Профиль крыла для наиболее подходящий для планера

Откуда
Vladivostok
Доброго времени суток уважаемые форумчане,собрался строить планер,и не могу определиться с профилем крыла,т.к. живу в приморском крае и здесь нужно учитывать влажную и дождливую погоду, а некоторые авиационные профиля теряют качество при дожде
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
живу в приморском крае и здесь нужно учитывать влажную и дождливую погоду, а некоторые авиационные профиля теряют качество при дожде
-бесхвостеи Вас не интересуют ?

=БЭКАС 1-Н мог выполнять длинные перелёты на малой высоте
в "нелётную" погоду=порывистый ветер,без термики или других
восходящих потоков...

Конструктор/пилот Витольд Каспер, Поляк.

 
Откуда
Vladivostok
-бесхвостеи Вас не интересуют ?

=БЭКАС 1-Н мог выполнять длинные перелёты на малой высоте
в "нелётную" погоду=порывистый ветер,без термики или других
восходящих потоков...

Конструктор/пилот Витольд Каспер, Поляк.

Посмотрю сейчас
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
разве планера парят в дождь
-в отличие от грачей (отлично используют порывы ветра !)
мало планеристов так умеет...

-сперва Каспер убедился при облётах БЭКАС 1-Н что можно использовать энергию горизонтальных порывов ветра для увеличения
высоты и дальности перелёта (можна летать под дождевыми тучами,
лиш бы ветерь дул !)

а позже немецкий и американский пилоты показали на практике,
что можно летать аки альбатросы=использовать вертикальный градиент ветра !
 
Откуда
Vladivostok
А разве планера парят в дождь и планеристы не смотрят прогноз погоды? :rolleyes:
Не парят, но об непредвиденных обстоятельствах и нужно знать в первую очередь ,во владивостоке дождь может пойдти через минуту после солнца, Вообще интересно какой профиль наиболее не капризный к плохим погодным условиям в т.ч. обледенению
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Доброго времени суток уважаемые форумчане,собрался строить планер,и не могу определиться с профилем крыла,т.к. живу в приморском крае и здесь нужно учитывать влажную и дождливую погоду, а некоторые авиационные профиля теряют качество при дожде
Профиля - серии Гётинген, - серии FX .
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Для планера важно качество на крейсерском режиме и высокий Су в наборе. Из известных профилей лучше всего Гав-1.
более древние или сильно экзотические профили лучше не ставить
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Для планера важно качество на крейсерском режиме и высокий Су в наборе. Из известных профилей лучше всего Гав-1.
более древние или сильно экзотические профили лучше не ставить
На сколько я понимаю этот профиль как и профиль серии "Р" - рекомендован для самолётов. Но ни как не для планёров.
 

old_soarer

Я люблю строить самолеты!
Для планера важно качество на крейсерском режиме и высокий Су в наборе. Из известных профилей лучше всего Гав-1.
более древние или сильно экзотические профили лучше не ставить
Вот как раз GA(W)-1 для планера не очень. У него сильно растет Cx на углах и рейнольдсах, характерных для парения.
А на самолетах, особенно при Re>2x10^6 он вполне хорош.
 

old_soarer

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток уважаемые форумчане,собрался строить планер,и не могу определиться с профилем крыла,т.к. живу в приморском крае и здесь нужно учитывать влажную и дождливую погоду, а некоторые авиационные профиля теряют качество при дожде
Для легкого планера, особенно с мягкой обшивкой за лонжероном, хорошо подойдет старый добрый ЦАГИ Р-III.
Высочайшего качества с ним не достичь, ибо не ламинарный. Но зато на режимах выпаривания в термиках он хорошо несёт и несильно тормозит. Для лёгкого парителя это хороший плюс. К примеру, на Антоновских Рот-Фронтах, А-9 и А-11 этот профиль показал себя с лучшей стороны.
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
Для легкого планера, особенно с мягкой обшивкой за лонжероном, хорошо подойдет старый добрый ЦАГИ Р-III.
Р3 - на планёр .... 🤦‍♂️
на режимах выпаривания в термиках он хорошо несёт и несильно тормозит.
🤦‍♂️. дальше говорить уже не о чем...
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Не нравится Р-III, используйте Р-II. Брошка - тоже планер, в определённом смысле. И, да, есть много примеров планеров и самолетов использующих такие профиля и имеющие неплохие показателя аэродинамического качества. Для начинающего самодела - как раз.
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
РАЗРАБОТКА НАУЧНЫХ ОСНОВ ПЛАНЕРИЗМА В 1920-1940 гг.
А.А. Борин, А.Л. Красильщиков


  • ЭВОЛЮЦИЯ КРЫЛОВОГО ПРОФИЛЯ ДЛЯ ПЛАНЕРОВ
  • Крыловой профиль составляет основу в аэродинамической компоновке крыла планера. От его характеристик в значительной степени зависят летно-технические характеристики планеров.
  • На первых советских планерах в 1923 г. были применены профили Жуковского ("Коршун", "Буревестник"), Прандтля ("А-5", "Стриж"), Юнкерса ("Арап"), а также профили самодельные или модифицированные конструкторами новых планеров.
  • Н.Н. Фадеев [1] рекомендовал профиль G-426 как наивыгоднейший для планеров с минимальными вертикальными скоростями, так и минимальными углами планирования.
  • В тридцатые годы на планерах широко применялись немецкие профили Геттингенской лаборатории, разработанные в 1919-1920 гг., лучшим из которых считался уже упомянутый G-426 (в то время их еще обозначали как профили Прандтля, например Пр-426). Применялись также французский профиль Эйфель-385 английский Фейдж и Коллинс-4. Из отечественных находили применение профили Жуковского и профили МВТУ и ЦАГИ, разработанные в 1923-1925 гг.
  • На некоторых планерах уже в 1924—1925 гг. были применены крылья из двух различных профилей, один из которых устанавливался в корневой, а другой - в консольной части крыла. Так, на планерах Киевского политехнического института "КПИР-1 бис" в корневой части крыла был установлен профиль Прандтля-441, а в консольной профиль Жуковского-112/5.
  • Значительному улучшению летно-технических характеристик планеров в тридцатые годы способствовало появление нового профиля Р-II, разработанного в конце двадцатых годов в ЦАГИ Петром Петровичем Красильщиковым [2]. Этот профиль имел высокие значения максимального коэффициента подъемной силы - Сумакс, малые значения коэффициента профильного сопротивления при больших значениях коэффициента подъемной силы и сравнительно малые величины коэффициента момента при нулевой подъемной силе (Су-0).
  • Взяв за основу 14%-ный профиль инверсия эллипса серии "Н", П.П. Красильщиков провел исследования изменения его аэродинамических характеристик от положения максимальной вогнутости профиля по хорде. В результате этих исследований было показано, что с уменьшением расстояния от носка профиля до точки максимальной вогнутости коэффициент момента уменьшается, в то время как остальные характеристики остаются близкими к постоянным. Этот факт позволил автору создать 14% профиль Р-II с положением максимальной вогнутости средней линии профиля на 25% хорды. Несколько позже автор разработал серию профилей Р-II с относительной толщиной профиля от 10 до 24%.
  • В 1932 г. на VIII Всесоюзных планерных состязаниях профиль Р-II был поставлен O.K. Антоновым на планер "ДИП" и В.К. Грибовским на планер "Г-9".
  • O.K. Антонов писал по этому поводу: "Профиль ЦАГИ Р-II, предложенный инженером П.П. Красильщиковым и примененный на планеpax "Г-9" и "ДИП", может считаться первым двояковыпуклым профилем, давшим хорошие результаты при применении на планерах".
  • В следующем 1933 г. треть всех планеров, представленных на IX Всесоюзных планерных состязаниях, содержала профиль Р-II.
  • В 1932 г. С.С. Кричевский, проводя изыскания по проблеме дистантного планера, разработал модификацию 14% профиля Р-II [3], суть которой заключалась в утолщении лобовой части верхней поверхности профиля до величины относительной толщины в 15,5%.
  • Модифицированный профиль при некотором увеличении профильного сопротивления имел большой выигрыш в величине максимального коэффициента подъемной силы и аэродинамического качества при больших Су. Модифицированный профиль, получивший наименование Р-III, оказался особенно выгодным для дистантных планеров с большим эксплуатационным диапазоном скоростей.
  • К середине тридцатых годов профиль Р-II и Р-III заняли господствующее положение в советском планеризме и применялись до появления современных ламиниризированных профилей. Планеры с этими профилями достигали значений максимального аэродинамического качества порядка 26-28.
  • Еще одну модификацию профиля Р-II провел O.K. Антонов при проектировании планеролета "ЛЕМ-2" [4]. Модификация заключалась в придании небольшой S-образности средней линии профиля Р-II с целью уменьшения пикирующего момента при нулевой подъемной силе. Модифицированные профили ПЗ-1 и ПЗ-2 применялись на некоторых планерах O.K. Антонова.
 
Здесь ключевое слово "из старых". Если задача стоит построить что-то с характеристиками аппаратов того времени, тогда пойдет. ;)

С тех времен аэродинамика планеров ох как далеко ушла вперед, но в данном случае это роли не играет потому, что приоритеты ставятся явно не на планерные характеристики:


Собрался самопал, но чтобы был надёжный, аналог song
 
Вверх