Нет информации 17.07.2022 Катастрофа дельталета в Ленобласти

Khamsin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кубань
Есть мнение авторитетных товарищей, что смещение мотора на мотораме на 4 см в сторону вращения предупреждает возникновение таких ситуаций

22.jpg
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Хорошо видно как телега тащит в сторону килевую и получается аэродинамическое управление по крену в сторону увеличения.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Есть мнение авторитетных товарищей, что смещение мотора на мотораме на 4 см в сторону вращения предупреждает возникновение таких ситуаций
Причины могут быть разные. Универсальный метод - убирать тягу. Работает однако смещение килевой в сторону исправится далеко не сразу. Можно и не успеть до земли. Видится логичным возврат к крыльям с фиксированной (не плавающей) поперечиной и управление по крену интерцепторами как на жесткокрылах.

Просто когда переходили от фиксированной к плавающей поперечине и не предполагали что дельтапланы будут моторные и появится тяга. С тягой есть варианты когда система вместо помощи ведет себя не так как задумано.
 
Последнее редактирование:

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
много,много раз я говорил про то что надо следить за тем что бы телега была параллельна килевой и поправлять её если необходимо (велосипедное управление)
очень жаль, но ничего не исправишь
Это не поможет ! Прилагая "велосипедные" усилия к трапеции Вы точно так же смещаете килевую в ту же самую сторону (и делаете несимметричную купольность на консолях). Просто если раньше усилие передавалось через узел подвеса то теперь через руки пилота и передние-задние троса на ту же килевую. Оно направлено туда же. Если килевая уже сместилась в сторону кирдыка и есть тяга то рулить по велосипедному уже поздно.
 
Последнее редактирование:

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Причины могут быть разные.
Вот ИМЕННО! И предполагать можно все что угодно. От заедания тросика газа до внезапного ухудшения состояния здоровья.

Искренние соболезнования родным и близким.
 
Последнее редактирование:

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
... на 7 й секунде. Пилот не пытается парировать кренение влево. А может и пытается, НО(!) может уже не хватает сил? Нам это доподлинно не известно. Также пока неизвестно и того сколько налетал данный аппарат в данной конфигурации, и налет данного пилота на этом аппарате.
 

Killer.

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Иваново
Если посмотреть внимательно видео с увеличением, то видно, что трапеция как была в центре так и оставалась до самого переворота не было ни чего сделано для исправления крена.
Есть у кого нибудь инфа о налете данного пилота?
 
Год назад столкнулся с крайне неприятным взлетом.
Что бы понять природу развития событий описываю их подробно.
1.Крыло налетало часов 100максимум и в идеальном состоянии.
2.Мотор 71 субару.Узел навески пилона на крыло на жигулевских резинках. Две пластины 30ХГСА 4мм.
3.С вечера навешенное крыло с тележкой стояло привязанное с правым полным креном.
4.утром было в росе,буквально слилась вода.Крыло протер.Взлетал через полчаса.9 утра
5.Взлет с узкой лесной дороги.Уже на разбеге повело аппарат вправо,достаточно интенсивно,довернул колесом влево,газ полный и вот тут,сразу после отрыва левый крен в гр.30. невидимая сила просто уперлась в трапецию.Я всем телом давил компенсировать,похоже,что я опередил эту силу еще в момент развития,на какие-то доли секунды мы застряли в этом противоборстве и вдруг в одно мгновение все исчезло.
6.Газ я не сбрасывал,точнее уже после выравнивания плавно убрал обороты,набрал метров 50.
Перелетел на аэродром блинчиком и в этот день не летал.
Какие выводы.
1.Уже на взлете был уход аппарата на земле,попросту тележка самопроизвольно уходила вправо.
Я компенсировал уход креном крыла,трапецию отдал несколько раньше,газ добавил до максимального.
Именно в момент отрыва на высоте метров 15 с набором около 4метров/сек. и произошел резкий крен,который я мгновенно стал парировать еще на уровне мышечной памяти.Усилие несколько секунд было похоже на противостояние.,повторюсь-я буквально тянул трапецию в противоположную сторону и предполагаю,что сбрось газ в этот момент-крыло свалилось бы
Ситуация стала развиваться в следствии большого угла и крена,впрочем это факторы. Ко всему мокрое крыло ночь простояло с правым креном.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Если посмотреть внимательно видео с увеличением, то видно, что трапеция как была в центре так и оставалась до самого переворота не было ни чего сделано для исправления крена.
Есть у кого нибудь инфа о налете данного пилота?
Там как раз видно хорошо, что она не в центре. Я скрин даже сделал. Выправлял по максимуму.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Надо вспомнить для чего внедряли плавающую поперечину и как она работает. По большому счету даже тяга не единственная причина проблемы.
Суть в том что смещение килевой должно приводить к асимметрии купольности и аэродинамически помогать крену и повышать управляемость. Так задумано. Но в некоторых случаях эта помощь оказывается чрезмерной. Правильный разворот делается с отдачей трапеции от себя и тогда скольжение внутрь виража если и есть то небольшое. Крен соответствует радиусу виража и скорости. Разворот координированный. Вектор действующей перегрузки примерно перпендикулярен крылу. Килевая смещается не сильно. Однако если допустить большое скольжение то все меняется. Все что подвешено под крылом начинает давить вниз и смещать килевую задним концом туда же вниз. От этого купольность на полукрыльях становится сильно разной верхняя консоль натягивается нижняя ослабляется и это способствует дальнейшему развитию крена а крен развитию скольжения. Причем попытки пилота выправит крен дачей трапеции против крена только сильнее смещают килевую в сторону крена. И выхода из этой ситуации уже нет даже если сбросить тягу.

Поэтому не надо допускать больших кренов со скольжениями (без отдачи трапеции от себя) равно как и скольжения без крена по причине асимметрии тяги. А если хочется крутых выражей делать их координировано и никаких кирдыков не будет. Либо делать шаг назад и убирать плавающую поперечину из конструкции крыла.
 
Надо вспомнить для чего внедряли плавающую поперечину и как она работает. По большому счету даже тяга не единственная причина проблемы.
Суть в том что смещение килевой должно приводить к асимметрии купольности и аэродинамически помогать крену и повышать управляемость. Так задумано. Но в некоторых случаях эта помощь оказывается чрезмерной. Правильный разворот делается с отдачей трапеции от себя и тогда скольжение внутрь виража если и есть то небольшое. Крен соответствует радиусу виража и скорости. Разворот координированный. Вектор действующей перегрузки примерно перпендикулярен крылу. Килевая смещается не сильно. Однако если допустить большое скольжение то все меняется. Все что подвешено под крылом начинает давить вниз и смещать килевую задним концом туда же вниз. От этого купольность на полукрыльях становится сильно разной верхняя консоль натягивается нижняя ослабляется и это способствует дальнейшему развитию крена а крен развитию скольжения. Причем попытки пилота выправит крен дачей трапеции против крена только сильнее смещают килевую в сторону крена. И выхода из этой ситуации уже нет даже если сбросить тягу.

Поэтому не надо допускать больших кренов со скольжениями (без отдачи трапеции от себя) равно как и скольжения без крена по причине асимметрии тяги. А если хочется крутых выражей делать их координировано и никаких кирдыков не будет. Либо делать шаг назад и убирать плавающую поперечину из конструкции крыла.
Всё так, но шагать назад поздно уже. Да и неинтересно. Тем более, что проблема достаточно изучена и все технические меры противодействия отработаны и тут разжёваны. Лечение ассиметрии тяги показано даже на видео. Стабилизирующие кили - давно понятная и необходимая опция для скоростных аппаратов. Вполне достаточные технические меры. Проблема не решена в другом аспекте. А именно - слабая подготовка новых юзеров, и недостатосное внимание некоторых производителей техники к проблеме.
Они недооценивают опасность вышеизложенной причины, не принимают соответствующих технических мер.
 
Какая нахрен отдача ручки в крене. Разбег,набор скорости,отдана трапеция,высота 3 метра,возникает крен.
Предлагаете отдавать трапецию?
Можно предположить недостаток подготовки и запаздывание в устранении крена.
 

Excellent-P007

bestforyou
Откуда
Химки
мой тезка....много лет общались, только получил сообщение в Вотсапе от его дочери......и мне уже звонили несколько раз, уфффф....он летал и на автожирах....его последнее сообщение мне- "Все доки получил. Побегу в МТУ,оформляться в реестровые казаки😁"

Сергеев Владимир разбился, похороны 20 июля в Сестрорецке. Время будет известно позднее. Для связи дочь Наталья +79313110121
(телефон привязан с сбербанку, я перевел)
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Познакомились на слете в Первушино в это году. Рассказал о себе. Оказалось что Володя пилот с хорошим налетом в ГВФ еще при советах. Еще оказалось что он наш земляк. В разговоре упомянул что нужно облетать дельталет. Что оказалось фатально. Не понятно почему он сел на дельт. Авиацию любил беззаветно . Земля небом.....
 
Вверх