Конвертоплан/СВВИП с гибридным приводом

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Там вообще-то не квадро- а сикстикоптер., что ещё хуже в плане нагрузки на ометаемую.
Я подобного "паука" давно в каком-то сериале видел, то ли в "Касле" то ли в "Менталисте". На нём мексиканы наркоту через границу гоняли или что-то вроде того.  ;)
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
@ Anatoliy.

Все ваши аргументы на этот раз абсолютно обоснованы!

@ JohnDoe

И ваши тоже. В самом начале меня взбесило ваше необоснованное утверждение - именно на него и были все претензии.

Я не ручаюсь за правдивость ролика, сейчас посмотрел внимательно - действительно ребята завышают показания. Но выше давали ссылку на гибрид, провисевший почти 5 часов.

Мне это факт говорит только об одном, что на батарейке я могу добиться максимум час - час двадцать висения и это на сегодня - потолок для аккумулятора, а гибрид позволяет висеть почти 5 часов, то есть как минимум в 4 раза дольше.

Такой способ анализа позволяет без кучи рассчетов сказать - гибрид уже де-факто в 4 раза превосходит аккумуляторы по времени полета.

Электро самолет (пока речь о модели) может спокойно летать на батарейках 2,5 часа без особых конструкторских ухищрений, следовательно с гибридным приводом он сможет лететь 10 часов или 5 часов, но с хорошим грузом.

Вот и все, что я хотел показать.
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Теперь в очередной раз повторюсь, почему гибрид, а не просто ДВС:именно мультироторная система вертикального взлета и посадки без проблем ставится на самолет, почти не нарушая его аэродинамики, а мультироторная схема надежно реализуется только на электродвигателях. Есть еще куча плюсов - все они перечислены в ветке.

Я не знаю, насколько мои собеседники знакомы с  современными квадрокоптерами,  но лично я до сих пор под впечатлением от работы системы стабилизации. Только представьте маленький квадрокоптер с 10" пропеллерами, который в полностью автоматическом режиме висит в точке при порывистом ветре 18м/с!
При этом резкие порывы ветра смещают его максимум на 20 см и это при неидеально настроенном PID-контроллере. В начале этой ветки я писал, что можно управлять тягой каждого пропеллера в обе стороны в случае электропривода - и это уже реализовано в современных авиамодельных регуляторах, более того есть регуляторы с реверсом пропеллеров, ЛА в этом случае вообще, как НЛО летает.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Только представьте маленький квадрокоптер с 10" пропеллерами, который в полностью автоматическом режиме висит в точке при порывистом ветре 18м/с!
Извините, Вы о чем здесь пытаетесь нам втереть мозги?

Тут рассматривают такие летательные аппараты в которых как минимум будет сидеть один живой человек.
А Вы разглагольствуете про какие то игрушки весом в 0,95 кг.
Есть же раздел про БПЛА.
Вот там и упражняйтесь.
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
@ Anatoliy.

Пишу я здесь вообще не для вас, так что если что-то у вас там с мозгами происходит от моих постов - можете просто их не читать, как я порой не читаю ваши.

Вам видимо неизвестно, что заставить летать модель труднее, чем большой ЛА - это знают абсолютно все авиаконструкторы.

По части борьбы с ветром все также - чем меньше модель, тем сложнее ей бороться с ветром (с птичками то же самое). Поэтому, если крохотный коптер способен сохранять точку при 18 м/с с порывами - более масштабный ЛА сделает то же не напрягаясь.
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Пример тому - пассажирские самолеты, которые садятся порой при штормовом ветре. Попробуйте посадить при таком ветре маленькую массо-габаритную модель такого самолета, хотя практика - это не ваше по всей видимости.
 

olegac

Я люблю строить самолеты!
Горячие у вас тут дебаты  :D

А тем временем пока вы дискутируете наши заокеанские совсем НЕ друзья не только изваяли в карбоне двухместный гибридный пилотируемый квадрокоптер  ;) , а еще и неторопливо приступили к его летным испытаниям  :~~)

https://www.youtube.com/watch?v=5yFZAPdYCck

https://nplus1.ru/news/2018/05/08/surefly
 

olegac

Я люблю строить самолеты!
А тот аппарат про который толкует questioner уже изготовлен в реалии и даже вполне себе летает  :~)

https://www.youtube.com/watch?v=LeFxjRMv5U8
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
если что-то у вас там с мозгами происходит от моих постов - можете просто их не читать, как я порой не читаю ваши.
Как это  Вы не читаете моих постов?
Вы их читаете, анализируете, возмущаетесь и отвечаете на содержание моих постов.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А тем временем пока вы дискутируете наши заокеанские совсем НЕ друзья не только изваяли в карбоне двухместный гибридный пилотируемый квадрокоптерПодмигивание , а еще и неторопливо приступили к его летным испытаниям 
Я не понимаю такого поросячьего восторга по поводу этих недолетательных аппаратов под названием квадро- и мульти-коптеры.
Возьмите для сравнение любой двухместный вертолет и сравните  с этой недолетайкой.
"Сами воздушные винты приводятся в движение индивидуальными электромоторами, которые, в свою очередь, питаются от генератора и аккумуляторной батареи. Генератор раскручивается бензиновым двигателем Honda мощностью 200 лошадиных сил. В случае отказа генератора или двигателя электромоторы переключатся на питание от двух аккумуляторных батарей емкостью 7,5 киловатт-час каждая.

Масса перспективного аппарата составляет 680 килограммов. SureFly может перевозить пассажиров и грузы общей массой 181 килограмм. При максимальной загрузке дальность полета аппарата составляет 113 километров, а предельная высота полета — 1,2 тысячи метров. Мультикоптер может развивать скорость до 112 километров в час."

Нет ни единого параметра лучше вертолетного.
И взлетный вес больше, и мощность выше, и скорость меньше, и дальность меньше, и надежность ниже, и стоимость выше и управление идиотское, и комфорт для сидящих хуже.
Причем величина дерьмоватости параметров чуть ли не в разы хуже.
Ну чем тут восторгаться?
Очередной тупик развития современных недоученных мальчиков мечтателей.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А тот аппарат про который толкует questioner уже изготовлен в реалии и даже вполне себе летает 
А Это-вполне перспективная концепция, правда дурновоплощённая. Следовало бы оставить 4 подъёмных винта на балках установленных на концах крыла, дабы минимально "засирать его", и тогда возможны неплохие крейсерские характеристики. Применение же 12 -ти (!) :eek: маленьких подъёмных винтов обосновано лишь с точки зрения улучшения безопасности взлёта и посадки.
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Горячие у вас тут дебаты  :D

А тем временем пока вы дискутируете наши заокеанские совсем НЕ друзья не только изваяли в карбоне двухместный гибридный пилотируемый квадрокоптер  ;) , а еще и неторопливо приступили к его летным испытаниям  :~~)

https://www.youtube.com/watch?v=5yFZAPdYCck

https://nplus1.ru/news/2018/05/08/surefly
Этот ЛА убогий во всех смыслах. Посмотрите, как его колбасит на взлете. Мало того, что для такого веса у него крайне малая ометаемая, так еще и мощности моторов явно не хватает для стабилизации. Да и вообще, летать на коптерах медленно и энергозатратно.

Другое дело - самолет с вертикальным взлетом. И тут мне на днях пришла идея, как избавиться от кучи лишнего веса, сделать систему проще, дешевле и надежнее:

Вертикальный привод может быть полностью электрическим и работать от аккумулятора, энергии которого должно быть достаточно на два взлета и две посадки, то есть взлет и посадка с двухкратным запасом.
Горизонтальный же привод - напрямую от ДВС без всяких генераторов. Правда генератор все же на борту нужен - он будет подзяряжать аккумулятор, разрядившийся на взлете постепенно во время полета, но уже не такой мощности, как для последовательного гибрида.
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
если что-то у вас там с мозгами происходит от моих постов - можете просто их не читать, как я порой не читаю ваши.
Как это  Вы не читаете моих постов?
Вы их читаете, анализируете, возмущаетесь и отвечаете на содержание моих постов.
Вы знаете значение слова "порой" или как обычно видите только то, что вам хочется видеть?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вертикальный привод может быть полностью электрическим и работать от аккумулятора, энергии которого должно быть достаточно на два взлета и две посадки, то есть взлет и посадка с двухкратным запасом. Горизонтальный же привод - напрямую от ДВС без всяких генераторов. Правда генератор все же на борту нужен - он будет подзяряжать аккумулятор, разрядившийся на взлете постепенно во время полета, но уже не такой мощности, как для последовательного гибрида
Схема СВВП с отдельно подъёмными и маршевыми двигателями исторически самая первая. Подзарядка в полёте, медленная ли, быстрая ли всё одно ведёт к "лишнему" расходу топлива. Единственно приемлемый вариант - утилизация бросовой энергии. Типа турбоэлектрогенератора на энергии выхлопных газов. Тогда даже съэкономить можно, отключив/переведя в резерв штатный генератор ДВС.
ИМХУ
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Вертикальный привод может быть полностью электрическим и работать от аккумулятора, энергии которого должно быть достаточно на два взлета и две посадки, то есть взлет и посадка с двухкратным запасом.
Горизонтальный же привод - напрямую от ДВС без всяких генераторов.
-так точно!=вертикальный взлёт и посадка по вертолётному,управление балансирное,короткое времья,экономия мало существенная,

=крейсер в квазиавтожирном режиме (подкрутка ротора электромотором,а не габегающим потоком),
более экономная чем в классическом АЖ.
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Подзарядка в полёте, медленная ли, быстрая ли всё одно ведёт к "лишнему" расходу топлива
Ну какой же он лишний, если расходуется на полезный взлет и посадку? Использование бросовй энергии конечно хорошее решение, но уж точно не на первых этапах проектирования. Не так уж и много нужно энергии, даже если система на взлете будет потреблять 200кВт, то за минуту взлета (в реальности нужно еще меньше, но возьмем с запасом) скушается 3.3кВтч энергии, в бензиновом выражении это около 1 кг топлива, не думаю, что ради его экономии стоит городить огород.

А 200 кВт на 4х винтах диаметром 2,5м это около тонны тяги!
Вес всех 4х электродвигателей будет всего 80 кг. Искренне удивляюсь, что никто до сих пор не сделал такой ЛА, но время на месте не стоит и не все люди на жопе сидят - в самом ближайшем будущем подобные ЛА начнут делать, конечно на Западе.
 

questioner

Наверное все мы рождены летать...
Откуда
Оренбург
Подитожим, батарея 14кВтч будет весить около 60 кг. 80+60=140кг, пусть винты, рама крепления моторов и все остальное еще 60 кг (думаю реально уложиться в этот вес). Итого самолет взлетным весом 1000кг+200 кг = гибридный СВВП. Та же цессна - 200кг полезной нагрузки, и остается еще на пилота, а то и на двух. Причем цессна стальная, а сегодня есть композиты.

Задача абсолютно выполнимая.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
angebor сказал(а):
Anatoliy. сказал(а):
И сейчас есть ветка про одноместный, соосный сверхлегкий складной  вертолет "Меркурий".
Задавайте вопросы. отвечу.
Где? Ссылку можно? :) На этом, или каком то ином сайте...
)) Напоминаю, я очень долго ждал, @ Anatoliy.
 
Вверх