Подъёмная сила: есть или нет?

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
для особо одарённых
У нас тут только двое "одарённых"(кто утверждает о том, что при нулевом угле атаки у крыла с несимметричным профилем его Су будет равен нулю): гравий и похоже, что казак.
Вот им и порекомендуйте ознакомиться с этой статьёй.

Кстати, третьим "одарённым" стать не желание ли?
 

Славич

Буду летать.
Откуда
Малый Китеж
Хорошо , уговорили , больше не суюсь в вашу эдилию , вам видней , видать вы спец в аэродинамике .;)
[/QUOTE
Скоропусковский плотник( Фомичев Александр) третью ветку затыкает знанием аэродинамики.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Я это уже понял по его в принципе достаточно нахрапистым постам, поэтому и сильно не возмущаюсь . Когда человеку не чем крыть и ничего не может объяснить , он начинает кричать и обвинять вокруг себя всех в некомпетентности , не понимая , что сам находится вне понимания происходящих процессов . Когда -то люди думали и утверждали , что земля плоская и солнце вращается вокруг земли ( хотя некоторые говорили , что всё- таки круглая - их высмеивали и объявляли еретиками ) , пока не вылетели за её пределы и не убедились , что она круглая и т. д. Может когда- нибудь , будем надеяться и к этому товарищу придёт понимание , может тогда уйдёт гонор и станет более добрым к людям , лояльным и понятливым . Будем надеяться , что жизнь всё расставит на свои места.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Вот мой первый пост :

Можно вставить три копейки в ваш спор . На самом деле Gravio прав говоря о том , что при угле атаки ( 0 ) не будет подъёмной силы , точнее она будет , но настолько маленькой , что ни какого значения не будет иметь . Одни утверждают , что только закон Бернулли ( закон о неразрывности воздушной струи ) создаёт подъёмную силу , другой , что только закон Ньютона . На самом деле совокупность этих законов и создаёт ( общюю подъёмную силу) и плюс угол атаки плоскости . И Gravio прав - самолёт и крыло движется относительно воздушной среды ( берём как стоячую ) , а не воздушная среда движется относительно крыла и самолёта ( ветер не берём в расчёт ) . При создании угла атаки на определённой скорости относительно воздушной среды - увеличивается количество отбрасываемого воздуха от нижней плоскости крыла - возникает противодействие - подъёмная сила , а с увеличением скорости начинает работать формула Бернулли , возникает разница давлений под и над крылом - (" уменьшая вес летящего аппарата" ) , происходит прирост к подъёмной силе , которая возникает при движении крыла под углом к потоку воздуха . И это зависит от скорости движения аппарата . А поток воздуха действительно от нижней плоскости крыла отбрасывается , иначе как вы объясните возникновение " экранного эффекта" на низкопланах при подходе к земле . И воздушный винт работает по тому же принципу , вращаясь в плоскости и имея угол атаки отбрасывает воздушный поток перпендикулярно плоскости вращения , тем самым создавая толкающий эффект. А профили - меняют качество крыла или винта , то - есть его характеристики .

Вот мой второй пост :

Да нет ребята , наркота здесь не причём , и автор этой ветки прав во многом , законы практической аэродинамики на самом деле так и работают . Вы прежде чем обвинять человека в не вменяемости просто откройте аэродинамику и почитайте . А лучше всего пообщаться со специалистом по аэродинамике из какого -нибудь реально действующих КБ - желательно с тем , который ещё из тех советских времён . Мне посчастливилось в своё время пообщаться с таким человеком . Читая книжку и глядя в формулы , половина была не понятной , а поговорив после этого с ним ( он объяснил на пальцах) и всё стало понятно , и на самом деле - оно так как есть . Но начинает возникать подъёмная сила - да - цитата : И она, сила создается исключительно одним единственным физическим способом - свойствами газов, и динамическим давлением газа на тело. - тут надо добавить - при движении крыла в этой газовой среде , под определённым положительным углом .


А этот пост от
Aleksfomik
У нас тут только двое "одарённых"(кто утверждает о том, что при нулевом угле атаки у крыла с несимметричным профилем его Су будет равен нулю): гравий и похоже, что казак.
Вот им и порекомендуйте ознакомиться с этой статьёй.

Кстати, третьим "одарённым" стать не желание ли?

Он считает себя сильно одарённым . И этим всё сказано .
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Алексей гляньте первую страницу темы. Например, Сообщение #17
Бернулли работает на ЛЮБОЙ скорости, что следует из формулы его уравнения.
@Гравио проиграл несколько пари. В том числе уважаемиу KAA предоставившему видеодоказательство натурного эксперимента полностью отвечающему условиям пари, это также можно найти в начальных страницах темы. Ну, и т.д.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Ну тогда самый простой вопрос : надеюсь вы знаете , что есть такое устройство , как спортивный парашют - крыло ( возьмём для примера ПО-9 или ПО-16 , или Парафоил - не важно ) , и надеюсь вы не будете отрицать , что оно имеет объёмный и не симметричный профиль во время спуска парашютиста и собственную поступательную скорость передвижения по горизонту ( в условиях - штиль - спокойная воздушная масса ) от 11м.с. до 22м.с. в зависимости от модели парашюта - крыла . Судя по вашему утверждению :

JohnDoe

Бернулли работает на ЛЮБОЙ скорости, что следует из формулы его уравнения.

И ещё дополню как вы утверждаете , что именно формула Бернулли создаёт подъёмную силу и на любой скорости , а закон Ньютона здесь не причём .

Сам вопрос :
Так почему тогда парашютист не летит в горизонтальном полёте исходя из ваших утверждений выше , а всё же снижается от 5-до 7м . с . , при этом перемещаясь с поступательной скоростью от 11 до 22 м.с. и положением профиля 0 , а как только поджимает у земли заднюю кромку изменяя тем самым угол атаки на более положительный снижает вертикальную и горизорнтальную скорость практически до нуля . Так где ваша формула подъёмной силы Бернулли .

Формула Бернулли - это только составляющая полной аэродинамической подъёмной силы и работает она только при определённых устоявшихся скоростных условиях полёта не симметричного профиля и то только на поддержание крыла в горизонтальном полёте при минимальной потребной мощности мотора - то-есть круизный полёт на одной высоте . Если вы убавите потребную скорость горизонтального полёта не симметричного профиля в горизонтальном полёте , увы ваша формула Бернулли начнёт сдуваться , и крыло вместе с аппаратом начнёт терять высоту ( то-есть опору на воздушную массу - разница плотности над и под крылом ) .

А вот если вы добавите скорости полёта , да ещё и измените угол атаки профиля на положительный , то начнёт работать полная аэродинамическая сила Ньютон + Бернулли и крыло начнёт активный подъём .

Так , что вы заблуждаетесь считая формулу Бернулли как подъёмную и основную- она только составляющая, возникающая и прирастающая при определённых условиях , основной - возникновения подъёмной силы всё-таки является закон Ньютона .
 
Последнее редактирование:

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
И ещё вопрос , из тех , кто спорит есть реально летающие люди ?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
На поле вышел звукорежиссер из Свердловска.
Ща разложит все по полкам и по понятиям.
Я вышел, а ты пошёл.
И да, я не из Свердловска. И не только звукорежиссёр. Завидуй молча. Там, куда отправился.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ну тогда самый простой вопрос : надеюсь вы знаете , что есть такое устройство , как спортивный парашют - крыло ( возьмём для примера ПО-9 или ПО-16 , или Парафоил - не важно ) , и надеюсь вы не будете отрицать , что оно имеет объёмный и не симметричный профиль во время спуска парашютиста и собственную поступательную скорость передвижения по горизонту ( в условиях - штиль - спокойная воздушная масса ) от 11м.с. до 22м.с. в зависимости от модели парашюта - крыла . Судя по вашему утверждению :

JohnDoe

Бернулли работает на ЛЮБОЙ скорости, что следует из формулы его уравнения.

И ещё дополню как вы утверждаете , что именно формула Бернулли создаёт подъёмную силу и на любой скорости , а закон Ньютона здесь не причём .

Сам вопрос :
Так почему тогда парашютист не летит в горизонтальном полёте исходя из ваших утверждений выше , а всё же снижается от 5-до 7м . с . , при этом перемещаясь с поступательной скоростью от 11 до 22 м.с. и положением профиля 0 , а как только поджимает у земли заднюю кромку изменяя тем самым угол атаки на более положительный снижает вертикальную и горизорнтальную скорость практически до нуля . Так где ваша формула подъёмной силы Бернулли .

Формула Бернулли - это только составляющая полной аэродинамической подъёмной силы и работает она только при определённых устоявшихся скоростных условиях полёта не симметричного профиля и то только на поддержание крыла в горизонтальном полёте при минимальной потребной мощности мотора - то-есть круизный полёт на одной высоте . Если вы убавите потребную скорость горизонтального полёта не симметричного профиля в горизонтальном полёте , увы ваша формула Бернулли начнёт сдуваться , и крыло вместе с аппаратом начнёт терять высоту ( то-есть опору на воздушную массу - разница плотности над и под крылом ) .

А вот если вы добавите скорости полёта , да ещё и измените угол атаки профиля на положительный , то начнёт работать полная аэродинамическая сила Ньютон + Бернулли и крыло начнёт активный подъём .

Так , что вы заблуждаетесь считая формулу Бернулли как подъёмную и основную- она только составляющая, возникающая и прирастающая при определённых условиях , основной - возникновения подъёмной силы всё-таки является закон Ньютона .
Выделенное озадачило. Вы найдите, где я отрицаю роль Ньютона в создании подъемной силы. Жду цитату.
Уравнение Бернулли это частный случай закона сохранения энергии. Закон этот характеризуется тем, что он действует всегда, а не только при достижении неких "устоявшихся условий".
Плотность воздуха в формуле берется удельная и она одинакова, что од крылом, что над крылом. Меняется ДАВЛЕНИЕ.
Еще раз прошу: Не приписывайте мне того, что я не говорил.
 

maverick07

Дважды два-четыре
И ещё вопрос , из тех , кто спорит есть реально летающие люди ?
Поверьте, что мне, налетавшему приличное количество часов за годы службы в ВВС, как и абсолютно всему лётному составу, вопрос о физике возникновения подъёмной силы был интересен лишь в училище при сдаче ГОСа по аэродинамике:giggle:
На технику пилотирования и грамотную эксплуатацию авиационной техники всё перемолотое в этой теме, никак (от слова совсем) не влияет.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
А здесь про технику пилотирования речи и не шло - от слова совсем , речь идёт о процессах .


JohnDoe
Я вам не приписываю и не обвиняю вас ни в чём , а просто попытался объяснить что , как и при каких условиях( скоростных) , и углах атаки начинает работать . Что является начальным и основным , а что второстепенным и (возникающим ) , прирастающим , в зависимости от изменений условий полёта профиля . Правы и те , и другие , но каждый на своей волне , их просто надо сложить и получится полная картина , а не половинка . Если заметили , я никого не обвинял здесь , а просто каждого из вас попытался дополнить и примирить в этом споре . Когда имеется представление о полной картине происходящего - это лучше , чем половинчатое - уходят разногласия .
 
Последнее редактирование:

maverick07

Дважды два-четыре
Что является начальным и основным , а что второстепенным и (возникающим ) , прирастающим , в зависимости от изменений условий полёта профиля .
Мы тут недавно с одним нашим форумчанином обсуждали эту тему в личке. Я написал ему вот такое письмо:
"...беда Гравио в том, что он не понимает, что подъёмная сила, это не разница давлений воздуха на нижнюю и верхнюю поверхности крыла , а разница давлений воздуха над и под крылом. Кстати, для лучшего понимания процесса, нужно "спуститься с небес на землю", гонки Формула-1 смотрите? Так вот антикрыло на болидах ставится именно для того, чтобы компенсировать возникающую при обтекании машины потоком воздуха подъёмную силу (это по аналогии с несимметричным профилем). А вот когда болид делает обратный кульбит в воздухе, при наезде на впереди идущую машину, тут уже аналогия плоской пластины.!
Он, конечно не принял это на веру, имея своё видение процесса, но это личное дело каждого. Можно конечно объявить всё ЦАГИ и НАМИ лохами, слепо исповедающими классическую теорию возникновения аэродинамических сил, но для этого нужно быть, как минимум Коперником в аэродинамике.
 
И ещё дополню как вы утверждаете , что именно формула Бернулли создаёт подъёмную силу и на любой скорости , а закон Ньютона здесь не причём .

Сам вопрос :
Так почему тогда парашютист не летит в горизонтальном полёте исходя из ваших утверждений выше , а всё же снижается от 5-до 7м . с . , при этом перемещаясь с поступательной скоростью от 11 до 22 м.с. и положением профиля 0 , а как только поджимает у земли заднюю кромку изменяя тем самым угол атаки на более положительный снижает вертикальную и горизорнтальную скорость практически до нуля . Так где ваша формула подъёмной силы Бернулли .
Когда вам в следующий раз придётся рассуждать о любых физических явлениях, держите в голове закон сохранения энергии. Возможно он вам поможет притормозить от написания чего то аналогичного тому, что я процитировал выше.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Да вот как раз Гравио и утверждал , что разница давлений ( формула Бернулли ) , не является подъёмной силой , почитайте внимательней . А я дополнил , что она - составляющая полной силы .
 

maverick07

Дважды два-четыре
разница давлений ( формула Бернулли ) , не является подъёмной силой
Ещё раз: не разница давлений воздуха на крыло (это по Ньютону), а разница давлений воздуха над и под крылом (Бернулли).
Вот ещё один ребус про Бернулли в разрезе возникновения разности давлений: есть, так называемые поверхностные насосы, которые устанавливаются для подъёма воды из скважин. Не хотите про насосы, тогда давайте рассмотрим этот же случай на примере соломки в стакане с коктейлем)))
Вопрос, каков у них принцип работы?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
JohnDoe
Я вам не приписываю и не обвиняю вас ни в чём , а просто попытался объяснить что , как и при каких условиях( скоростных) , и углах атаки начинает работать . Что является начальным и основным , а что второстепенным и (возникающим ) , прирастающим , в зависимости от изменений условий полёта профиля . Правы и те , и другие , но каждый на своей волне , их просто надо сложить и получится полная картина , а не половинка . Если заметили , я никого не обвинял здесь , а просто каждого из вас попытался дополнить и примирить в этом споре . Когда имеется представление о полной картине происходящего - это лучше , чем половинчатое - уходят разногласия .
Дело в том, что как раз "некоторые" напрочь отвергают роль Бернулли в создании ПС. Не то, что Бернулли с Ньютоном работают СОВМЕСТНО, а то, что Ньютон занят созданием ПС ЕДИНОЛИЧНО. Вот и приходиться за Бернулли вступаться, разьяснять(хотя и без толку).
Да и Ньютон тут работает совсем не так, как представляет тот же Гравио. Нет никакого стуканья молекулами(микропараметр) в крыло, есть скос ПОТОКА(а это уже как раз Бернулли обеспечивает), т.е. МАССА воздуха, макропараметр. Кстати, расчеты ПС методом "стуканья" и "угол отражения равен углу падения" велись еще как бы не при жизни самого Ньютона и показали полную бесперспективность летания на самолетах. А Гравио ведет здесь подрывную деятельность расспространяя свою ересь, использует ее для самопиара и партизанского маркетинга с целью поиска очередных лохов для их кидания. Да еще и менторско-хамским тоном.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Да вот как раз Гравио и утверждал , что разница давлений ( формула Бернулли ) , не является подъёмной силой , почитайте внимательней .
Я не стану вам предлагать прочитать внимательно все изречения гравия, только резюмирую его основную мысль:
Гравио утвердил (чем и спровоцировал бурное распухание этой ветки) именно то, что при угле атаки 0 градусов подъёмная сила любого несимметричного профиля будет равна строго "НУЛЮ". Он не утверждал, что подъёмная сила будет маленькой, мизерной или ещё какой-нибудь незначительной. Он утвердил именно то, что ПС будет равна именно " НУЛЮ".

То, что он там упоминал Бернулли и Ньютона - это сейчас уже не имеет никакого значения. Главное, что он говорил о нулевой подъёмной силе при нулевом угле атаки на любой скорости воздушного потока...

А вы говорите, что гравий в чём-то там прав.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Ну нашли консенсус и слава Богу , и Гравио что-то для себя наверное вынесет из этого спора -разговора - будем надеяться и те кто читали , и будут читать . А вообще практическая аэродинамика не такая простая , как кажется на первый взгляд , там одно , цепляется за другое и поцепочке .
 
Последнее редактирование:

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
У нас тут только двое "одарённых"(кто утверждает о том, что при нулевом угле атаки у крыла с несимметричным профилем его Су будет равен нулю): гравий и похоже, что казак.
Прошу мои слова про нулевую подъёмную силу на угле атаки 0 градусов у несимметричного профиля показать..За базар нужно отвечать..Я множество раз приводил графики и тех . данные профилей из атласа Кравеца , где Су не имеет наполнения только на угле атаки нулевой ПС..Вот например : смотрим угол 0 град Су=0,384 Зачем мне утверждать другое ?

184.png
 
Вверх