Штамповка в резину

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Ребро стенка-полка оформлено хорощо, жестко.
Но! Напрашивается подштамповка полок - для увеличения жесткости полок, правильного оформления фестонов, увеличения площади соприкосновения "полочек" с общивкой...
И как только сделаете эту подштамповку-правильность геометрии ребра (стенка-полка) и плоскостность самой стенки-уйдет.
Вывод. Необходим штамп ОДНОВРЕМЕННО делающий ребро (стенка-полка) и правильно оформляющий полку, т. е. штамп с ТРЕМЯ поверхностями да еще и в перпендикулярных плоскостях, или штамп с поворотными рабочими боковинами. А это, не так просто.  Задавлся такой целью-понял, что нецелеобразно. Дорого но... интересно ;)
Вариант. Два штампа. 1- стенка-нижняя полка, 2-стенка-верхняя полка. Стенка фиксируется не в резине!
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ещё в 1971-72 годах в Самаре на авиазаводе начали применять полиуретан вместо резины там, где надо было получить высокое качество и точность. Результаты порадовали.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Ещё в 1971-72 годах в Самаре на авиазаводе начали применять полиуретан вместо резины там, где надо было получить высокое качество и точность. Результаты порадовали.



Ну так полиуретан ;) твердость по шору 70.
Пресс правда слабоват. Но как я сказал , это ОПЫТ. :)
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Лучше мягкий (отожжённый)  давить и то волны потом вручную разгонять, или последующий отжиг и формовка.
 

AlexKaz

Вечный студент, маг
Откуда
Пермь
При штамповке с полиуретанами штамп может быть комбинированный: металл, а вокруг полиуретан как прокладка. Т.е., грамотно подобрав форму стального пуансона и матрицы можно получить примерно нужную форму листовой детали после штамповки с полиуретаном. Подбор форм перебором через либо пачку натурных экспериментов, либо через пачку вычислительных экспериментов...

Знаю константы СКУ-7Л: модуль Юнга 18-21 МПа (раза три не дотягивает до алюминия), деформации до 25% практически линейные. Есть инфа и про некоторых других полиуретанов, но их - как китайцев, и качество может быть разным, поэтому желательно тестить.

Было как-то вот такое к примеру (пресс 180? тонн, но необходимо порядка 60-80). Правда здесь в штампе полиуретановые демпферы только для передачи усилия "прижим-заготовка", а пуансоны жёстко деформируют лист.

 

mz

Я люблю строить самолеты!
  Эт кино уже выставляли на форуме .
Вкладыш в форме  и отбортовка получается без гофры

https://youtu.be/RhG8gISbWMA?t=117

https://youtu.be/RhG8gISbWMA?t=169
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А разве дюраль "закаливают"?
Насколько я помню, он уже через сутки после отжига становится всё тем же Д16Т по своим характеристикам. То есть "старится" САМ...
::)
 

AlexKaz

Вечный студент, маг
Откуда
Пермь
Могу прикинуть усилие пресса на видео, если скините чертёж  заготовки и толщину листа (0.6 мм?).
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
А разве дюраль "закаливают"?
Насколько я помню, он уже через сутки после отжига становится всё тем же Д16Т по своим характеристикам. То есть "старится" САМ...
::)


Самая основная и самая большая ошибка всех самоделкиных!  ЗАКАЛИВАЮТ!!!!!!  и старится он после ЗАКАЛКИ а не отжига ;).
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Можно закалить и сразу штамповать.
Можно штамповать мягкий и потом закалить.
Можно штамповать закаленный.
Парни, у меня пропало желание колотить молотком. :IMHO
Просто медленно иду к намеченной цели. При минимуме затрат, получить в домашних условиях, максимально возможное качество. ;)
 

soldier

Самодельная авиация.
Можно закалить и сразу штамповать.
Можно штамповать мягкий и потом закалить.
Можно штамповать закаленный.
Можно любым способом,но на мой взгляд,лучше отпустить на возврат,и штамповать.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Насколько я помню, он уже через сутки после отжига становится всё тем же Д16Т по своим характеристикам.
Это-при обработке Д-16Т "на возврат".
Сначала закаливают, потом (сразу, пока мягкий) штампуют. 
Это понятно, но греть детали под закалку нужно в селитровой ванне (прикиньте печку!),  температуру выдерживать весьма точно. Может делать нервюры с вырезами полок (как у с-та "Тундра") и штамповать Д16Т?
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Сначала закаливают, потом (сразу, пока мягкий) штампуют. 
Вообще то, твёрдый если - то сначала отжигают, потом опять калят. Сразу после калки - не всегда можно успеть отформовать, стареет на глазах. Можно конечно в морозилку сунуть или на мороз зимой...
Калить можно и в обычной муфельной печке, только температуру точно держать +\- 5 градусов. Можно крутую воздушную печку сделать с закалочной ванной, но цена... 
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Можно закалить и сразу штамповать.
Можно штамповать мягкий и потом закалить.
Можно штамповать закаленный.
Может лучше тогда материал поменять? Наш АМг или АД31/33, или 6061 забугорный. АМг от формовки (нагортовки) упрочняется и коррозионная стойкость выше чем у Д16.
 
Вверх