Прикупили автожир!

Thread moderators: Дим Димыч
Потому, что в остальных фазах полета он действительно не нужен.
Глубоко ошибочное умозаключение.
Как раз во время обычного полета он и нужен, что бы не допустить раскачки аппарата, не опытным пилотом, которая в свою очередь приводит к кувырку.
От кувырка как такового стабилизатор не спасает, об этом уже довольно много написано.
Но! Каждый имеет право на свое мнение и свои заблуждения. Для себя я все решил, положение 3 это моё.

Раф же кувыркается. Там же редуктор вниз переворачивать надо. Скажите знающие про это ему.
Так я и так это прекрасно знаю об этом, но за напоминание спасибо. ;)
 
У меня мысль пришла . А что если стабилизатор регулируется с каким то отрицательныйм углом. И когда даешь газ то поток сильнее и стабилизатор хвост в низ давит сильнее а соответственно нос аппарата подымается не дает кувыркнутся . Это же логичное размышление как думаете? Может за винтом поток спиралью идет. И стабилизатор весь когда в потоке то этот поток не семетричный действует. На оперение и поворачивает хвост по направлению выращения винта и соответственно силовой кувырок отодвигает. не много уменьшает коне в бок. Можно два вида кувырка убрать если хвост правильно сделан наверно.
 
Потому, что в остальных фазах полета он действительно не нужен.
Не Соглашусь.. на то Он и стабилизатор.
По Вашему у правильных АЖ их "стабилизатороров" и не нужно?
У вас фаза разгрузки ротора и стабилизатор в одной цепи?
Стабилизатор, силовой кувырок.. разве стабилизатор "противоядие" только силовому кувырку? а так он и не нужен получается.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Потому, что в остальных фазах полета он действительно не нужен.
goodwin13 Рекомендую снять стабилизатор с автожира, киль оставить, компенсировать вес стабилизатора чем-нибудь для центровки, и полетать без стабилизатора... Сразу почувствуете разницу! :)
У меня на первом автожире Р-8 (1987г.)не было стабилизатора (насмотрелся Бенсена в наших журналах). Летать было очень некомфортно, постоянно надо было ручкой удерживать капот-горизонт, особенно в небольшую болтанку. Зато когда на следующий Р-13 поставил V-образное оперение - сразу комфорт и устойчивость в горизонте, в общем небо и земля.
 
goodwin13 Рекомендую снять стабилизатор с автожира, киль оставить, компенсировать вес стабилизатора чем-нибудь для центровки, и полетать без стабилизатора... Сразу почувствуете разницу! :)
У меня на первом автожире Р-8 (1987г.)не было стабилизатора (насмотрелся Бенсена в наших журналах). Летать было очень некомфортно, постоянно надо было ручкой удерживать капот-горизонт, особенно в небольшую болтанку. Зато когда на следующий Р-13 поставил V-образное оперение - сразу комфорт и устойчивость в горизонте, в общем небо и земля.
👍 Получается верно.. Рассуждаем о физике
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Летал я на самодельном автожире Татарникова без стабилизатора. Ветер до 12 м/с. Налетал 4 часа,. Не заметил разницы. Эффект отсутствия стаба наблюдался только при резком увеличении оборотов двигателя в ГП. Через секунду, примерно, опускается нос, что было сигналом перед возможным кувырком . В остальных фазах полета все было ровно.
Если весовая балансировка в норме - есть стаб или нет, вряд ли заметите.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
По поводу нужности стабилизатора мнения разделились, хотя без стабилизатора уже никто не летает в наше время. Для объективной картины осталось найти желающего сделать экспериментальные полеты с оттримерованной брошенной ручкой в небольшую болтаночку со стабилизатором и без него, с записью из-за плеча пилота на камеру с видом на брошенную ручку и "капот-горизонт".
 
Последнее редактирование:

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Споры про стабилизатор и расположения ЦМ относительно вектора тяги имеют свою давнюю историю.
История вопроса от Jukka Tervamäki, ноябрь 2008г
На английском.
piodeath.jpg

Напомню - Jukka Tervamäki финский авиационный инженер. Один из первых поднял вопрос о безопасности автожиров.
Автожиры Magni начинали строиться по его лицензии.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
Страдания остались, просто в меньшей степени. Прекратились, когда из них Чижиков делать стали. Вроде так дело было.
Ему для исправления надо ротор выше поднять ось винта сделать на оси цт продольной и все. Ротор низко стоит по тому и чуствительность высокая к высоте оси винта. Первый бенсон у него ротор выоко винт там где надо и проблем нет
. с увеличением габаритов и массы стали играть размеры мощность масса и поехали пропорции. Вернуть пропорции и расположение несущих и тяговых сил все вернется в нормальные условия.
 
Спасибо большое за перевод.
Лишний раз убедился, как опасно находиться в плену авторитетов.
Ведь не один десяток жизней бы сохранили не будь Бенсон и Раф такими упертыми...
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Вот набросал ее перевод:
Спасибо, Евгений, за статью! Понятно, что лучше со стабилизатором!.
Интересно, как Вы считаете - "правильный" автожир может на горке курыркнуться? Т.е. ротор почти разгружен, газ малый или средний, и летчик дает ручку от себя выводя ротор на отрицательный угол атаки (самолетная привычка пилота)
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
"Правильный" автожир может на горке кувыркнуться? Т.е. ротор почти разгружен, газ малый или средний, и летчик дает ручку от себя выводя ротор на отрицательный угол атаки (самолетная привычка пилота)
Врятли ротор (как гироскоп) среагирует очень быстро и мгновенно изменит угол атаки плоскости вращения.
Но лучше не провоцировать и не попадать в PIO.
Нельзя допускать падения оборотов ротора ниже критических, при которых резко возрастает маховое движение лопастей.
В общем, автожир имеет свои особенности управления - отличные от самолетных и вертолетных.
Летать на нем надо учиться и "забыть" другие навыки.
Т.е. как в поговорке - Для того, чтобы быстро бегать "в мешках", не надо уметь быстро бегать, надо уметь быстро бегать "в мешках"... ;)

А на счет "правильного" автожира - думаю, истина-посередине.
Если рассматривать "правильный" автожир, как аппарат с достаточно эффективным ГО и тягой ВВ близко к ЦМ, то:
1. Прохождение тяги пропеллера через ЦМ не позволит развиться "силовому кувырку".
2. Согласен с автором статьи - наличие горизонтального оперения достаточного размера на необходимом плече - обязательно для всех автожиров!
Оно сработает как флюгер даже при малых скоростях, сдемпфирует и позволит не кувыркнуться. Хотя клевок будет, но скорость нарастёт быстро и положение не разовьется до катастрофического.

Для низкопрофильного автожира необходимо обязательное правило в РЛЭ - сбрасывать газ на горке.
Я уверен, чем меньше вынос линии тяги вверх от ЦМ для "толкача" - тем надежнее.
Вынос можно уменьшить наклоном оси пропеллера, как у JT-5.
 

fungus

авиация это и есть моя душа
А на автожир устанавливается спассистема?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Немцы из втулки ротора выстреливают. См.фото. Как выше на фото вбок выстреливают и за втулку ротора перецепляется - на мой взгляд не очень хорошо, если что-то в креплении ротора разрушится - ротор с парашютом улетит, а фюзеляж дальше падать будет.

899.jpg
 
Откуда
Holmgarðr
А куда немцы контейнер с парашютом ставят и к чему фал фиксируют? Кстати говоря Stratos07 (производитель Magnum) рекомендует стрелять спассистему в бок, связанно это с меньшей потерей высоты при открытии парашюта. https://www.stratos07.cz/files/5ce50689d7421
Screenshot_20200525-112354_Drive.jpg
Screenshot_20200525-112401_Drive.jpg
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А куда немцы контейнер с парашютом ставят и к чему фал фиксируют?
У них мачта - труба большого диаметра и там парашют. И спец.хаб расширенный. Вот здесь видно. (Смотреть на Vimeo)
Фиксируют видимо внизу к раме.
 
Последнее редактирование:
Вверх