Использование авто бензина в Lycoming/Continental

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Вот тут то и корень...
80/87 не имеет абсолютно никакого отношения ни к MON ни к RON. Считайте что это в попугаях, так легче. 80/87 это одно из обозначений авиационного топлива марки 100.

Выбрав не правильную точку отсчета Вы и приходите не к совсем логичным умозаключениям. Вы углубляетесь в дебри исследования питерского бензина, пренебрегая основными критериями идущими в первых двух строчках сертификата на любой заправке. Вот они то и есть Ваш RON и MON. Вы ушли на 92й бензин, а ни 92й ни 95й ни как не лезут под инструкцию изготовителя. Содержание спиртов и др. это вторично в данном случае. Если Вы возьмете на пример инструкцию на Сессну172S, то там черным по-русски написано когда и сколько добавить спирта в топливо. Все добавки плохИ тем, что быстро испаряются и бенз без них будет иметь тот самый RON и MON ниже чем вчера в доках на заправке. При этом Вы избрали изначально незачетный бензин, который уже продается не пригодным к эксплуатации ни на одном Лайкоминге, если следовать инструкции производителя.

При этом не понятно зачем пользоваться инструкциями 8ми летней давности когда обнавленная инструкция есть от апреля 2020. Вы понимаете что инструкции совершенствуются и для нас же и оттачиваются? В 2019том году по европейскому бензину производитель отказался от среднего арифметического по октановым числам и написал требования конкретно Minimum 88 MON and 98 RON. Всё, конкретнее некуда. При этом ещё пару-тройку лет назад в РФ выпускался бензин по европейскому стандарту, а сейчас по нашему, по отечественному, по евразийскому. Короче разрешили делать хуже. Сравнивал. По сути больше летучих присадок разрешили. Да, в 92м бензе их меньше, но он изначально не пригоден.

Видели в инструкциях 1070 столбик AKI-91? Разрешено хоть какому то Лайкомингу летать на нем? Почему нет? Может потому что ещё и ресурс нужно чтобы сохранялся, может ещё причины есть.

Вы козырнёте тем что столько лет летаете и всё ок? А я скажу - не факт. Предложу Вам снять горшки. Спорим на пару вискарей что в двух из четырех цилиндров трещины уже пошли от выпускного клапана к нижней свече. Да, компрессия ещё в норме, но ресурс то мотора того...
Детонация разбивает весь мотор и трещины если и не пошли по картеру, то это не за горами. Лайкоминг просто вечный мотор, если вовремя капиталить, но по статистике каждый 5й Лайкоминг с варёным картером. Почему? Да потому что полнО тех, кому похрен на инструкции, в том числе и топливные. Я могу долго продолжать, столько уже насмотрелся на героев. Закончу любимой фразой:

Никого не слушайте, меня в том числе, смотрите ТОЛЬКО актуальные инструкции производителя.
 
Последнее редактирование:
80/87 не имеет абсолютно никакого отношения ни к MON ни к RON
Вот тут, пожалуйста, дайте пруф, если вас не затруднит. И не на форум, а на техрегламент и/или сертификат. Очень уж хочется побольше узнать о попугаях! И заодно уж почитайте сами, что ли...

Про то, что степень сжатия у Лайков, выпущенных под 80/87, с десятилетиями растет и требует все более высооктанового топлива - поразительно! Никогда бы не подумал, что металлы настолько пластичны...
Можно , правда, пофантазировать, почему Лайкоминг унифицирует именно таким образом требования по автобензинам, как это может быть связано с рыночными условиями, битвой за новый Unleaded 100, ну и заодно порассуждать, что же не понравилось мотору на моей птичке в американском Low Lead 100, что аж свинец шариками в свечах скапливался... И вспомнить про Б70, который Галоша, который вполне себе авиабензин был в оные времена, вот уж не знал что это тоже сотка!

Ссылочку вашу Адмикоровскую почитал, про попугаев ничего не увидел, ткните носом убогого, пожалуйста!
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Вот вдогонку на вашем сайте страничку нашел про повышение мощности 320-х и 360-х Лайков с увеличением требований по топливу - прокомментируете?
По первому посту ничего не понял, попробуйте понятнее излагать.

По этой ссылке что не ясно? При увеличении степени сжатия до 9:1 мощность 320того Лайка увеличивается до 165л.с и при этом запрещено использовать автобензин. В инструкции 1070 смотреть строку О-320Н.
 
Третий абзац пожалуйста
" Мы осуществляем поставки таких двигателей, производим сборку, регулировку и дальнейшее обслуживание. "
Спасибо, я понял. :)

По первому посту ничего не понял, попробуйте понятнее излагать.

По этой ссылке что не ясно? При увеличении степени сжатия до 9:1 мощность 320того Лайка увеличивается до 165л.с и при этом запрещено использовать автобензин. В инструкции 1070 смотреть строку О-320Н.
Если честно, не понял ничего...
О-320Н имеет мощность 160, а не 165, как у вас там написано, а то, что увеличение степени сжатия увеличивает требования к октановому числу топлива - это то, что вы выше отрицали, рассказывая про неких 80 или 87 попугаев в сотом бензине...

Ладно, вы специалист, вам виднее, но, наверное, я к вам свою птичку на ремонт покамест не буду загонять...

Предлагаю закончить диспут.
;)
 

Kolf

Я люблю строить самолеты!
Я одно не могу понять, у меня знакомый летает на АИ-92 на 540 лайке 260 сильной самолет RV-10A налетал уже 1200 часов компрессию не давно мерили от 72-74, и все хорошо, другой летает на 100LL RV-9 как у меня только заднестоячная и на 400 часах прогорел клапан на выпуске, может у всех проблема с правильным обеднением и режимом полета в ЛОБ? может так моторы ложат, я просто уже не знаю кому верить, летаю на 95 IO-360 168 сил степень сжатия 7,1 или 7,2 и не вижу никаких проблем, единственная проблема при жаре закипает если сильно жарко, но насос включаешь и нет проблем, объясните, хочу попробовать перейти на 92 так ка ктам почти нет присадок, RV-10 уже летает 8 лет на 92 и нет проблем, мать его за ногу. у меня мотор Lyc IO-360 M1B.
 
Я одно не могу понять, у меня знакомый летает на АИ-92 на 540 лайке 260 сильной самолет RV-10A налетал уже 1200 часов компрессию не давно мерили от 72-74, и все хорошо, другой летает на 100LL RV-9 как у меня только заднестоячная и на 400 часах прогорел клапан на выпуске, может у всех проблема с правильным обеднением и режимом полета в ЛОБ? может так моторы ложат, я просто уже не знаю кому верить, летаю на 95 IO-360 168 сил степень сжатия 7,1 или 7,2 и не вижу никаких проблем, единственная проблема при жаре закипает если сильно жарко, но насос включаешь и нет проблем, объясните, хочу попробовать перейти на 92 так ка ктам почти нет присадок, RV-10 уже летает 8 лет на 92 и нет проблем, мать его за ногу. у меня мотор Lyc IO-360 M1B.
Сложный вопрос, имхо...
Вот тут написано, что IO-360-M1B, который ставят на RV, имеет мощность 180 л.с. и рассчитан на 100/100LL, так как имеет степень сжатия 8.50:1. (стр. 13, 38)
Если у вас степень сжатия 7.1 или 7.2 и 168 сил, наверное, ваш мотор уже когда-то дефорсировали под автобензин...
 

Вложения

Kolf

Я люблю строить самолеты!
Сложный вопрос, имхо...
Вот тут написано, что IO-360-M1B, который ставят на RV, имеет мощность 180 л.с. и рассчитан на 100/100LL, так как имеет степень сжатия 8.50:1. (стр. 13, 38)
Если у вас степень сжатия 7.1 или 7.2 и 168 сил, наверное, ваш мотор уже когда-то дефорсировали под автобензин...
у меня 168 сил Muttituck TMX
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
" Мы осуществляем поставки таких двигателей, производим сборку, регулировку и дальнейшее обслуживание. "
Спасибо, я понял. :)


Если честно, не понял ничего...
О-320Н имеет мощность 160, а не 165, как у вас там написано, а то, что увеличение степени сжатия увеличивает требования к октановому числу топлива - это то, что вы выше отрицали, рассказывая про неких 80 или 87 попугаев в сотом бензине...

Ладно, вы специалист, вам виднее, но, наверное, я к вам свою птичку на ремонт покамест не буду загонять...

Предлагаю закончить диспут.
;)
Что Вы не поняли? Третий абзац Вы просили в ссылке, а не на моей странице, туда Вас и ткнул, как просили.

О-320 имеет три степени сжатия 7:1, 8,5:1, 9:1 Соответственно и три разных мощности 150,160,165л.с на одних и тех же оборотах. При этом на одном и том же двигателе со степенью сжатия 9:1 был разный угол опережения зажигания. Почему? Потому что детонировало, а выход нужен. Выходили планкой по бензину и меньшим углом опережения на разных модификациях и соответственно с потерей того, что получили увеличением степени сжатия. Стандартная практика. Сегодня 160сяти сильный О-320 со степенью сжатия 8,5:1 - лучший продукт среди 4х цилиндровых моторов. И может летать на автобензине, но не 92 или 95том, а не ниже 98мого. А 160сяти сильный со степенью сжатия 9:1 снят с производства, но есть летающие в РФ.

Но вы летайте хоть на 80сятом бензине если хотите. 80/87 Forever!
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Сложный вопрос, имхо...
Вот тут написано, что IO-360-M1B, который ставят на RV, имеет мощность 180 л.с. и рассчитан на 100/100LL, так как имеет степень сжатия 8.50:1. (стр. 13, 38)
Если у вас степень сжатия 7.1 или 7.2 и 168 сил, наверное, ваш мотор уже когда-то дефорсировали под автобензин...
Вопрос не сложный, вопрос простой. Все не турбированные Лайки со степенью сжатия 7:1 и 8,5:1 (были ещё 235ые и 290тые с меньшей степенью сжатия, они ессно тоже) допущены официально до автобензина, но не ниже 98мого. А со степени сжатия 8,7 и выше - Avgas only.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
у меня 168 сил Muttituck TMX
Тут вопрос. На каких оборотах? Если на 2700, то у Вас степень сжатия 7:1 и это не соответствует заявленной модели. Если на меньших оборотах (2450 на память), то 8,5:1 и всё соответствует модели IO-360-M1B.
Хотя в обоих случаях можно спокойно летать на автомобильном бензе, опять же не ниже 98мого. Просто если кто то с перепугу поменял Вам поршня на меньшие, то вернуть бы взад и летать как все нормальные люди на 180сяти кобылах.
 

Kolf

Я люблю строить самолеты!
Тут вопрос. На каких оборотах? Если на 2700, то у Вас степень сжатия 7:1 и это не соответствует заявленной модели. Если на меньших оборотах (2450 на память), то 8,5:1 и всё соответствует модели IO-360-M1B.
Хотя в обоих случаях можно спокойно летать на автомобильном бензе, опять же не ниже 98мого. Просто если кто то с перепугу поменял Вам поршня на меньшие, то вернуть бы взад и летать как все нормальные люди на 180сяти кобылах.
По вашему совету перейду попробую на 100 от роснефти.
 

Kolf

Я люблю строить самолеты!
Тут вопрос. На каких оборотах? Если на 2700, то у Вас степень сжатия 7:1 и это не соответствует заявленной модели. Если на меньших оборотах (2450 на память), то 8,5:1 и всё соответствует модели IO-360-M1B.
Хотя в обоих случаях можно спокойно летать на автомобильном бензе, опять же не ниже 98мого. Просто если кто то с перепугу поменял Вам поршня на меньшие, то вернуть бы взад и летать как все нормальные люди на 180сяти кобылах.
Видимо да, так как двигатель заказывался через цетус и самолет на половину там же собран, предедущий владелец говорил что поршневая поменяна, я так понимаю дно поршня ниже.
 

YoungPilot

Зачем строить самолеты? Покупай и летай!
Самое печальное в таких темах то, что делаются «авторитетные» заявления, не имеющие к действительности никакого отношения. Потом эта чепуха селится в головах, бродит по аэродромам, гробит авиационную технику, а виноваты, конечно, всегда Путин, Трамп, Lycoming - кто угодно.
 

YoungPilot

Зачем строить самолеты? Покупай и летай!
Чтобы правильно и грамотно эксплуатировать авиационную технику, необходимо использовать документацию производителя. Если вы готовы делать своё мнение о творчестве Битлз по перепевкам Бурановских бабушек на карельском языке, то добро пожаловать на Форум.
 

YoungPilot

Зачем строить самолеты? Покупай и летай!
Всех участников темы предостерегаю от информации от гражданина Miklash. Его поток сознания не имеет ничего общего с действительностью.
 
Вверх