Да, спасибо за развёрнутый ответ. Примерно так его себе и представлял. Магнето, топливная, распредвал.
Спорить тоже не буду.
Скажу не много только...
Магнето - механика, да и ломается и подгорает и требует обслуживания.
Прогар клапанов и вып.труб это настройка топливной системы и не редко любовь к экономии и игра высотным корректором.
Распредвал. Сейчас в новых мотора уже идут роликовые толкатели, думаю проблема побеждена, будем ждать, время покажет.
Ну чтобы закончить мои впечатления и наблюдения от лайкоминга - еще пару строк.
1. В Лайке однозначно есть шаманство
2. Все двигатели даже одной модели ведут себя по разному.
Объясняю про шаманаство.
Вот вы садитесь в мереседес. нажимаете кнопку, через 2 сек двигатель работает. По любому, в любую погоду и тд. Кстате новые 912 е близки к этому. тоже кнопка - никаких других движений. В старом карбюраторном лайке все по другому. Можно залить свечи. В жару вы его запускаете по одному. В холод - по другому. Оставляешь самолет у механика, он звонит в 7 утра и спрашивает (дословно) - "Как ты его запускаешь?" Вам никогда не позвонят с сервиса мерседеса с такими вопросами. Потому что есть только один способ. Если ты выкатил самолет из ангара и мотор не запустился с 3 попыток - вокруг собираются дедушки которые предлагают "попробовать мой способ". Например - отрубаешь смесь, открываешь дроссель, крутишь. потом добавляешь смесь и тд. В местных форумах сотни страниц написанных аксакалами с Аляски как правильно запускать двигатель. У каждого свой способ. Хотя в инструкции ничего такого нет конечно. Часто начинаются эти описания так: "этот способ мне показал мой дедушка" и тд. Шаманство. И это только один пример. У всех механиков есть "свои способы" на все случаи которые не написаны в инструкции.
Про то что все двигатели разные. Если вы посмотрите на мекку буш летания - Аляску - то вы увидите что там на самых крутых самолетах вообще нет радио (носят с собой мобильное) и нет стартера. Человек встает на колесо, берет правой рукой за винт а левой держится за проем кабины (винт всегда встает в позицию 11 часов если смотреть спереди) и прыгает с колеса на землю вращая таким образом винт. и двигатели заводятся с пол оборота. Ни на одном самолете на котором я летал лайк не заводился с полоборота. То есть люди каким то образом выставляют зажигание, смесь и свечи таким образом что он реально одной рукой заводится. Как они это делают - я не знаю. Это колдовство. Поэтому выводы делайте сами. То есть мне кажется что ротаксы все таки более просвещенные двигатели в этом смысле.
Сейчас я купил новый лайк с немецким зажиганием и инжектором. я надеюсь что будет близок к ротаксу в части старта.
Вот еще пока не забыл. Еще есть такая вещь как резонанс с винтом. И самое главное - что частота резонанса зависит от выработки двигателя. То есть на некоторых (опять таки - не на всех!) самолетах его трясет на 2100 оборотах. И разбивает подшипники авиагоризонта кстати. А на 2200 его не трясет вообще. При этом винт динамически сбалансирован по прибору. Но после наработки скажем 300 часов - это может или исчезнуть или стать хуже. То есть о чем я говорю тут - что очень много индивидуальных вещей в лайках. Не так как в машинах - все одинаково. Люди об этом знают и с этим живут. Все выше - мой личный опыт, спорить ни с кем не буду.