Нет информации 17.07.2022 Катастрофа дельталета в Ленобласти

Мне кажется это его публикации и фото.
Познакомились с ним в Первушино! Он накануне мне звонил по телефону, консультировался...При долгом хранении крыло повредили мышки. Сказал что большой перерыв в полётах, но был полон оптимизма и чувствовал себя уверенно. Я предупредил, что надо начинать с подлётов, но он меня остановил, сказал, что знает, что в курсе, что читал...
Жаль очень. Ведь все было найдено, проверено, рекомендовано, разжёвано и ещё раз рекомендовано. Но каждый идёт своим путём. По одиночке гибнем. Не правильно это!!!
Искренние соболезнования родным и друзьям!((((
 
Катастрофе предшествовало следующее. Человек, ранее незнакомый летающим в Ленинградской области на дельталетах, купил старый химический аппарат и попросил посмотреть его и по возможности облетать. Представился бывшим пилотом гражданской авиации. Вывезли на поле, собрали крыло. Состояние крыла - было порвано, зашито грубо вручную, в лобике дырка, как будто мыши прогрызли. Ему сказали, что на этом крыле летать нельзя, облетывать его никто не будет, крыло требует серьезного ремонта. Летал ли он раньше на дельталетах, неизвестно, в этот день совершил два полета на других аппаратах с пассажирского сиденья, погода была - абсолютный штиль.
Похоже, решил облетать крыло самостоятельно. Поведение аппарата, как на видео, могло быть вызвано неисправностью крыла, неадекватным управлением или всем вместе
 
Грустно!
Кирдычные проблемы были решены 20 лет назад, когде еще термина "Кирдык" не существовало в природе!
Тем неменее, "Кирдык" продолжает забирать жизни!
 
Грустно!
Кирдычные проблемы были решены 20 лет назад, когде еще термина "Кирдык" не существовало в природе!
Тем неменее, "Кирдык" продолжает забирать жизни!
За словом "Кирдык" могут скрываться различные факторы - от био до техно...
 
Я его катал пассажиром два раза, довольно продолжительное время. Он рассказывал, что ранее много управлял автожиром, но никогда дельталетом. Какой тип управления у него там был: самолетный, или обратный, он не упоминал. За ручку/троса поуправлять аппаратом договора попробовать у нас не было.
По разговорам представлялся опытным в своей области, но чересчур самоуверенным и не склонным принимать во внимание советы со стороны. Ему было предложено сделать ремонт крыла опытным мастером, но поскольку это могло занять много времени, похоже его это не вдохновило.
Двигатель на телеге стоял не сильно мощный, по-моеиу ротакс 582.

Я в шоке! Небо не прощает ошибок! Берегите себя!
 
А люди бьются. Опытные люди. Ладно бы новички... Видимо другие причины есть.
Конечно есть и другие причины. Вот эти.
Я его катал пассажиром два раза, довольно продолжительное время. Он рассказывал, что ранее много управлял автожиром, но никогда дельталетом. Какой тип управления у него там был: самолетный, или обратный, он не упоминал. За ручку/троса поуправлять аппаратом договора попробовать у нас не было.
По разговорам представлялся опытным в своей области, но чересчур самоуверенным и не склонным принимать во внимание советы со стороны. Ему было предложено сделать ремонт крыла опытным мастером, но поскольку это могло занять много времени, похоже его это не вдохновило.
Излишняя самоуверенность, завышенные амбиции, игнорирование опыта других людей. Подобные личностные качества присущи очень многим авиаторам. К сожелению, с этим никто, никогда и ничего сделать не сможет!
 
Ну е-мое, ну как так! Человек пилот С АБСОЛЮТНО ДРУГИМИ НАВЫКАМИ УПРАВЛЕНИЯ, + аппарат полуубитый который отказались облетывать дельталетчики. И он сам, и никто не остановил... Рвался в небо, а нашел безвременную смерть. Но другой вариант тут и не посматривается раз так. Жаль... Будьте умнее.
 
Я сталкивался раза три с ситуацией,когда новичок покупает крыло,тележку не понимая что покупает-убитое вхлам либо сделаное таким же новичком ко всему безруким.
Помнится,приехал к одному(здесь на форуме общаемся),а он показывает собраное крыло.Обменял его на мотор.Сам он не представлял что как должно выглядеть.Состояние крыла-парусом дрова в деревне не накрыть.Промокли бы.От натяжения крайние латы вывернуло.А ведь мог пытаться взлететь.Уговорил его вернуть.
И есть иной подход.В Днепродзержинске у Полишко Николая покупал я сам крыло.И вот через месяц он приехал ко мне.Выехали на полеты.Он придирчиво осмотрел все.Не понравилась натяжка лат.Два часа перенатягивал,облетал.Опоздал на отходящий поезд.
Теперь по ситуации крена.Чуть позже выскажу свои мысли,сделаю пару схем.
 
Очень опасно причины катастроф искать в недоработках пилота и его здоровье. Это путь к продолжению катастроф. Причины кирдыка всегда лежат в конструкции- никто не хочет убиться. Обычно это люфт в шарнире, из-за которого тяга может получить составляющую, сталкивающую килевую в сторону и за счет плавающей поперечины получается эффект элеронов, толкающий аппарат на выполнение бочки. Летать можно и на опасном аппарате, если вовремя сбрасывать газ- но только до поры до времени
 
Посмотрите мои ролики снятые камерой на штанге впереди крыла - там такой люфт, что мне самому смотреть страшно.
Это потому что у меня в узле подвеса штатно установлены резиновые сайлентблоки от москвича
(для демпфирования крутильной нагрузки на узел подвеса и пилон при неаккуратном касании полосы при боковом ветре)
Однако при пилотировании этот люфт практически не ощущается.
Да, на взлётном режиме довольно сильно валит влево, но я думаю это больше из за большого диаметра винта
и оно легко парируется смещением ручки.
.
 
Очень опасно причины катастроф искать в недоработках пилота и его здоровье.
Если у пилота дельталёта нет наработанных рефлексов управления крылом, то ни в чём другом причину искать не надо.
Она именно в этом.
Выше уже писали - в отличии от катастрофы в Словакии, тут не видно попыток пилота исправить быстро нарастающий крен.
Аппарат после отрыва уходит с полосы, а пилот сидит как в кино и ничего не делает.
А если отказ на малой высоте? Посадка в высокую траву гарантирует опрокидывание и поломку крыла.
Пока полоса не кончилась, надо набирать над полосой.
 
Вопрос: А почему тут все пишут про плавающую поперечину?
У нас же плавающая килевая. Это же она с огромным люфтом лежит в килевом кармане паруса.
И именно она противофазно меняет купольность на полукрыльях.
В каком месте у вас плавает поперечина? Она же жёстко закреплена на боковых трубах.
Или я чего-то не понимаю?
 
Очень опасно причины катастроф искать в недоработках пилота и его здоровье. Это путь к продолжению катастроф.

Как то очень странно это звучит.
В чем опасность?
В том, что взявшись пилотировать МДП , человек не подготовлен к этому? Это и есть главная ПРИЧИНА этой катастрофы.
 
Тут еще надо отметить тот факт, что все пилоты из большой авиации считают, что сразу надо взлететь повыше, а потом они разберуться что и как. С МДП это не проходит. И в этом плане этот случай не единичен. К великому сожалению.
 
Тут еще надо отметить тот факт, что все пилоты из большой авиации считают, что сразу надо взлететь повыше, а потом они разберуться что и как. С МДП это не проходит. И в этом плане этот случай не единичен. К великому сожалению.
Это не проходит не с большой и не с малой. Программа облета у всех одна - пробежки, подлеты, по коробочке и т.д.
 
Тут еще надо отметить тот факт, что все пилоты из большой авиации считают, что сразу надо взлететь повыше, а потом они разберуться что и как. С МДП это не проходит. И в этом плане этот случай не единичен. К великому сожалению.
У хороших летчиков, хорошая моторная память, заточенная на выживание и на МДП, в экстремальных случаях, она сыграет злую шутку...
 
Назад
Вверх