Профиль крыла для наиболее подходящий для планера

Я даже сравнивать их не буду, т.к. знаю, что перелетать друг друга могут только пилоты, какой бы профиль у него не стоял. А тереть профили в XFoil я прекратил давно, когда пересел с модели на самолёт.
Любую поляру можно запороть неверным движением ручек и ножек. А с Р-III можно сделать прекрасный простейший деревянный или люминиевый планер.
С огромным уважением к Вам и плодам Вашего труда, Dgem...
Вячеслав
хорошо. Тогда самый главный вопрос. Почему Бро11 не летит ?
У меня всё таки больше сомнений к профилю. В моём понимании один и тот же профиль не может быть хорош как на планёре так и на самолёте. Скорося разные.
 
хорошо. Тогда самый главный вопрос. Почему Бро11 не летит ?

Так его и придумали что бы НЕ летал!!!
Летающих было навалом
а НУЖЕН был НЕ ЛЕТАЮЩИЙ, что бы детишки не дай бог полетели!
Пущяй бегают до посинения, в старости будет что вспомнить... Барсук не даст соврать!

Ведь ни в одной стране мира такого говна "шедевра" придумать никто не сподобился, еще и на клепать хрен знает сколько тыщь умудрились.
 
Ведь ни в одной стране мира такого говна "шедевра" придумать никто не сподобился


Это из-за разницы в системах обучения.

В других странах для обучения спарки используют, на них ученики и вылетают в первый самостоятельный и потом налетывают часы и экзамены сдают. Одноместный планер это уже следующий уровень. При таком подходе одноместный нелетающий планер никому не нужен. Это в Союзе их на государственные деньги клепали, а при рыночной экономике кто их купит?

В наших краях лицензию частного пилота на планер можно получить уже в 14 лет. Не так давно тут 14-летняя девчонка в одиночку перелетела всю страну от океана до океана на Пипистреловском "Синусе", по закону он планером считается, хоть он и с мотором. 😉
 
Почему Бро11 не летит ?
Потому, что не должен. Это парта - взлет/посадка. Для получения первых навыков. И то на них побилась куча людей. Добавьте крылу этого планера все "причиндалы" парителя - будет паритель. И профиль тут ни при чем. Для сравнения нужны корректные условия - выбирайте правильные параметры сравнения, а правильнее выбирать с учетом и технологических параметров изготовления конструкции - для начинающего изготовителя это может оказаться самым главным параметром.
 
Не обучишься на нём взлёту-посадке! Он может взлететь, пролететь свои 50 м и сесть с зажатой ручкой. Посадку можно отработать, если есть ДЕСЯТКИ метров высоты, и полёты не по прямой. Это можно было делать на А-2, но в СССР выбрали для детей лишь симуляцию процесса.
А чтоб он стал парить, надо превратить подвесные элероны в нормальные, и увеличить размах.
 
Он может взлететь, пролететь свои 50 м и сесть с зажатой ручкой.
Это сказки про зажатую ручку. Как раз на зажатой или брошенной ручке и бились учлёты.
А вот то, что этот планер в своё время (да и сейчас кое где) был партой для тысяч пацанов - факт.
Лично я не в восторге от Брошки, и в дальнейшем не собираюсь в этой ветке высказываться о достоинствах и недостатках конкретно этого планера.
Если есть предложения для топикстартера по профилям - вэлком.
 
Почему Бро11 не летит ?

Cx0 большой, удлинение маленькое=>Качество ниже плинтуса=>не летит.

Кстати, А-11 (см. фото) имел профиль P-III и был при том рекордным. Да, рекорды тех времен не впечатляют в наше время, но у А-11 качество выше, чем, к примеру, у нынешнего АС-4-115, имеющего ламинарный профиль (FX 60-157, если мне память не изменяет)
А-11_полет.jpg
 
Так его и придумали что бы НЕ летал!!!
Летающих было навалом
а НУЖЕН был НЕ ЛЕТАЮЩИЙ, что бы детишки не дай бог полетели!
Пущяй бегают до посинения, в старости будет что вспомнить... Барсук не даст соврать!
Ведь ни в одной стране мира такого говна "шедевра" придумать никто не сподобился, еще и на клепать хрен знает сколько тыщь умудрились.

Для своей методики обучения, БРО-11М самое то. Большая летучесть и не требуется. Писать, считать Вы тоже начинали учиться не с функций и собрания сочинения.
С "упражнения 3", ребята ушедшие на Бланик переходят к самостоятельным на 5-й час при норме 9, девочка13 лет, "без 2 упражнения" самостоятельно на тренажёре без инструкций взлетела и приземлилась на АН-26 в Толмачёво на экскурсии.
Не стоит огульно хаять в том чём не разбираетесь и нести охинею особенно про "клепать хрен знает сколько тыщь".
Планер создан для обучения первоначальным навыкам управления ЛА детей в возрасте 12-15 лет в одиночном варианте, для других целей - другой ЛА.
 
Не стоит огульно хаять в том чём не разбираетесь и нести охинею особенно про "клепать хрен знает сколько тыщь".

У создателя последней партии БРОшек возник вопрос

Тогда самый главный вопрос. Почему Бро11 не летит ?

Я образно ответил

Так его и придумали что бы НЕ летал!!!
Летающих было навалом
а НУЖЕН был НЕ ЛЕТАЮЩИЙ, что бы детишки не дай бог полетели!

Вы эту ахинею подтвердили

Для своей методики обучения, БРО-11М самое то. Большая летучесть и не требуется.

И я с вами полностью согласен что для своей методике БРОшка самое ТО!!!

Но при этом я не являюсь страстным поклонником, как вы заметили, ни методики ни БРОшек и переубеждать вас и разводить полемику на эту тем нет ни желания и смысла. Да и тема совсем про другое. Одно интересно у вас узнать, а сколько НЕ тыщь было выпущено БРОшек с 1958 по нынешний год??? Сам я точных цифр не знаю, но мне думается что за такой срок, для громадной страны количество должно исчисляться тысячами.
 
Для своей методики обучения, БРО-11М самое то. Большая летучесть и не требуется. Писать, считать Вы тоже начинали учиться не с функций и собрания сочинения.
Я начинал учиться именно на "брошке", делал 5-ти метровые подлеты с "резинки", и лишь пересев на 2-х местный планер первоначального обучения, который затягивали лебедкой почти на 100 м, понял что мои прежние "умения" НИОЧЁМ.
 
Я начинал учиться именно на "брошке", делал 5-ти метровые подлеты с "резинки", и лишь пересев на 2-х местный планер первоначального обучения, который затягивали лебедкой почти на 100 м, понял что мои прежние "умения" НИОЧЁМ.
В свое время, пересев с "Брошки" на двухместный паритель, убедился в том же.
 
В свое время, пересев с "Брошки" на двухместный паритель, убедился в том же.
Приветствую всех участников беседы и вопрос....профили Р-3 и Р-3А какая разница в характеристиках?
 
Если смотреть в справочник СибНИИА, то у Р IIIА больше Сумах и К, и есть интересная полка Схр при Су от 0,1 до 0,5.
Схр должен быть также поменьше при равных Re.
 
Если смотреть в справочник СибНИИА, то у Р IIIА больше Сумах и К, и есть интересная полка Схр при Су от 0,1 до 0,5.
Схр должен быть также поменьше при равных Re.
Благодарю вас за ответ! Таблицу координат Р-3А не смогли бы выложить....просто никак не выходит у меня открыть сборники профилей....
 
Благодарю вас за ответ! Таблицу координат Р-3А не смогли бы выложить....просто никак не выходит у меня открыть сборники профилей....
У меня есть координаты Р-3 15.5% ...хотелось бы посмотреть Р-3А
 
Раньше стороной обходил профили NACA 4412 и NACA 4415, так как в отечественных СИБНИА Кашафутдинов понапродувал непонятные характеристики .
Набрел на репорт НАСА 586. Вполне отличные профиля , их кстати ставили на многие планера. Поищите книгу The World's Sailplanes, там множество планеров 30-60 годов с данными и используемыми профилями
Причем вкуснее 12% . Су=1,5 при наших Ре и сопротивление очень маленькое. У 15% меньше Су и значительно больше сопротивление.
А по поводу ЦАГИевских Р II и Р III, а где гарантия, что их не добровольно-принудительно использовали на планерах 30 годов? Новая страна,.. новые институты.. молодые ученые... юные конструктора, нужно же как то скрепы всякие создавать, своего рода "распил и откат", только научно-социальный. Как запахло войной, так сразу на ЦАГИевские разработки положили болт и почти вся боевая авиация СССР использовала профиля NASA, тут уж не до лозунгов стало, Яки, ЛаГГи...ЛА... ИЛы, они все с Кларками да НАСА. ( Немцы кстати тоже сразу забыли свои Готтингены, и перешли на НАСА)

го
4412.png


4415.png
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх