Двухбалочный СЛА

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
В эту знаменательную дату огляделся я по сторонам, посмотрел кто что предлагает,планирует и мечтает построить. Вот и решил свой проект помечтать.
Итак, двухбалочный моноплан с двумя моторами (+/- 50л.с. каждый).
Кабиная с максимальным остеклением ( а ля самолёт Оптика, "рама".)
Поскольку я гуманитарий, мозг ищет способ упростить рукам работу, потому как знает, что мои руки ещё найдут себе сложности в этом проекте.
Оттого идея, взять крылья от бланика. На них разместить кабину и две балки, которые будут начинаться двигателями а заканчиваться хвостовым оперением. Основные стойки шасси закрепить на балках ( если мечтать дальше то можно сделать стойки убирающимися в эти балки.
Двигатели рмз-500, Honda silverwing, R-582 и другие.
Приборка максимально компактная, я вот прям взял бы прибору от бланика и разместил бы на консоли между пилотами
Ну как то так.
Ваши пожелания и предложения.

З. Ы. Говорить что моя идея ×ерня не нужно, я и так это знаю.
Прошу прощения за картинки, что смог.

IMG-20220401-WA0016.jpg


IMG-20220401-WA0015.jpg


IMG-20220401-WA0014.jpg
 
Было бы желание, подкрепленное свободными fинансами и ничего невозможного нет, если крыло не жалко. Закрылки калечить придется. Лучше хвост от Бланика по осевой присопливить к Вашей кабине, а двухмоторник из Бланика посмотрите в исполнении Ле из Читы (Леонид). Он на нем даже пилотаж крутил. Решение двухмоторности у него и оригинальное и простое. И крыло не тронуто.
 
Два движка рмз 500 это 25,30 литров в час.Читал отзыв владельца двух двигательного самолета с рмз 500.Он пишет что это большой минус.Если самолет используется для того чтоб возить собственную з...ицу.
 
Было бы желание, подкрепленное свободными fинансами и ничего невозможного нет, если крыло не жалко. Закрылки калечить придется. Лучше хвост от Бланика по осевой присопливить к Вашей кабине, а двухмоторник из Бланика посмотрите в исполнении Ле из Читы (Леонид). Он на нем даже пилотаж крутил. Решение двухмоторности у него и оригинальное и простое. И крыло не тронуто.
Здесь наверно имеется ввиду стеклянный балкон, центроплан с балками с движками и стабом, отдельная конструкция, а консоли родные и чистые.
 
...консоли родные и чистые.
Хорошо подмечено - чистые. Планерное крыло прекрасно своей чистотой и "заточено" под работу в невозмущённом пропеллерами потоке.
Мне кажется лучше поставить один, но полноценный четырёхтактный двигатель, за спинами экипажа. Двухбалочная схема прям "приглашает" пропеллер пежду балками. И кабинет, сместившись вперёд, ещё более улучшит обзорность.
Так же, для планёров, критически важна угловая скорость крена. А движки на консолях увеличат поперечный момент инерции.
 
двухмоторник из Бланика посмотрите в исполнении Ле из Читы (Леонид). Он на нем даже пилотаж крутил. Решение двухмоторности у него и оригинальное и простое. И крыло не тронуто.
не могу тему найти посмотреть как.....ну и какова судьба того двухмоторника сегодня?
 
Два движка рмз 500 это 25,30 литров в час.Читал отзыв владельца двух двигательного самолета с рмз 500.Он пишет что это большой минус.Если самолет используется для того чтоб возить собственную з...ицу.
Хорошо пусть будут два движка от silverwing. Вроде экономичные..
 
Очень вовремя. Как раз они ресурс вылетали, все, абсолютно все...
Или это невзначай реклама группы ПИК? 😆 🤣 😛
Забыл подрезать фото. Просто когда их альбомки нахаляву достались, вот рисую в них
 
Мне кажется лучше поставить один, но полноценный четырёхтактный двигатель, за спинами экипажа.
Хорошая мысля. И движок какой угодно туда поставить можно
Меня одно смущает, не слишком задняя центровка будет? Так как и пилоты у меня по сравнению с бланик ом смещается назад (я бы спинки кресел в плотную к центральному лонжерону крыла ставил)
Так же, для планёров, критически важна угловая скорость крена
Ну это уже будет совсем не планер.

Здесь наверно имеется ввиду стеклянный балкон, центроплан с балками с движками и стабом, отдельная конструкция, а консоли родные и чистые.
Я как раз думал наоборот подразобрать по одной секций консолей.. И в этом месте стеклянный балкон.
Но, да в таком случае балки будут мешать закрылкам. 🙁
 
Не тот ли случай, когда за спинами был бы уместен движок с генератором ПОЛОВИННОЙ мощности с батареей суперконденсаторов для накопления энергии кратковременной ВЗЛЕТНОЙ мощности двух электродвигателей на балках?..
 
...Вот и решил свой проект помечтать...
Это Вам для поддержки духа и энтузиазизма 🤓
csm_lightning-015_2a74a58fb6.jpg

Смотрю я на конструкцию крыла Бланика и как-то не представляется двухбалочный двухмоторный двухместный безопасный самолёт 🙂
Два по 50 л.с. - это как минимум ещё 100 кг к имеющимся максимальным 500. Ну и бензин. Ну и шасси... Максимальная взлётная будет в районе 650 кг. Максимальную эксплуатационную бланиковскую перегрузку +5/-2,5 придётся пропорционально понизить до +3,8/-1,9. А с учётом упомянутой ушатанности, наверное не более +3/-1,5.
Мне кажется это уже неполноценный самолёт.
 
Это Вам для поддержки духа и энтузиазизма 🤓
Посмотреть вложение 504373
Максимальную эксплуатационную бланиковскую перегрузку +5/-2,5 придётся пропорционально понизить до +3,8/-1,9. А с учётом упомянутой ушатанности, наверное не более +3/-1,5.
Мне кажется это уже неполноценный самолёт.
А если немного урезать размах обрезав одну-две межнервюрных секции с законцовок крыла - это сильно снизит распределённый изгибающий момент при незначительном уменьшении площади крыла и элерона...?
 
Ромашчандр
Двух двигательная схема с легкими моторами типа сильвервинг вполне реальна, но есть одно но- в случае отказа одного из них у легкой машины будет очень сильный разворачивающий момент в сторону отказавшего мотора, а это и заставило многих последователей двухбалочной схемы перейти к схеме тяни- толкай или просто одной СУ. Я как то писал о нашей разработке двухбалочного самолёта в нём были заложен весьма широкий диапазон СУ мощностью не менее 80 л.с. и начиная от ВАЗа и кончая Вальтером. Если станет интересно пишите в личку, модель летала просто прекрасно.

4d288619c22b9d18ce701629c61c2156.jpg
 
Денис писал: А если немного урезать размах обрезав одну-две межнервюрных секции с законцовок крыла ?

Такую процедуру на Бланике с М-332 проделал Александр Долгаймер из Ульяновска. Он укоротил консоли вместе с интерцепторами. На мой похожий вопрос он ответил, что овчинка выделки не стоит.
 
Вопрос.
А сам Бланик нельзя ли использовать донором, весь, исключая кабину?
Например стеклянный балкон шириной в 1,2... 1,4м по типу как Фанера 2 из фильма Семеро смелых. И в морде этого балкона торчит пимпочка вмг в обтекателе. Шасси автоматом по бокам балкона органично связаны с узлами навески консолей. Хвостовая часть неизменная, органично связаная с новой кабиной....? Дополнительная масса компенсируется (частично) расширением центральной части,увеличивая общую площядь крыла, не перегружая родные консоли Бланика дополнительным весом...?
 
Назад
Вверх