Приборная? истинная? И другие скорости в авиации

maverick07

Дважды два-четыре
мне известно ,что никак нет ... учите аэродинамику ... А вот тут и вопрос вам , неучу - почему они не тождественны ? можете не отвечать - знаю , что тупы от рождения .
Спасибо! Не опускаясь до вашего уровня, просто сделаю замечание, что приборная=воздушная скорость относится к величинам навигации, а не аэродинамики.
Вэлкам в игнор.
 

Juаn

Заблокирован
Откуда
Аддис-Абеба
Спасибо! Не опускаясь до вашего уровня, просто сделаю замечание, что приборная=воздушная скорость относится к величинам навигации, а не аэродинамики.
Вэлкам в игнор.
Никогда приборная скорость не равна воздушной , и приборная никогда не может быть величиной навигации ... Матом ругацццца не буду
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Спасибо! Не опускаясь до вашего уровня, просто сделаю замечание, что приборная=воздушная скорость относится к величинам навигации, а не аэродинамики.
Вэлкам в игнор.
Гы! Конечно дико извиняюсь :oops:- но наоборот... к навигациям относятся путевые скоростя... а скоростные напоры=приборные - к пилотированиям...
А откуда появилось "воздушная скорость" - я не знаю... наверное это и есть истинная, т.е. относительно молекул воздуха...
 
Последнее редактирование:

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Никогда приборная скорость не равна воздушной , и приборная никогда не может быть величиной навигации ... Матом ругацццца не буду
Чисто для развития - а как Вы определяете воздушную скорость?
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Никогда приборная скорость не равна воздушной , и приборная никогда не может быть величиной навигации ... Матом ругацццца не буду
Приборная тогда равна воздушной, когда самолёт только что взлетел и высота равна "0" и скорость ветра на аэродроме равна "0".
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Воздушная скорость, или истинная, определяется прибором, который сравнивает соотношение приборной скорости и атмосферного давления в зависимости от высоты полёта. Т.е в показания приборной скорости вносится барометрическая поправка. (ИМХО).
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Воздушная скорость, или истинная, определяется прибором, который сравнивает соотношение приборной скорости и атмосферного давления в зависимости от высоты полёта. Т.е в показания приборной скорости вносится барометрическая поправка. (ИМХО).
Если Ваш прибор показывает скорость с поправкой на высоту, будет равна воздушная скорость приборной?
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Будут равны но только на высоте равной нулю (пример: когда самолёт только что взлетел, но высоту ещё не набрал...)
Но это в том случае, если воздушной называть истинную (я уже повторяюсь).
Понаделали названий больше, чем скоростей:)
 
Последнее редактирование:

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Будут равны но только на высоте равной нулю (пример: когда самолёт только что взлетел, но высоту ещё не набрал...)
Но это в том случае, если воздушной называть истинную (я уже повторяюсь).
Понаделали названий больше, чем скоростей:)
Если прибор автоматически корректирует скорость в зависимости от высоты - эта приборная будет и воздушной, и истинной.
Е ли корректировки нет, то воздушная и истинная скорость, как назовёшь, будут отличаться от приборной.
 
Откуда
Россия
Перемешали все понятия в кучу ... !!:p
ВОЗДУШНАЯ СКОРОСТЬ - это та скорость которая измеряется относительно воздуха !!!!
И она в свою очередь ( воздушная скорость ) на ЛА бывает "Приборная" (Indicated Airspeed) и "Истинная" (True Airspeed)
И обе эти скорости ВОЗДУШНЫЕ !! :D
 
Последнее редактирование:

aerik

Я люблю строить самолеты!
Если прибор автоматически корректирует скорость в зависимости от высоты - эта приборная будет и воздушной, и истинной.
Е ли корректировки нет, то воздушная и истинная скорость, как назовёшь, будут отличаться от приборной.
Совершенно верно теперь! И есть такой двухстрелочный прибор, где толстая стрелка показывает приборную, а тонкая истинную скорости.
 

aerik

Я люблю строить самолеты!
Перемешали все понятия в кучу ... !!:p
ВОЗДУШНАЯ СКОРОСТЬ - это та скорость которая измеряется относительно воздуха !!!!
И она в свою очередь ( воздушная скорость ) на ЛА бывает "Приборная" (Indicated Airspeed) и "Истинная" (True Airspeed)
И обе эти скорости ВОЗДУШНЫЕ !! :D
А я предлагаю вообще понятие ВОЗДУШНАЯ скорость изъять из обихода для исключения путаницы в головах людей, а оставить три понятия:
- ПРИБОРНАЯ
- ИСТИННАЯ
- ПУТЕВАЯ
т.к. по сути они все воздушные, две снимаются с анероидов или датчиков, а третья высчитывается😡
 

maverick07

Дважды два-четыре
Ну раз меня назначили ТС этой темы, тогда хочешь-не хочешь, а придётся "тянуть лямку".
Вот самое грамотное определение
ВОЗДУШНАЯ СКОРОСТЬ - это та скорость которая измеряется относительно воздуха !!!!
И она в свою очередь ( воздушная скорость ) на ЛА бывает "Приборная" (Indicated Airspeed) и "Истинная" (True Airspeed)
И обе эти скорости ВОЗДУШНЫЕ !!
Определение истиной скорости очень правильно дано и тут
"воздушная скорость" - я не знаю... наверное это и есть истинная, т.е. относительно молекул воздуха...
При обсуждении, я допустил одну ошибку: посчитал что всем участникам дискуссии, как и мне-вертолётчику, известно что у земли (ну а где ещё летают вертолёты и те ЛА, которые обсуждаются на форуме?) плотностью воздуха можно пренебречь. Ну а пилоты большой авиации встали, что называется, "на дыбы". Теоретически, приборная (индикаторная) скорость, в условиях МСА (высота уровня моря, температура +15) равна произведению воздушной (истинной) скорости на корень отношения плотности воздуха у земли и его плотности в полёте. Но, други мои, при приборной скорости 150 км/ч, воздушная (истинная) скорость на высоте 500 м будет составлять 153км/ч с "копейками". Стоит ли дельта в 3 км/ч (при примерно такой же толщине стрелки УС )нашей "рукопашки"?
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Есть еще , как минимум, два направления бурной дискуссии. Это высота, сколько их? И курс, где он находится и какая связь между путевым углом и курсом. И пошло поехало.... Интересно, покупая автомобиль и выезжая на дорогу, все ли изучают правила дорожного движения? Конечно среди отправляющихся в воздух, гораздо больше отчаянных парней, чем среди автолюбителей, однако букварь летающего человека необходимо знать, если есть цель вернуться на землю.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Конечно среди отправляющихся в воздух, гораздо больше отчаянных парней, чем среди автолюбителей
Судя по количеству м..даков на дорогах, все совсем наоборот :ROFLMAO:

Но тем не менее вы правы.
букварь летающего человека необходимо знать, если есть цель вернуться на землю.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Вы ещё забыли упомянуть инструментальную скорость и все поправки, вносимые в воздушную скорость летательного аппарата для решения задач аэронавигации.
 

maverick07

Дважды два-четыре
Вы ещё забыли упомянуть инструментальную скорость и все поправки, вносимые в воздушную скорость летательного аппарата для решения задач аэронавигации.
Тут важен принцип достаточности. Модератор правильно сделал, что вывел эту тему из обсуждения аварий. Точно так нужно поступать и впредь, дабы обсуждаемые вопросы не обрастали "мусором" ненужных в данном ключе формул, понятий и определений.
Настоящая тема, безусловно полезна в плане ликбеза, но не более того. А то скорости, высоты, навигация...давайте ещё и про воздушную стрельбу и бомбометание поговорим, да не забудем про инженерный план полета и составление плана связи, обсуждая воскресные полеты лёгких и сверхлегких аппаратов на расстояниях, скоростях и высотах, где все вышеперечисленное- не более, чем антураж, позволяющий владельцам тряпко-и пожестче крылых почувствовать себя чуть ли не Чкаловым.
 

Seregafish

Я люблю паралеты !
Откуда
Краснодар
Для тряпколетчиков есть две скорости. Воздушная, относительно воздуха и путевая, относительно земли. Воздушная скорость на параплане например совсем ненужный параметр. Удивляюсь, что народ мутит на телеги трубки ПВД и прочие авиагоризонты)
Путевая скорость нужна. ЖПС в помощь и это наверное самый нужный прибор после высотомера и вариометра.
 

maverick07

Дважды два-четыре
ЖПС в помощь и это наверное самый нужный прибор после высотомера и вариометра.
Прошу прощения, а вот ЖПС на парапланах-квисильверах и прочих стрекозах-это от ленности и лукавого. Всю авиационную историю, районом аэродрома считался радиус 30км от КТА и летный состав обязан знать его так, что при необходимости смог бы воспроизвести все на бумаге от руки, нанеся на картинку все значимые ориентиры, вышки, высоты и прочие детали местности для ведения ориентировки. Реально, мало кто из пилотов выходного дня улетает далее 30-50км от мангала.
 
Вверх