Возвращение Мясищева М-4

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Да, про подсветку уже заходил разговор - но все будет поэтапно, очень уж сложная работа - пыль осаждалась в кабине лет 25, целые наслоения. Сначала надо все расчистить
 
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
К вечеру поставили и киль
Добрый день, Очень притяно было видеть восстановление этого самолета.
Мне известна его история. Ездил на Хруничева лет десять назад по вопросам его восстановления.
Хотелось бы узнать как вы состыковали отрезанные части фюзеляжа?
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Хотелось бы узнать как вы состыковали отрезанные части фюзеляжа?
Это довольно длинная история...
В недавнем прошлом в Шереметьево-1 стоял как памятник Ил-18 СССР-75554. Но в 2012 году "эффективными менеджерами" было принято решение "перенести" его в парк в г.Химки. При разборке этого раритетного самолета широко использовался труд "неквалифицированных" рабочих, которые просто попилили фюзеляж самолета болгаркой - чтобы он легче помещался на тралы.... Администрация Химок как то сумела найти мои контакты - поскольку я был среди участников установки памятника самолету Ла-7 в Химках - см на аватарке. По просьбе Администрации я посетил парк, где уже стоял полусобранный Ил-18, раскапоченный, без моторов, с фюзеляжем состыкованным на китайские вытяжные заклепки, через ленту вокруг всего фюзеляжа. Смотрелось это жутковато и было понятно, что сделать уже ничего нельзя.... Так мне тогда казалось. Самолет был "шереметьевский", заслуженный, но предложенная сумма в 100тр никак не могла обеспечить ремонт фюзеляжа - этого едва хватило бы на материалы, а уж про зарплаты рабочим надо было забыть - выполнить восстановление этого Ил-18, в таких условиях - было невозможно.
Спустя 5 лет, в 2017 году, я был вовлечен в разборку, перевозку и установку в парке Сириус в Сочи КК Буран ( ОК-КС (изделие 0.03) - Орбитальный Корабль - Комплексный Стенд ). Все начиналось неплохо - мне поручили раборку изделия, но оказалось, что нужно сократить размер центрального отсека - 18,65 м - "фирма" перевозчик не смогла перевезти отсек целиком, так фирма-однодневка пыталась снизить свои расходы - и тогдашнее руководство "Энергии" потребовало "распилить" отсек на 2 части, что и было сделано. Если честно - я считал, что "срастить" Буран будет почти невозможно. Но... изучение "внутренностей" ОК-КС (изделие 0.03) перед распилом дало "надежду" - внизу в Буране шел пояс титановых стержней, а по верхней части отсека шел пояс из балок креплений полезных нагрузок. Стало ясно, что мы можем распилить Буран, а затем собрать его на "стержнях" и "балках". Так и получилось - Буран привезли в Сириус - сборка шла месяц, стержни дали хорошее "сцепление" по нижнему ярусу, по верхам корпус состыковался на "балках" - а окончательно прочность была обеспечена тем, что крыло "скрепило" половинки отсека полезной нагрузки, будучи состыковано по фланцу крепления крыла к фюзеляжу. Ну и щель "прореза" прикрыли лентами дюраля изнутри и стальными накладками на борт
Имея весь этот опыт за плечами - и осмотрев М-4 в декабре 2020, мне стало ясно, что несмотря на "резы" болгаркой - собрать самолет можно... И нужно!
За пару месяцев, я разработал схему крепления отрезанной кабины к фюзеляжу, заказал нужный комплект деталей и начиная с 6 июля 2021, когда работы начались - за 3 дня удалось состыковать отрезанную болгаркой кабину М-4, а затем пристыковать по той же схеме и отрезанные от крыла концевые стойки шасси.
Уверен, что прочности придуманной мною схемы крепления - хватит... А щель между кабиной Ф-1 и центральным отсеком фюзеляжа Ф-2 - будет практически не видна
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Это довольно длинная история...
В недавнем прошлом в Шереметьево-1 стоял как памятник Ил-18 СССР-75554. Но в 2012 году "эффективными менеджерами" было принято решение "перенести" его в парк в г.Химки. При разборке этого раритетного самолета широко использовался труд "неквалифицированных" рабочих, которые просто попилили фюзеляж самолета болгаркой - чтобы он легче помещался на тралы.... Администрация Химок как то сумела найти мои контакты - поскольку я был среди участников установки памятника самолету Ла-7 в Химках - см на аватарке. По просьбе Администрации я посетил парк, где уже стоял полусобранный Ил-18, раскапоченный, без моторов, с фюзеляжем состыкованным на китайские вытяжные заклепки, через ленту вокруг всего фюзеляжа. Смотрелось это жутковато и было понятно, что сделать уже ничего нельзя.... Так мне тогда казалось. Самолет был "шереметьевский", заслуженный, но предложенная сумма в 100тр никак не могла обеспечить ремонт фюзеляжа - этого едва хватило бы на материалы, а уж про зарплаты рабочим надо было забыть - выполнить восстановление этого Ил-18, в таких условиях - было невозможно.
Спустя 5 лет, в 2017 году, я был вовлечен в разборку, перевозку и установку в парке Сириус в Сочи КК Буран ( ОК-КС (изделие 0.03) - Орбитальный Корабль - Комплексный Стенд ). Все начиналось неплохо - мне поручили раборку изделия, но оказалось, что нужно сократить размер центрального отсека - 18,65 м - "фирма" перевозчик не смогла перевезти отсек целиком, так фирма-однодневка пыталась снизить свои расходы - и тогдашнее руководство "Энергии" потребовало "распилить" отсек на 2 части, что и было сделано. Если честно - я считал, что "срастить" Буран будет почти невозможно. Но... изучение "внутренностей" ОК-КС (изделие 0.03) перед распилом дало "надежду" - внизу в Буране шел пояс титановых стержней, а по верхней части отсека шел пояс из балок креплений полезных нагрузок. Стало ясно, что мы можем распилить Буран, а затем собрать его на "стержнях" и "балках". Так и получилось - Буран привезли в Сириус - сборка шла месяц, стержни дали хорошее "сцепление" по нижнему ярусу, по верхам корпус состыковался на "балках" - а окончательно прочность была обеспечена тем, что крыло "скрепило" половинки отсека полезной нагрузки, будучи состыковано по фланцу крепления крыла к фюзеляжу. Ну и щель "прореза" прикрыли лентами дюраля изнутри и стальными накладками на борт
Имея весь этот опыт за плечами - и осмотрев М-4 в декабре 2020, мне стало ясно, что несмотря на "резы" болгаркой - собрать самолет можно... И нужно!
За пару месяцев, я разработал схему крепления отрезанной кабины к фюзеляжу, заказал нужный комплект деталей и начиная с 6 июля 2021, когда работы начались - за 3 дня удалось состыковать отрезанную болгаркой кабину М-4, а затем пристыковать по той же схеме и отрезанные от крыла концевые стойки шасси.
Уверен, что прочности придуманной мною схемы крепления - хватит... А щель между кабиной Ф-1 и центральным отсеком фюзеляжа Ф-2 - будет практически не видна
Шереметьевский Ил18 разбирали Альбатрос Аэро с привлечением монинских волонтеров. Попытку собрать самолет администрация поручила бригаде "такжиков". Поэтому такой результат.
По М4. В КБ Хруничева был разработан проект сборки и начали делать комплект документации под это.
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Шереметьевский Ил18 разбирали Альбатрос Аэро с привлечением монинских волонтеров. Попытку собрать самолет администрация поручила бригаде "такжиков". Поэтому такой результат.
:mad:(n)😡
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Шереметьевский Ил18 разбирали Альбатрос Аэро с привлечением монинских волонтеров. Попытку собрать самолет администрация поручила бригаде "такжиков". Поэтому такой результат.
НЕ знал, что Альбатрос-Аэро участвовал в разборке шереметьевского Ил-18 - мы много потом общались по сборке ими Ту-104 в Звездном Городке - обменивались мнениями :) Тем более, что за год до сборки силами Альбатрос-Аэро сильно разукомплектованного Ту-104, я разобрал и переместил на Урал Ту-16ЛЛ из ЛИИ, который сейчас находится в экспозиции Музея в Верхней Пышме. Это был 2013-14 год - и эпопея была довольно серьезная. Альбатрос Аэро сделал хорошую работу по Ту-104 в Звездном - у этого самолета были разворованы мотогондолы - при съеме моторов, капоты были частично утрачены. Припоминаю, что мы много общались обсуждая методику восстановления капотов и результат наших обсуждений впоследствии был реализован Альбатросами
По М4. В КБ Хруничева был разработан проект сборки и начали делать комплект документации под это.
Никто мне никакой документации по М4 не предоставлял - звонил я и на Мясищева, и в Монино, и еще куда-то, но нигде даже техописания мне никто не смог предоставить - выручил приятель, увлекающийся коллекционированием техописаний советских самолетов, у которого я и получил скан ТО М4, немного облегчивший все дело. Посещал я и Хруничева - но хруничевцам было уже не до М4 - заводчане уже знали, что их завод пал "от удара в спину" в борьбе за право построить еще пару десятков "элитных" многоэтажек на "дорогой" столичной земле :)
 
Последнее редактирование:

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
ветрище мешает покраске... принимаются советы по устройству "палатки" вокруг места покраски :)
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
сделал хорошую работу по Ту-104 в Звездном - у этого самолета были разворованы мотогондолы - при съеме моторов, капоты были частично утрачены.
В Омском аэропорту стоит Ту-104 б.н. 42417 около пожарной каланчи, по-моему закапоченый... Надо посмотреть после работы, у меня из кухни его видно.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Самолет собран и почти закончено исправление многочисленных мелких повреждений, но.... погоды чтобы покрасить машину пока нет. Холодно - 15-17, и ветер 10 мс
А пока под крылом М4 уместился МиГ-15УТИ. На фото - справа

1-7.jpg
 
Вверх