Вентиляторные СУ, вентилятор в воздушном канале(ducted fan)

Формулы нужны для конретики (ну или показаться серъёзней здесь)))
Они еще используются для того, чтобы наглядно увидеть, во сколько нам обойдётся то или иное изменение. 😉


Увеличиваем массу струи (уменьшая (НЕЗНАЧИТЕЛЬНО) её скорость и ПОБЕЖДАЕМ (ещё чутка) ЛОБОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ.... А значит увеличиваем скорость.
Незначительно -- это сколько? Сколько процентов?
Чутка - тот же самый вопрос. Хватит этого чутка побежденного лобового сопротивления, чтобы преодолеть потерю в разнице скорости?

Как это можно посчитать -- без формул --хотя бы предварительно, чтобы знать стоит ли овчинка выдели?



Халтурите (мощность двигателя повышаете)
Да, виноват.
Подразумевалось "увеличить разницу (CS - V), пропорционально уменьшив Gm"
 
Да, эта разность зависит от скорости полета но не так просто как Вы написали - даже на самой высокой скорости полета эта разность больше нуля за счет работы ВМУ
...человек забывает, что винт не "вырождается" в горизонтальном устоявшимся полёте, а его тяга СТРОГО РАВНА лобовому српротивлению.
(ну уж не как не нулю)))
 
...человек забывает, что винт не "вырождается" в горизонтальном устоявшимся полёте, а его тяга СТРОГО РАВНА лобовому српротивлению.
(ну уж не как не нулю)))
Идеальному винту (а формула относится именно к нему) ничто не мешает "выродиться" при достижении V = CS. Другое дело, что в реальности, всё так и есть, как Вы сказали: лобовое сопротивление не даст винту разогнаться до такой скорости, поэтому максимум что получится - это на некоторой полeтной скорости V < CS
тяга сравняется с лобовым сопротивлением.

Не думаю, что об этом кто-то серьёзно может забыть.
 
И господа.... Если зациклится на вашей формуле (кто не имеет понимания где и как её применять), эдак можно и вообще без винтов летать )))
Зачем делать винты, которые снижают скорость потока увеличивая его массу, если можно просто выхлопную трубу сжать , выжать максимальную мощность двигателя и ...полетел просто на реактивной струе !))))

...и скорость не потеряем (большая будет ))))
 
Последнее редактирование:
Извиняюсь что влезаю в спор многоуважаемых донов 🙂
Так понимаю, что речь про эффективность вентилятора на разных скоростях. Если правильно разобрался в этом вопросе, то при неизменном диаметре лопастей вентилятора, было бы за счастье иметь изменяемые по площади воздухозаборник и сопло. На малых скоростях площади раскрывать, а на максимальных прикрывать.
 
И ещё меня смущает такое "положение дел" в этой ветке.
Человек изначально пришёл в самом начале и захотел летать на малых диаметрах винтов. Все тут же "набили ему морду" ввиду малого КПД, плохой эффективности и т.д.
Потом другие предложили увеличить тягу эжекцией (заветным словом, какойто матерью и пр....) , И ТУТ УЖЕ ТОЖЕ "ВСЁ ПЛОХО" ПОЛУЧАЕТСЯ (типа в "скорости потеряем" - по тому что паралелипипед )))))
 
Последнее редактирование:
И ещё меня смущает такое "положение дел" в этой ветке.
Человек изначально пришёл в самом начале и захотел летать на малых диаметрах винтов. Все тут же "набили ему морду" ввиду малого КПД, плохой эффективности и т.д.
Потом другие предложили увеличить тягу эжекцией (заветным словом, какойто матерью и пр....) , И ТУТ УЖЕ ТОЖЕ "ВСЁ ПЛОХО" ПОЛУЧАЕТСЯ (типа в "скорости потеряем" - по тому что паралелипипед )))))
" Захотел летать на малых диаметрах винтов" - на здоровье, только будь готов к "малому кпд, плохой эффективности и т. д."
Захотел "увеличить тягу эжекцией" - на здоровье, только будь готов заплатить за это потерей скорости. Устраивают условия(плохой кпд, потеря скорости и пр.)? Нет проблем. Бери напильник, распечатывай кубышку и вперед. ТЕБЕ ПОСТАРАЛИСЬ РАССКАЗАТЬ ЧТО ТЕБЯ ЖДЁТ!
Но можешь упереться рогом, сучить ножками и кричать, что так нечесна, и если придумать волшебную шнягу, то можно обмануть природу. Подуть в зонтик, нвпример. 🤣
 
Последнее редактирование:
  • Великолепно!
Reactions: KAA
Но можешь упереться рогом, сучить ножками и кричать, что так нечесна, и если придумать волшебную шенягу, то можно обмануть природу. Подуть в зонтик, нвпример.
Удел слабого - НИКОГДА НЕ ПРИЗНАВАТЬ ОШИБКИ , стоять на своём до конца, прикрываясь неуместными формулами, ...ну и грубить... если ничё не получается)))
 
Извиняюсь что влезаю в спор многоуважаемых донов 🙂
Так понимаю, что речь про эффективность вентилятора на разных скоростях. Если правильно разобрался в этом вопросе, то при неизменном диаметре лопастей вентилятора, было бы за счастье иметь изменяемые по площади воздухозаборник и сопло. На малых скоростях площади раскрывать, а на максимальных прикрывать.
Да нет проблем. Воздухозаборник с центральным телом, как на МиГ21, например. Двигая конус вперед-назад можно регулировать входное сечение. Регулируемое сопло тоже давно известно. Можно аэроспайк применить, или щелевое сопло(и воздухозаборник, кстати, тоже). Щелевые регулируемыми сделать вообще не проблема.
 
Удел слабого - НИКОГДА НЕ ПРИЗНАВАТЬ ОШИБКИ , стоять на своём до конца, прикрываясь неуместными формулами, ...ну и грубить... если ничё не получается)))
Вот именно. Тренируйтесь, становитесь сильными. Формулы бьются формулами, а не разглагольствованиями.
 
Формулы бьются формулами, а не разглагольствованиями.
Куды вы лезите болезный со своими формулами !!!))))
Они у вас безразмерные и если идти от обратного, то можно на винтах размером с напёрсток летать припеваючи (быстро-быстро)))
 
Куды вы лезите болезный со своими формулами !!!))))
Они у вас безразмерные и если идти от обратного, то можно на винтах размером с напёрсток летать припеваючи (быстро-быстро)))
И эти люди еще чегото мямлят про слабость и хамство. 🤣
Ходите от обратного и летайте на наперстках, зонтиках,трубках. Отдыхайте.
 
...хотелось бы ещё поржать перед сном...
А скиньте пожалста мне эти штучки, которые винту в два-три раза тягу увеличивают посмотреть ??? )))
Перечитайте собственные экзерцисы, поржите. Особенно про зонтик и свисток забавно. Там и посмотрите про уведичение тяги.
 
=давно тому назад домашние строители ветряков лопасти вырезали из виниловых труб большого диаметра...и требуемая геометрия и крутка правильная=КПД приемлимый !

-а если из дюралеой трубы ,выдержит и высокие (вентиляторные) обороты...?
тоже появилась мысль про лопатки. если из двух пластин амг 2мм. ,предварительно закрученных и отформованных по профилю,собрать с помощью аргона лопасть. если сварщик не криворукий то привести в порядок сварочный шов не проблема. вес одной лопатки выходит примерно 80-90гр. без ступицы. возможен такой вариант?
 
тоже появилась мысль про лопатки. если из двух пластин амг 2мм. ,предварительно закрученных и отформованных по профилю,собрать с помощью аргона лопасть. если сварщик не криворукий то привести в порядок сварочный шов не проблема. вес одной лопатки выходит примерно 80-90гр. без ступицы. возможен такой вариант?
Так и делают ... из одной стальной пластины на экспериментальных установках вентиляторов. Там профиль лопатки - вторичен... Потому, что их много - это решетка профилей.

" Выбранные расчетные параметры привели к чрезмерно высокой величине
густоты решеток профилей в периферийных сечениях рабочего колеса τR, в связи
с чем значительно возрастала хорда лопаток вблизи внешнего кожуха
вентилятора, что привело к необходимости выполнения лопаток листовыми. "



1676469575129.png


1676470071655.png
 
Так и делают ... из одной стальной пластины на экспериментальных установках вентиляторов. Там профиль лопатки - вторичен... Потому, что их много - это решетка профилей.

" Выбранные расчетные параметры привели к чрезмерно высокой величине
густоты решеток профилей в периферийных сечениях рабочего колеса τR, в связи
с чем значительно возрастала хорда лопаток вблизи внешнего кожуха
вентилятора, что привело к необходимости выполнения лопаток листовыми. "



Посмотреть вложение 525377

Посмотреть вложение 525386
я имел ввиду из двух тонких листов сварить объемную,профильную лопасть?
 
я имел ввиду из двух тонких листов сварить объемную,профильную лопасть?

Буквально недавно здесь на форуме была ветка об этой патентной технологии изготовления лопастей ВВ, патенты датируются ещё сороковыми
годами...
 
Назад
Вверх