таком коэфф нагрузки на винты отсос воздуха достаточен чтобы убрать срыв на любых углах а струя сзади создаст струйный закрылок. Вот собственно и все эффекты от обдувки.
Дело не в срыве, а в увеличении расхода за счёт присоединения  масс воздуха(читай увеличение ПС). "Отсос" такого эффекта не даёт, либо даёт его в меньшей степени. чем обдув. Тем паче этому способствует "многоимпеллерность" дающая практически плоский поток над крылом. Мечта коандалётчиков (ща Анатоль пожалует)! ;)
Просто щелевой закрылок не сможет отклонить струю на 90. Для этого нужен будет закрылок с большой хордой и несколькими щелями. Так что может проще двигатели отклонить.
Это понятно, что предложенное мной сложнее и дороже, просто как вариант, дающий некоторые преимущества(см.выше) за эти деньги.
По поводу присоединения масс: скачайте в файлообменнике статью Золотько по суперциркуляции. Это работает не так. Сможете прикинуть сколько вешать в граммах.
Там же есть графики показывающие на сколько закрылок с хордой столько то от диаметра винта отклонить струю и какие будут потери тяги

Винты прогоняющие воздух сквозь свою плоскость несколько увеличат секундную массу воздуха взаимодействующего с крылом и значит слегка снизят индуктивное сопротивление и только.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Винты прогоняющие воздух сквозь свою плоскость несколько увеличат секундную массу воздуха взаимодействующего с крылом и значит слегка снизят индуктивное сопротивление и только.
Это может быть в целом верно для винтов большого диаметра, хотя французский опытный 4моторник (не помню название) всё же имел эфект поболее Вами описанного. Да и Ан-72 тоже.
Но тут мы имеем массив импеллеров малого диаметра. Для того, чтобы эффективно использовать присоединённую массу воздуха требуется довольно протяжённый участок смешения, на котором поля скоростей и давлений эжектирующего и эжектируемого потоков выравниваются. Для простого эжектора(в нашем случае именно такой) длина этого участка равняется 5-10 диаметров выходного сечения(ВВ, сопла, импеллера). И вот мелкость тут может пойти в плюс, несколько нивелировав более низкий кпд импеллеров по сравнению с ВВ большого диаметра.
ИМХУ
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Винты прогоняющие воздух сквозь свою плоскость несколько увеличат секундную массу воздуха взаимодействующего с крылом и значит слегка снизят индуктивное сопротивление и только.
Это может быть в целом верно для винтов большого диаметра, хотя французский опытный 4моторник (не помню название) всё же имел эфект поболее Вами описанного. Да и Ан-72 тоже.
Но тут мы имеем массив импеллеров малого диаметра. Для того, чтобы эффективно использовать присоединённую массу воздуха требуется довольно протяжённый участок смешения, на котором поля скоростей и давлений эжектирующего и эжектируемого потоков выравниваются. Для простого эжектора(в нашем случае именно такой) длина этого участка равняется 5-10 диаметров выходного сечения(ВВ, сопла, импеллера). И вот мелкость тут может пойти в плюс, несколько нивелировав более низкий кпд импеллеров по сравнению с ВВ большого диаметра.
ИМХУ
Там о разных диаметрах.  Я вроде ничего не описывал пока. Но сам эффект прибавки подемной силы может в несколько раз превышать тягу винта. Может быть Су и 10 и 15 и тд. Но все это не бесплатно. Но может быть вполне практичней и удобней вертолета
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вот, например, что разрабатывают у нас:
В аппарате применена схема активного обдува несущих поверхностей с помощью десяти распределенных по передней кромке крыла воздушных винтов с электроприводом.
Отсюда: https://fpi.gov.ru/press/news/samol...tom_i_posadkoy_podnimetsya_v_nebo_v_2022_godu
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
В аппарате применена схема активного обдува несущих поверхностей с помощью десяти распределенных по передней кромке крыла воздушных винтов с электроприводом. 
Объясните, пожалуйста, за счет чего "...Перспективная машина сможет производить взлет и посадку на площадку размером 50 метров с высотой препятствий на границе до 15 метров..."?
Просто дуть вдоль крыла не отклоняя воздушный поток вниз ни к чему не приведет.
Уж сколько копий на этом было сломано.
Даже Вы пытались получить подъемную силу на балконе таким способом.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Вот, например, что разрабатывают у нас:
В аппарате применена схема активного обдува несущих поверхностей с помощью десяти распределенных по передней кромке крыла воздушных винтов с электроприводом.
Отсюда: https://fpi.gov.ru/press/news/samol...tom_i_posadkoy_podnimetsya_v_nebo_v_2022_godu
На самом деле поддерживаю.
Сам прикидывал такое для СЛАшных размеров.
Что интересно можно поэкспериментировать не имея больших средств взяв авиамодельные движки
И изготовить небольшой экспериментальный самолет с обдувом и стартом  с ног.
Но понятно это не для длительных и серьезных полетов.
Хотя если сделать хороший вариант складного крыла может получится интересная игрушка для взрослых.
Так что молодцы это практичней вертолета. А мелкие винты могут складывать лопасти в режиме аварийного планирования или если есть лишние взлетные электродвигатели.
Можно получить очень малый разбег. Пчёлка вон Ан 28 на заводских испытаниях как взлетает где отбыло видео
А эскизы не попадались? Этого аппарата?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Для того, чтобы эффективно использовать присоединённую массу воздуха требуется довольно протяжённый участок смешения, на котором поля скоростей и давлений эжектирующего и эжектируемого потоков выравниваются.
Как известно всем грамотным людям в физике нельзя получить больше чем затрачено.

Если использовать высокоскоростной воздушный поток для эжектирования дополнительного объема воздуха из окружающей среды, то в результате получим увеличенную секундно отбрасываемую массу воздуха и одновременно получим снижение скорости отбрасывания ровно во столько же раз. В идеале во сколько раз увеличим секундно отбрасываемую массу воздуха - во столько же раз уменьшим скорость этого отбрасывания. В результате сила реакции, опять таки в идеале, останется прежней.
Но в реальной жизни сила реакции уменьшится из за дополнительного преобразования первичного воздействия.
Поэтому самым умным в рассматриваемом проекте это тупо повернуть все обдувалки тягой вверх.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Даже Вы пытались получить подъемную силу на балконе таким способом. 
И таки получил её. А до меня это сделал Анри Коанда.
Когда Вы исключите отклонение того обдуваемого воздуха вниз от направления обдува, тогда и поговорим об якобы эффекте Коанда.
Как Вы помните попытки использовать эффект Конда в деле создания подъемной силы не привели к успеху.
И вообще воздух не прилипает к поверхности.
В тех демонстрационных опытах воздух не прилипает к поверхности.
Воздух как и любой газ просто напросто стремиться занять весь предоставляемый ему объем.

Следует не путать эффект Коанда с эффектом чайника где есть смачиваемость жидкостью той поверхности к которой она прилипает.
В случае несмачиваемости жидкостью поверхности фиг струя прилипнет.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
BLACKFLY -пример геняльного решения с помощью простой
качалки проблемы перехода между режимами=вертикальный взлёт-горполёт-вертикальная посадка ...

=в результате Фирма ОПЕНЕР добилась низеньких затрат энергии,
меньше 0,25 кВтч/милью (0,16 кВтч /км) =5 $/ 100 km !!!

http://cafe.foundation/blog/just-for-openers-blackfly/

+++
 
Вверх