Применение двигателей Subaru в авиации.

Madras

Постичь пока малоизведанное для меня
Откуда
ЯНАО
Хорошо! А официалы где сидят? На горе Фудзияма или в государстве Москва?
А почему...Крутые авиадвигатели такие как Лайкоминг, Континенталь и прочие-карбюраторные? А почему...Изделия Ю.Корнеева, Андрея из Ижевска, Андрея из Ангарска тож на карбах?
 

jrs

Маёвец
Откуда
Москва
можно выкинуть оригинальный ЭБУ и поставить датчики от жиги и эбу январь/микас. их распиновка на первой странице гугла есть.
 

FANTOM

Первым делом мы испортим самолёты...
Откуда
Сибирь
А почему...Крутые авиадвигатели такие как Лайкоминг, Континенталь и прочие-карбюраторные? А почему...Изделия Ю.Корнеева, Андрея из Ижевска, Андрея из Ангарска тож на карбах?
Про других не знаю, а "Андрей из Ангарска" в давние времена начинал с карбюраторного ЕА82 (разные были карбюраторы, вплоть до монстров).
Но тяги не хватало и пошла серия EJ. Прошёл всех местных "специалистов" по мозгам и не местных (от Владика до Питера).
Сладкие речи на хлеб не намажешь тягу и надёжность не увеличили. А если нет разницы, то зачем всё усложнять?
Так и вернулся на карбюраторные версии, просто, дёшево, надёжно и понятно самому.
Год назад помог ему запустить Лайкоминг после местного "гуру", тот комп купиль, а мозги не купиль. Смотрю - да это же обычный субарик (кажись даже порядок работы цилиндров одинаковый). Отцепил все высоковольтные провода от свечей и один нужный от одного магнето бросил на 1-й цилиндр - завёлся на одном цилиндре! Потом подсоединил 3-й, - работает правая половина двигателя. На 2-й цилиндр не хватало длины провода, нарастил куском проволоки - заработал на 3-х! 4-й цилиндр аналогично. И никакой электроники и танцев с бубнами. И всё понятно и логично.
 
...Год назад помог ему запустить Лайкоминг... Смотрю - да это же обычный субарик...
Если вдруг кто не в курсе истории Subaru, то это изначально авиационная фирма. Вернее сама фирма называлась сначала Nakajima, потом Fuji Heavy Industries, которая умеет делать всё чуть ли не до космических кораблей, а Subaru - это всего лишь их автомобильное подразделение.
После войны Subaru официально по лицензии делала двигателя Lycoming на свои небольшие самолёты.
IMG_20200515_155837.png

А так же "баловалась" всякими непотребствами 🤭
AlexandChrissieatRiverside_zps536e4f72.jpg

Свой первый автомобильный оппозит сделали в 1966, конечно же с оглядкой на опыт изготовления Лайкомингов. И это хорошо 🤓
...кажись даже порядок работы цилиндров одинаковый...
С порядком работы 4-цилиндрового оппозита придумать что-то новое неимоверно сложно :)
Там свего два варианта. Почти у всех 1-3-2-4. Отсюда и знаменитое "бу-бу-бу", когда "отстреливается" сначала правая пара цилиндров, потом левая.
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
У меня просьба к тем, кто знает из практики. Посоветуйте, какая оптимальная редукция для EJ152 должна быть? У меня редуктор 2,4. Силовая установка не выдаёт ожидаемой тяги. Эксперименты с изменением шага винта результата не дают. Максимальная тяга получается 180 кг. Тот же винт при установке на двигатель G13BB выдаёт тягу 240 кг, хотя лошадок у него меньше.
 

jrs

Маёвец
Откуда
Москва
У меня просьба к тем, кто знает из практики. Посоветуйте, какая оптимальная редукция для EJ152 должна быть? У меня редуктор 2,4. Силовая установка не выдаёт ожидаемой тяги. Эксперименты с изменением шага винта результата не дают. Максимальная тяга получается 180 кг. Тот же винт при установке на двигатель G13BB выдаёт тягу 240 кг, хотя лошадок у него меньше.
двигатель ваш на каких оборотах выдает 180кг?
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
двигатель ваш на каких оборотах выдает 180кг?
На 5600. Больше он не раскручивается. Если только без винта раскрутить или совсем шаг уменьшить, но тогда и тяга резко уменьшается.
 

jrs

Маёвец
Откуда
Москва
На 5600. Больше он не раскручивается. Если только без винта раскрутить или совсем шаг уменьшить, но тогда и тяга резко уменьшается.
затяжелеть винт пробовали, так чтобы он больше 4800, например, не крутился? я думаю, на 5600 он уже не тянет. максимальный момент у этого мотора по википедии на 4000.
ну и нужно смотреть что по настройке. мозги оригинал или январь? смесь нормальная?
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
затяжелеть винт пробовали, так чтобы он больше 4800, например, не крутился? я думаю, на 5600 он уже не тянет. максимальный момент у этого мотора по википедии на 4000.
ну и нужно смотреть что по настройке. мозги оригинал или январь? смесь нормальная?
Затяжелить пробовал, конечно. Тяга уменьшается тоже. Вот на 4800 (примерно) и более (до 5600), он и выдаёт тягу 180 кг. Мозг оригинальный.
 

kamil601

автожир это полет души
редуктор меняите 5600 много для субары поставте 2.04 или 2.1
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
редуктор меняите 5600 много для субары поставте 2.04 или 2.1
Стоит мне слегка утяжелить винт, и максимальные обороты не превышают четыре с небольшим тысячи. Если увеличить редукцию, то обороты при этом шаге вырастут, скажем, до пяти тысяч, а тяга увеличится, я так думаю. Я не прав?
 

jrs

Маёвец
Откуда
Москва
Стоит мне слегка утяжелить винт, и максимальные обороты не превышают четыре с небольшим тысячи.
после 4х полка момента вниз идет.
если увеличить редукцию то момент на выходе возрастет.
5600 в статике много. на разбеге мотор будет до отсечки раскручиваться, а после 5600 мощности нет
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
на разбеге мотор будет до отсечки раскручиваться, а после 5600 мощности нет
Все отсечки ликвидированы.
Больше 5600 не раскручивается. То есть, можно ещё облегчить винт, но я этого не делаю.
 
Откуда
Урал
А что же тут не понятного.??
Во первых аппозит значит короткий значит не большой носовой свес. Это и нагрузка на носовую стойку. Компануется легко. Мощность приличная. Я правда не как не могу довести до сознания необходимость использования больших объёмов. Посмотрите берут двигатель малого объёма якобы легче. Навешивают редуктор и добавляют 15кг. Логично якобы снять полную мощность. И второй вариант простой 2.5 литра. Да чуть по тяжелее 3-5 кг. Но без редуктора. И получаете практически туже тягу на оборотах не более 3000. Тоже логично. И так преимущества и недостатки. На лице..... большие обороты при том же весе на 2л и малые обороты на 2.5 без редуктора. надёжность и долговечность не греется и неклинит и не рассыпается редуктор. Можно ещё много рассказать но яуже устал толочь воду в ступе. Перейдём к Ротакс да хороший проверенный двигатель...... преимущества на 50кг легче и всё в остальном субарик не уступает. Но взглянем на цену Ротакс за миллион. И субарик за 100 наших. Существенный перевес. Сейчас я довёл вес своего двигателя до 120 кг тогда как 2л с редуктором тянет под 150. Вы скажете с ротоксом четверых тянет. Да соглашусь только тянет машины амбициозные дорогостоящие не комфортные в силу своей ужатости форм. А на субарике летает моё аэродинамическое безобразие. И не плохо летает я вам скажу.
Доброго времени суток! в планах, надеюсь в недалеком будущем, построить легкий самолет или karatoo j6 или piper Vagabond (https://wiki5.rг/wiki/Norman_Aviation_J6_Karatoo https://wiki5.ru/wiki/Piper_PA-15_Vagabond )хотелось бы услышать ваше мнение по применению без редукторной схемы с 2,5 л. на этих самолетах, спасибо!
 
...хотелось бы услышать ваше мнение по применению без редукторной схемы с 2,5 л. на этих самолетах, спасибо!
Для Karatoo j6 прямо так и пишут, что у него мотор Subaru 90 л.с. 🤓 Правда древней EA-серии, но с редуктором. Безредукторный EJ будет весить примерно так же. Простенький EJ25 с одновальными головками при 3000 об/мин должен выдавать примерно те же самые 90 л.с.
 

Leonid

Специалист
Я со своего Импрезовского мотора например снял 220-230 лс при 7500 об/мин.
Это конечно хорошо, но автомобильные моторы вообще не расчитаны на сьём подобно0й мощности в течении длительного времени. Заявляемая производителем максимальная мощность автомобильного двигателя- чиста для рекламы. Когда, где, в какой сетуации мы раскручивали автомобильные двигатели до таких оборотов? Чаще- никогда. Реже- если застряли в грязи по брюхо.

Своего максимального развития ДВС на самолётах достиг в 40-х, при безграничном вливании государственных денег в их разработку. И что мы видим? 40, максиум 50 сил с литра обьёма. Это всё что ДВС может надёжно выдавать. Да, на Формуле 1 снимают по 800 лошадинных сил с литра, но в течении 3-4 минут.

Почему масса прекрасных ( по заявленным характеристикам) двигателей не сертифицируются? Да потому что они не могут выдавать свои характеристики в обозначенные правилами сертификации сроки.

Когда то давно Лайкоминг делал двигатели с редуктором для Цессны. И где они сейчас? Их больше не делают.

Поэтому ненадо обманывать себя. Если двигатель Субару имеет обьём 2,5 литра, то надо ожидать от него ( в его авиационной конверсии) не более 100 л.с. Что даже больше чем то, на что он расчитан в его автомобильном варианте. Ведь бОльшую часть своей автомобильной жизни он выдает 30-40 сил и даже на этой мощности не все ходят 2000 часов. Как повезёт...
 
Вверх