Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Не буду все подробно пересказывать просто покажу видео 121 час работы умесился в 8 минут видео времени с поминутным режимом съёмки

[media]https://www.youtube.com/watch?v=5pza_4tAEMI[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Кроме всего уже показанного судя по последним записям в БЛОГе нашего Арика - он доделывает левое крыло. По без-матричному методу мокрой композитной компоновки. Вот что у него получилось на сегодняшний день. Команда Раптор делает подобное крыло но в матричном исполнении Будет интересно сравнить трудоемкость в конце концов Так выглядит подготовленный набор комплектации



А это то что уже получается . Вся процедура более пордробно с выкладками показана в описании Главы 19-й

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Еще одним мощнейшим поставщиком КИТ комплектов на рынок Канард самолетов является компания Velocity. Если вы немного знаете историю развития Канардов - то наверное заметите что Раптор проджект - это в общем то один из последователей именно Велосити. Джефф Керло некогда очень дружил и работал в этой компании - но со временем их пути разошлись - и сегодня мы только отдаленно можем угадать в работах Джеффа некоторую схожесть с решениями Велоситей. Итак давайте подсмотрим что же делается там в техническом плане. надо сказать что компания оборудована весьма эффективно в Информационном поле. Есть достаточно мощный сайт поддержки и многие документы можно почерпнуть оттуда  Есть в том числе и wiki в котором очень много как профессиональной экпериментальной литературы так и познавательной.

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Наш многоуважаемый Мр Malish много много раз повторял волшебное слово Builder Assistance - или помощь самодельщикам. Действительно есть такой сервис, он очень популярный и в общем многие им пользуются. Проводят такой сервис не специалисты, а такие же самодельщики - и что самое удивительное : иногда даже за это им платят деньги. Но чаще всего - они сами с удовольствием помогут приедут подскажут сделают что нибудь просто так - потому как делать им БОЛЕЕ просто нечего - им нужно занять себя. Хотя в общем то это и сервис оплачиваемый сервис в помощь начинающим или молодым или попросту юным (я даже боюсь это слово брать в кавычки)  техникам. Которым очень скоро на пенсию. Вот как пример список Builder Assistance Providers авторизованных компанией Velocity Aircraft:

  • 1 Velocity Aircraft
  • 2 Sierra Bravo
  • 3 Advanced Composite Technologies
  • 4 Hangar 18
  • 5 Freeflight Composites
  • 6 Composites by Noe / Aircraft Composites

Но приобретение такого сервиса совершенно необязательно - это просто дополнительные ручки глазки ушки и главное: ОПЫТ.

Как пример приведу цитату описывающую такой опыт одной из таких компаний:
Freeflight Composites' staff members have over 50 years combined experience in aviation with extensive experience in canard composite aircraft such as the Cozy III, Cozy MKIV, Vari-Eze, Long-EZ, Velocity, and Quickie.  Work with other composite designs such as the Express, the Orion, and the Lancair gives Freeflight Composites the know how to do it all.
[edit]Члены команды Freeflight Composites имеют более 50-ти лет общего опыта в авиации совмещенных с колоссальным опытом в страительстве Канард Композитных Самолетов в числе которых Cozy III, Cozy MKIV, Vari-Eze, Long-EZ, Velocity, and Quickie. Работа с другими разработчиками композитных самолетов таких как Express , Orion и Lancair дает Freeflight Composites ноу хау в области изготовления всего [/edit]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Сделаю еще одно малюсенькое отклонение от правил в этой веточке - по поводу ЦЕНЫ. И ее образования. Я обещал ЗДЕСЬ этого не указывать но ввиду того что мы все таки в среде обитания именно нашего "партнера" и ближайшего конкурента - компании велосити я приведу и озвучу ЦЕНУ или точнее Прайс-Лист на КИТ комплекты компании Velocity.
  • 1. Winglet Kit: $950
  • 2. Canard Kit: $2900
  • 3. Left Main Wing Kit: $6250
  • 4. Right Main Wing Kit: $6250
  • 5. Fuselage Kit: $24,850
  •    * Fuselage Kit Options:
  •    * Retract Landing Gear: $9000
  •    * Fastbuild Fuselage: $9000
  •    * Dash-5 Package: $3500
  • 6. Fuel Strake Kit: $5000
Обратите внимание на общую сумму комплекта : $58,700 - и я получаю весь комплект За $35,000 (грубо) у меня полуготовый фюзеляж. Это я к тому что и здесь очень хорошо представлена ВОЗМОЖНОСТЬ создания Раптор в озвученной ценовой категории - что бы нам наш многоуважаемый Mr Malish не рассказывал.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Если в случае с Остином Мейером и Ари Глянцем мы "подсматривали" в их собственные лог буки - сайты которые они ведут сами, то в данном случае я хочу вам дорогие наши коллеги продемонстрировать "мою" работу. Это вэб сайт специлаьно разработанная для самодельщиков - и она является официальным достоверным приемлимым документом отметок своей работы по строительству экспериментального самолета. Называется эта электронно коммерческая система  Май_Кит_Лог_дот_ком  В данном случае мы будем подсматривать за строительством и регистрацией самолетика Velocity XLRG-5  с двигателем Continental - IO-550N27B это пятиместный канард очень похожий в своих истоках на наш Раптор. Создан и зарегистрирован этот самолет Брук Вольфом из г. Вонор шт. Теннесси

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
MyKitLog.com - это свободное приложение к десктопной системе под названием КитЛог В системе есть возможность создавать пошаговый сборник процессов, документов, различных сносок, обращений и главное - контролировать время на определеные этапы создания своего самолетика. Вот на этой страничке наш герой строитель вырезает ненужные окошки из вновь прибывшего к нему корпуса фюзеляжа

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Некоторое время назад наш дорогой Mr Malish интересовался где Баки топливные у Раптора. Их конечно же пока нет. Но вот так они будут выглядеть и крепиться к фюзеляжу - очень похожая конструкция на многих канардах - в эту же секцию предкрылка которую по Английски называют strake а перевод может быть что то вроде отбортовки втискиваются и убирающиеся шасси - часть этого предкрылка приклеивается на дверь и дополняет форму соединения крыла с фюзеляжем

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
А вот на снимке и сам нам уже хорошо известный Джефф Керло.



И уже практически полностью законченный топливный бак встроенный в отбортовку предкрылка

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вот кстати как будет выглядеть изнутри дверь в Рапторе когда ее соберут. Ну не точно так же но очень похоже. Мы же помним что Раптор - это просто следующая версия именно Велосити XLRG-5.

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Наш Брукс не маленького росточка - и поместиться ему в кабинке обыкновенного самолетика было бы трудновато.  Но вот так он выглядит на пилотском месте внутри Велосити.



Это идет четвертый год сборки самолета - Декабрь 2010 начиная  с Октября 2007.
 
Вверх