Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Вот такое получается правило: хотите без продувок прикинуть положение выпуклого профиля, соответствующее нулевому аэродинамическому углу атаки (АУА0) - поверните так, чтобы задняя половина средней линии получила нулевой геометрический угол атаки. Сильно не ошибётесь.
clarky1.jpg

6417.jpg


Для профилей, у которых средняя линии сильнее искривлена сзади (например, NACA75520), "горизонтальный" её участок при нулевом АУА несколько меньше:
7520.jpg


А для тех, у которых искривлена спереди - больше:
r3a2.jpg


Но всё равно: больше, чем на градус, вряд ли ошибётесь. Вот я довернул NACA 75520 и Р-3а на 1 градус по сравнению с предсказанным JavaFoil нулевым АУА - и "попал" горизонтальной задней половиной точнёхонько в 50%. При этом не факт, что я ошибся больше, чем JavaFoil 😉
7520a.jpg

r3a3.jpg
 
Последнее редактирование:
нашёл термин: аэродинамический укол атаки
Простите, не удержался... 🤣
Вот! Очень верный термин!
Похоже, что апологеты ортодоксальных аэродинамических ( и #статических ) теорий давно сидят на этих уколах... 🤣

- да уж)) Психоаналитиков попрошу молчать))
 
Хенрик, по поводу Су=5, который демонстрируется на посадке. Все дело в нестационарности процесса, о которой Вы упоминали и влиянии близости земли. В инерционности масс воздуха, которые при резком увеличении угла атаки дают особенно большую добавку давления под крылом экранным эффектом поверхности земли, ну соответственно и над крылом. Еще некоторым проявлением эффекта Магнуса от вращательного движения крыла при такой манере посадки по вороньи, которая увеличивает циркуляцию. Кстати, птицы при посадке увеличивают этот эффект движением крыла вниз и вперед, садясь почти вертикально. Су при этом еще намного больше.
 
В помощь пониманию - веер, хвост-плавник, колеблющийся предкрылок Болдырева, ну и колебания крыла зависшей на месте птицы или насекомого.
 
веер, хвост-плавник, колеблющийся предкрылок Болдырева, ну и колебания крыла зависшей на месте птицы или насекомого
Спасибо Вам..
Теперь стало понятным зачем ... нужен АН-2 - ..хвост.
А вот последователей Болдырева, даже в среде ученых, я застал - живьем ...
В жуткие времена конверсии наша шарага имела их штук пять.
Даже опытовые гидробассейны в которых "продувались" деталющки ТУ-142 и многих бериевских машин были отданы модным в те времена - "кооператорам"..
Над страной грозно нависли ускорение и перестройка.
Жизнь перестала казаться томной..
ну и колебания крыла зависшей на месте птицы или насекомого.
Следуя Н,Е.Жуковскому - русскому математику и физику высказавшему А.Эйнштейну на Московском сборище математиков полное небрежение к ОТО...должен и я заметить:
ветер на улице - потому что ...деревья качаются..
Если бы наш опровергун Аэродинамики провел опыт с комаром на привязи ...он убедился бы - маленькие крылышки комара и колибри.. - отбрасывают воздух вниз..
Можно даже спросить у колхозного пацана с разводами арбузного сока на пузе...Он подтвердит - когда муха садится на пузо - он ощущает холодок..

По этому поводу советские пятикласники проводили неоднократные эксперименты - вставляли оводу соломинку в ..зад хвост и держали пленника над дорожной пылью ...
Воздух ..простите ветер ...дул вниз.
И да..
Волны воздуха (а у комара еще и реально - прямо таки - звуковые) - создают действительно вихри. но причиной создания вихрей,- является ..как раз процесс создания ПС.
И вовсе - не наоборот.

при такой манере посадки по вороньи, которая увеличивает циркуляцию.
Берите ..выше!
Уважаемый мною тов. Хенрик даже поперечный карман (для второго лонжерона) поперек крыла присобачил ...дабы повысить "вихреввой эффект"..на Каспере..И создал прекрасный моторный парашют...
В смысле не сам лично ..конечно - но вот уже много лет - воспевает антинаучную хрень - вихри создают дополнительную ПС..
Увы...
Создают сключительно - сопротивление движению ЛА ..
И головную боль ученых - как их на хрен убрать,.. и подальше от самолета..
Еще некоторым проявлением эффекта Магнуса
Все тоже - "нет эффекта"..есть - обыденное отбрасывание воздуха - вниз.
 
да уж)) Психоаналитиков попрошу молчать))
А пилоту с 2000 налетом ...можно слово молвить?
Тогда ...это...выбросьте всю вашу теоретическую вполне постнаучную бредь и по возможности ,запомните
Угол атаки крыла всех ЛА(тяжелее воздуха) определяется одним единственным способом:
Углом между продолжением прямой от задней кромки крыла,(в купе с закрылком или, элероном) до центра приложения аэродинамических сил.
 
Спасибо за шутки и правду в них. Спорить не буду, вижу и понимаю вашу цель на форуме.
 
Многое прояснится .( хотя это модель твёрдых тел, но как картинку мгновенного состояния газа можно использовать)
А говорили что ..мины да растяжки интересуют...
1616615603037-jpeg.467230

Совершенно верно..
Именно такая модель - и принята на "вооружение" в практической газодинамике.
Жаль что в гидродинамике она не работает...
И чем жестче обшивка крыла - тем лучше...
...(супруге - большой привет!).
 
Оставайтесь и даже попытайтесь (хоть раз) - правильно сформулировать вопрос...
Вы вдвоем с супругой - очень даже милые люди...
Причем один из супругов - даже школу не прогуливали...часто... 🙂
А если серьезно то ...меня "учлеты" и даже пару "мэтров" почитывают с удовольствием...
Приятно им вспомнить то - чего не узнали в школе...
Вашим «учлетам» повезло с инструктором.
Помню был у нас инструктор тот даже теорию относительности знал и понимал.
Начал нас с ней знакомить. Потом его в академию отправили.
Слава богу очно.
За косноязычные вопросы извините. Но зато теперь знаю что вакуум создать в пневмоцилиндре
легко и просто оказывается.
 
За косноязычные вопросы извините. Но зато теперь знаю что вакуум создать в пневмоцилиндре
легко и просто оказывается.
Угу..(насторожено)
Тогда уже ..это уже не ...пневмоцилиндр..
И да.
Достаточно убрать молекулы (или атомы- какой уж газ попадется под руку) из цилиндра.
Вот жаль что сил не хватит...вытянуть поршень..
ну или стенки цилиндра начнут дифундировать.. 🙂
Природа не терпит ...ну вы знаете...
Главное что все ваши усилия на РАСТЯЖЕНИЕ - уже никаким боком к газам не относятся..
Ибо газы - не могут передавать усилие РАСТЯЖЕНИЯ...
 
Слава богу очно.
б-ог не тэля ..вин бачыть звидтыля..как говорят в нашей УССР...
Там ему (вашему инструктору) и место!
у нас инструктор тот даже теорию относительности знал и понимал.
а.а вы похоже супротив самого Кронштейна что-то имеете?
Напрасно..
Эйнштейн,Фейнман да и наш Андрей Дмитриевич Цукерман - внесли солидную лепту в развал Науки в СССР..
До такой идеологической диверсии в "вышках" пожалуй и мой друг тов.Хенрик со своими вихрями не додумался бы..
Хотя...поляк ведь...
 
Простите, не удержался... 🤣
Вот! Очень верный термин!
Похоже, что апологеты ортодоксальных аэродинамических ( и #статических ) теорий давно сидят на этих уколах... 🤣
Ну что Вы так...опошляете...
Чувак чуть... "парадокс" Кутта чуть не выучил определя АУА ...
Вот если бы этот парадокс бы не н математический конфузией ..вполне он мог и самостоятельно прочесть учебник "Практической аэродинамики"... 🙂
 
А вот в воздушной среде - существуют волны ...те да . могут переносить возмущения...
Например звук .
А шторма при этом не бывает ? У вас Gravio богатое воображение .. Пока нет источника возмущения (генератора) в воздушной среде нет никаких волн - тишь да благодать..К тому же звук сам и есть волны ..
Вот такое получается правило: хотите без продувок прикинуть положение выпуклого профиля, соответствующее нулевому аэродинамическому углу атаки (АУА0)
Правильно называть - угол атаки нулевой подъёмной силы..
Угол атаки крыла всех ЛА(тяжелее воздуха) определяется одним единственным способом:
Углом между продолжением прямой от задней кромки крыла,(в купе с закрылком или, элероном) до центра приложения аэродинамических сил.
Шедевр !!! Срочно нужно запомнить и выбросить из башки прежнее определение как ненужный мусор..
Ибо газы - не могут передавать усилие РАСТЯЖЕНИЯ...
Согласен на все 100 .. Воздушные частицы , находясь в хаотичном броуновском движении , электризуются и согласно закону Кулона отталкиваются друг от друга ..
 
Шедевр !!! Срочно нужно запомнить и выбросить из башки прежнее определение как ненужный мусор..
Я вас ...умоляю!!
Вы просто не поняли.. потому что я отвечал коллеге..(ученому) и не дописал оконцовку..
Полностью:
Углом между продолжением прямой от задней кромки крыла,(в купе с закрылком или, элероном) до центра приложения аэродинамических сил и НП.
НП - это направление полета ..

Вот теперь пожалуй и вы уже знаете что пилот взял ручку на себя и тут же АУА изменился...
Ну потом и ковертоплан самолет полезет вверх...
Бо угол атаки - это единственное после площади (заметьте - не профиля) условие для создания ПС...
Пару раз прочтите, и точно уж - запомните ...
наверное..
А шторма при этом не бывает ? У вас @ Gravio богатое воображение .. Пока нет источника возмущения (генератора) в воздушной среде нет никаких волн - тишь да благодать..К тому же звук сам и есть волны ..
Глубоко конечно ..но непонятно..простите.
Вы предлагаете тов.Хенрику впендюрить в Каспера еще и шквалы под крылом???
Пока нет источника возмущения (генератора) в воздушной среде нет никаких волн - тишь да благодать..К тому же звук сам и есть волны ..
Согласен .
Именно крыло и является этим возмутителем...
Особенно -при создании ПС...
Согласны?
 
казак сказал(а):
Скорость распространения давления почти мгновенная равна скорости звука

- В воде она ещё выше. В жидкостном манометре расстояние всего ничего. Почему жидкостный манометр работает?))
Жидкостный манометр показывает эжекцию и ничего более ..Чтобы определялась разница давлений необходимо выполнить условие наличия эластичной мембраны между средами ! Картинки объясняющие падение давления с увеличением скорости с жидкостными манометрами фикция , и показывают эжекцию при возрастании скорости течения..
1616661454778.png
 
Согласен .
Именно крыло и является этим возмутителем...
Особенно -при создании ПС...
Согласны?
Тогда и вам нужно согласиться с наличием ИМВ (импульсов малых возмущений) . генерированных при столкновении обтекающего воздуха с профилем..
 
Хенрик, по поводу Су=5, который демонстрируется на посадке.
Я вас умоляю...
мой милый и давний друг тов.Хенрик ...вообще не понимает что это за такая ..вычисляемая величина...
А что бы и вы поняли что он этого не знает от слова - совсем,поясню на всяких случай и вам..
Никаким образом существующим ныне в Науке - нельзя ВЫЧИСЛИТЬ .."Су=5," глядя на велосипедиста и жесткую посадку Каспера..
Как это удается моему другу - ума не приложу...
 
Согласен, что при скорости 0 смысл Су теряется. Сморозил, признаю.
 
Тогда и вам нужно согласиться с наличием ИМВ (импульсов малых возмущений) . генерированных при столкновении обтекающего воздуха с профилем..
Упаси б-г Вас ..такое и подумать..
генерированных при столкновении обтекающего воздуха с профилем..
Вы издеваетесь?
Перевожу ваш косяк с вашего же сленга... в реальную ( нормальную) физическую картину..
В полете - профиль не обтекается...
Профиль в полете -ПРОНЗАЕТ спокойный воздух....
Где - "спокойный воздух" это штиль..и газовые молекулы не покидают своих координат..
А крыло увы ..как раз ежесекундно - изменяет свои координаты..
Проще говоря - крыло движется...
Попробуйте все же включить голову - если уж не терпится познать школьные азы...
 
. Воздушные частицы , находясь в хаотичном броуновском движении , электризуются и согласно закону Кулона отталкиваются друг от друга .

А мне даже и нравится ваша картина Мира...
Теперь даже можно объяснить Бермудский треугольник...
А что - бахнула гроза - воздух утратил свои физические свойства и на тебе - предпосылка к летному происшествию..
Чувствую ..не скоро мы с вами прокатимся на вашем конвертоплане...
Даже очень - не скоро...
Никак без Кулона нам не обойтись...
Но ...отжигайте уж по полной...чего уж там.!!! 🙂
 
Назад
Вверх