"Правильный" автожир может на горке кувыркнуться? Т.е. ротор почти разгружен, газ малый или средний, и летчик дает ручку от себя выводя ротор на отрицательный угол атаки (самолетная привычка пилота)
Врятли ротор (как гироскоп) среагирует очень быстро и мгновенно изменит угол атаки плоскости вращения.
Но лучше не провоцировать и не попадать в PIO.
Нельзя допускать падения оборотов ротора ниже критических, при которых резко возрастает маховое движение лопастей.
В общем, автожир имеет свои особенности управления - отличные от самолетных и вертолетных.
Летать на нем надо учиться и "забыть" другие навыки.
Т.е. как в поговорке - Для того, чтобы быстро бегать "в мешках", не надо уметь быстро бегать, надо уметь быстро бегать "в мешках"...
😉
А на счет "правильного" автожира - думаю, истина-посередине.
Если рассматривать "правильный" автожир, как аппарат с достаточно эффективным ГО и тягой ВВ близко к ЦМ, то:
1. Прохождение тяги пропеллера через ЦМ не позволит развиться "силовому кувырку".
2. Согласен с автором статьи - наличие горизонтального оперения достаточного размера на необходимом плече - обязательно для всех автожиров!
Оно сработает как флюгер даже при малых скоростях, сдемпфирует и позволит не кувыркнуться. Хотя клевок будет, но скорость нарастёт быстро и положение не разовьется до катастрофического.
Для низкопрофильного автожира необходимо обязательное правило в РЛЭ - сбрасывать газ на горке.
Я уверен, чем меньше вынос линии тяги вверх от ЦМ для "толкача" - тем надежнее.
Вынос можно уменьшить наклоном оси пропеллера, как у JT-5.