Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
воздушной подушки
-я тоже по молодости думал спрятать в брюхе фюзеляжа роскладную подушку...

-а в крейсере форма с минимальным сопротивлением и большим обьёмом (Ф=1,2 м...)

-на старости лет приходится умерять свои фантазии,или гайти помощника.

Doruch_Xenryk_04.jpg


WhatsApp Image 2023-01-16 at 22.00.09.jpeg


201352-626649e07895ab5fc644c24a30b781c2.jpg
 
Последнее редактирование:

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
=если дела китнаборов пойдут хорошим чередом,
может и Вы заведёте управляемый вектор тяги ?
Были такие предложения, но я категорически против. На вентиляторную СУ для самолёта такую систему(изменяемый вектор тяги) ставить нельзя,
тяги вентиляторной СУ не хватит что-бы "вытащить" самолёт из положения куда он(вектор тяги) может его "загнать". Особенно не опытный пилот
может легко "завалить" самолёт нечаянно переведя его на закритические углы атаки или создав слишком большое скольжение...
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
тяги вентиляторной СУ не хватит что-бы "вытащить" самолёт из положения куда он(вектор тяги) может его "загнать"
Наверное чтобы вектор тяги куда то мог затащить и вытащить соотношение тяги к весу должно быть ближе к 1.
Если это не так, то конечно всякие усложнения, в виде дополнительных сопел, дефлекторов и т.д. Могли бы улучшить ВПХ гипотетического самолёта с вентилятором..
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
-сегодняшняя история=
высокотехнологичные продукты,
полегче моторы (турбина !)

а взлётный вес ростёт !?

Technické parametry
MTOM600 kg
max. rychlost350 km/h
rozpětí7,22 m
délka7,3 m

UL-39 Albi II | CTU Faculty of Mechanical Engineering (cvut.cz)

Посмотреть вложение 525674
Где там турбина? На снимках поршневой двс.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
конечно всякие усложнения,
-а я сам полёгиваю и думаю,как упростить и облегчить мой "импеллер",

покаместь одновентиляторный,с центробежным резиновым сцеплением,

но и не забываю про соосный...

(вместо ЖЭ10 турбо мотоциклетный высокооборотный )
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Последнее редактирование:

Артур123

Я люблю строить самолеты!
судя по этой фотке,существуют заводские варианты лопастей со ступицей и похоже лопасти переставные. и вроде как можно поставить 12 лопастей. похоже тут они полиамидные.

2023-02-19_14-23-39.png
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
судя по этой фотке,существуют заводские варианты лопастей со ступицей и похоже лопасти переставные. и вроде как можно поставить 12 лопастей. похоже тут они полиамидные.
Например: Купить Рабочие колёса и крыльчатки для осевых вентиляторов в Москве | Интернет-магазин РОВЕН

Но врядли они "переварят" такую мощность...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
врядли они "переварят" такую мощность...
-если лопасти вырезать из дюралевой трубы высокопрочной дюрали (малый вес),
то смогут работать и при оборотах ок. 5000/мин...

F=m * V^2 /R

к примеру= 6000/мин ( 100/с) ,
диаметр 0,7 м лопасть 0,1 кг сила=700 кГ ?
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Наверное чтобы вектор тяги куда то мог затащить и вытащить соотношение тяги к весу должно быть ближе к 1.
Если это не так, то конечно всякие усложнения, в виде дополнительных сопел, дефлекторов и т.д. Могли бы улучшить ВПХ гипотетического самолёта с вентилятором..
Немного не так, что-бы маневрировать с вектором тяги на малой или близко к "0" скорости, действительно нужна энерговооружённость
близкой к 1, на что-бы "загнать" самолёт в аварийный режим(к примеру в режим сваливания) такой энерговооружённости не нужно.
Простой пример. При маневрировании для захода на посадку или на выравнивании.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
судя по этой фотке,существуют заводские варианты лопастей со ступицей и похоже лопасти переставные. и вроде как можно поставить 12 лопастей. похоже тут они полиамидные.

Посмотреть вложение 525691
Для использования в авиации все эти вентиляторы не годятся и вообще для нашего применения "универсальных" вентиляторов не бывает,
они должны рассчитываться под специфические режимы работы и для специфического ЛА.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
-сегодняшняя история=
высокотехнологичные продукты,
полегче моторы (турбина !)

а взлётный вес ростёт !?

Technické parametry
MTOM600 kg
max. rychlost350 km/h
rozpětí7,22 m
délka7,3 m

UL-39 Albi II | CTU Faculty of Mechanical Engineering (cvut.cz)

Посмотреть вложение 525674
=у АЛЬБИ 2 =турбовальный...
UL-39 Albi II | CTU Faculty of Mechanical Engineering (cvut.cz)
"turbohridelovy motor"
Roll_Albi_12122_90_2000_EN_w01 (cvut.cz)
(наверно полегче и поменьше,но взлётный возрос с 475 до 600 кг !!!)
Взлётный вес "UL-39 Albi II M" уже приближается к 1000кг, наконец чехи поняли что нормального самолёта у них в категории "ультралайт"
не получится.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Немного не так, что-бы маневрировать с вектором тяги на малой или близко к "0" скорости, действительно нужна энерговооружённость
близкой к 1, на что-бы "загнать" самолёт в аварийный режим(к примеру в режим сваливания) такой энерговооружённости не нужно.
Простой пример. При маневрировании для захода на посадку или на выравнивании.
Таким образом, чтобы вектор тяги работал и приносил пользу, а не загонял в ж...пу, самолёту нужна полноценная ЭДСУ.
Да, пожалуй любой улучшайзинг обычного вентилятора в канале приводит к ещё большим усложнениям и ухудшениям
 
Вверх