Д16 или Д16Т ?

ГП

Я люблю летать!
Откуда
Odessa
Совсем запутались, можно ли применить уголок Д 16 вместо Д 16Т на полках лонжерона свободнонесущего крыла? И в чем отличие этих металлов? Просто в продаже сплошной АД31 и Д 16, найти Д16Т крайне трудновато.
Заранее благодарю за ответы!
 

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Д16Т есть смысл использовать, если его не сверлить, если  надо сверлить под крепёж, лучше Д1.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Yuriy-Вы не правы! По Вашему рассуждению в большой авиации стрингеры приКЛЕИВАЮТ ,а неПРИКЛЕПЫВАЮТ. ;DБуква Т означает, что материал ТЕРМООБРАБОТАН. А это означает прочность этого материала в три раза больше,чем сырого м-ла(сырой-без буквы Т)
 

Eduardas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Lithuania
Имею два вопроса:
1. д16 ат чем отличается от д16т?
2. какая западная марка аналога д16т.
 

samodelkin

Я люблю этот Форум!
Откуда
Вилюйск
Имею два вопроса:
1. д16 ат чем отличается от д16т?
2. какая западная марка аналога д16т.

1 Д-дюралюминий
2 16-порядковый номер сплава
3 А-плакированый (покрыт тонким слоем чистого алюминия)
4 Т- закаленный и естественно состаренный

аналог-2024Т3
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Еще есть Д16М - отпущенный, мягкий. С такого листа можно отштамповать на формоблоках нервюры, например, а трубы смело гнуть, даже в кольцо.
После Калки, при строго 500 град. мягкий Д16М превращается в Д16Т.
Есть еще В95, самый прочный из всех сплавов. Вот он боится концентраторов.
Д1 - это не силовой материал и его можно применить в неответственных и не несущих местах.  Все это можно найти в литературе и справочникам по цветным металлам.
 
Д1 - это не силовой материал и его можно применить в неответственных и не несущих местах.Все это можно найти в литературе и справочникам по цветным металлам.
Здесь Вы ошибаетесь. Д16 имеет большую прочность, чем Д1, тем не менее, Д1 - самый что ни на есть настоящий конструкционный дюралюминий.
 

KESTUTIS A.

Я люблю строить самолеты!
Если я правильно пoнель,то трубы Д1т можно применят в место труб Д16т.Интересно на сколько прочность этих труб разница процентами?
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Алюминиевые деформируемые сплавы

Их основные легирующие элементы -  медь, магний, марганец и цинк. В небольших количествах  -  кремний, железо, никель и т.д. Алюминиевые деформируемые сплавы  обычно делят на упрочняемые (их прочность можно повысить термической обработкой) и неупрочняемые. К наиболее распространенным упрочняемым сплавам относят дюралюминии Д1, Д16, Д18, Д19, Д20, сплавы АК4, АК4-1, АК6, АК8, высокопрочные сплавы В93, В94, В95. К неупрочняемым сплавам относят сплавы на основе марганца и магния – АМц, АМг2, АМг3, АМг5, АМг6, АМг61 (1561).

Дюралюминии

Сплавы алюминия с медью (2,2 – 7,0%), содержащие примеси кремния и железа называется дюралюминиями. Дюралюминии могут быть легированы магнием и марганцем. Названия марок дюралюминия состоят из буквы «Д» (она всегда первая) и номера сплава.  С повышением легирования прочность дюралюминия растет, а пластичность падает.

Кованый алюминий

Близкими по химическому составу к дюралюминию, но в горячем состоянии  более пластичными,   являются алюминиевые сплавы для поковок и штамповок, маркируемые буквами АК («алюминий кованый») и порядковым номером (АК4, АК4-1, АК6 и АК8).

Высокопрочные сплавы

К группе деформируемых упрочняемых сплавов относят также более высокопрочные, чем дюралюминий, сплавы   системы Al-Cu-Mg-Zn. Названия марок   начинаются буквой «В» (высокопрочные) - В93, В94, В95. Характерная  особенность  -  сравнительно небольшое содержании меди (0.8-2.4 %) и магния (1.2-2.8 %) по сравнению с цинком  (5-7 %).

Марка // МПа //текучесть// удлиннение/

АМГ3----175------80---------13
АМГ5----265------120--------15
АД31----90-------70----------13
АД31т---135------70----------13
АД31т1-195-------70----------13
Д1-------375------195--------10
Д16-----410-------275--------8
Д16т----420-------295--------10
В95-----510--------420--------6

http://www.libmetal.ru/al/al%20prut.htm

Выбирайте кому чего надо !!! ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Неверное предположение - приведенная таблица касается лишь прутков,из которых делать каркас никому в голову и не придет.Другой сортамент имеет,в силу технологии изготовления,и другие мех.характеристики.
В итоге - эта табличка никуда не годна:но и без нее в 6 секунд ищется нужная характеристика нужного материала.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Справедливое замечание.
Уменя только одно оправдание- самые ответственные детали я изготавливаю именно из пруткков, а в изготовлении рамы применяю АД31 ( не от жизни хорошей конечно) . Ну и конечно, Д1,по лучше будет чем АД31,по многим показателям.
Выбирая между Д16т и Д1,необходимо знать привосходство того и иного материала, и конечно пльзоваться этими свойствами!
А сама таблица, это просто пример  для сравнения.
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
Я недавно покупал алюминиевый лист Д16 здесь, немного затянули с доставкой а в основном всё отлично прошло

Зашел я к ним на сайт прочитал там такую фразу:

АМг6 – пожалуй самый технологичный и применимый сплав, стирает границы применения этого изделия. 
Каждый день миллионы людей перемещаются на любые расстояния, благодаря применению в авиастроении листа АМг6. Фюзеляж самолета почти полностью изготовлен из него!..... :-?
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
сплав 1925=
http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1603
сплав 1915
http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1602
они немного уступают Д16 но их можно варить и гнуть и вроде по коррозии лучше. Д16 сильно корродирует
 
Вверх