Без расследования 27.05.2023 Катастрофа дельталета в Комсомольске-на-Амуре

Так пишет очевидец. Смею предположить, что Ваш налёт гораздо более 50-ти часов.
Прошу прощения, но хочется отметить, что в нашумевшем случае в Словакии, у пилота был довольно приличный опыт, однако это не помогло ему вовремя распознать ножницы и правильно среагировать. Поддержу дима043 - налёта в данном случае не достаточно. Большинство опасных режимов невозможно отработать без серьезных последствий , за исключением глубокой спирали (Spiral Dive - спиральное падение, если дословно). Поэтому лучше летать на серийных аппаратах от производителей с заслуженной репутацией. Самодельщики не обладающие глубоким знанием предмета - рискуют в двойне и этот случай еще одно тому подтверждение.
 
налёта в данном случае не достаточно
Налёт это опыт, более сложные навыки, готовность противостоять неожиданностям. Знал ли словацкий пилот о таком явлении как кирдык? Думаю, что нет. Поэтому не был готов к нему. Вот Горощук знал и специально его вызывал.
 
Ой, что то тут собрались неадекваты учулетов :oops: Одного "отсосиновик нижней обшивки" беспокоит... Не стройте из тряпколета истрибителя и не будьте Шумахерами. :)
Другого клинит тросиком газа:rolleyes: Раньше тормозухой на зиму смазывали, а теперь пошли троса безсмазочные, но их надо чаше менять.
Считайте, что он ещё учлёт.
Касаясь моей прикидки по налету Олега из фоток, что видел, так это его налет после перерыва, а так он начинал летать на дельталетах с начала 80х. Посему про его налет не партесь. А вот вам Mdp-shnik вопрос, кому бы вы доверили облетать ваш пепелац, Химику с бешеным налетом или Инструктору с бешеным количеством взлетов и посадок? И что бы делали когда нет ни того и ни другого? Раньше как-то строили и облетывали руководствуясь ВТТД-МДП и не только
Самодельщики не обладающие глубоким знанием предмета - рискуют в двойне и этот случай еще одно тому подтверждение.
Ну-ка, ну-ка поясните плз вашу глубину знания предмета, вы ее меряете рулеткой или аршином? o_O
 
Ну а сами что думаете о причинах?
Я склоняюсь, что был облет после какой то дороботки прямо на поле. Возможно упор кубика подвести тележки сполз или же електротример передвижки тележки клинанул. Была бы фотка этого пепелаца до полетов, то все было бы ясно. В 21 ВЕКЕ мобил явно фотки есть, но их не кажут. Кстати обратите внимание на фота с места падения, килевой трубы нет и пилона телеги с узлом подвески тоже
 
Я склоняюсь, что был облет после какой то дороботки прямо на поле. Возможно упор кубика подвести тележки сполз или же електротример передвижки тележки клинанул. Была бы фотка этого пепелаца до полетов, то все было бы ясно. В 21 ВЕКЕ мобил явно фотки есть, но их не кажут. Кстати обратите внимание на фота с места падения, килевой трубы нет и пилона телеги с узлом подвески тоже
Да, про обрыв триммера я тоже думал. Это должно быть понятно по обломкам. Как и возможное заклиниваете газа, отвлекшись на которое, пилот мог прощёлкать падение скорости. В любом случае, тот, кто видел обломки, всё знает. Плохо, что молчит.
 
Ну-ка, ну-ка поясните плз вашу глубину знания предмета, вы ее меряете рулеткой или аршином? o_O
Чем мерять - личное дело каждого. Мастер с золотыми руками, как и пилот огромным опытом полетов не обязан быть гуру в проектировании, это же очевидно? С фактами не поспоришь. Аварий из-за конструктивных недостатков с разного рода самодельными аппаратами происходят гораздо чаще, чем с производимыми серийно. Возьмите для примера статистику той же AirCreasion, P&M Aviation или тот же Evolution Trike.
Летая на Tanarg с 100-м ROTAX я ни разу не ощущал каких либо тенденций ухода в ножницы и тому подобные режиме во всех диапазонах. Тоже самое могу сказать про комплексные аппараты AEROS (трайк+крыло). На АТОМ не летал, но что-то мне подсказывает, что там будет также все хорошо.

Не могу похвастаться глубоким знанием предмета, несмотря на то что первый аппарат построил вместе с отцом в начале 2000-х.
Аппарат получился весьма неплохим, но сегодня я понимаю, что это случайный результат, потому как, багажа знаний явно не хватало.
Тогда я обобщил весь опыт зарубежных коллег со всех выставок и журналов, отец реализовал все в каде, а потом все превратили в железо. Небольшая серия аппаратов получила название OPTIMA, как минимум два аппарата летают до сих пор, удобство использования в данном случае перевешивает ортодоксальность конструкции. Так что я только в начале пути, а по сложным вопросам обращаюсь к производителям.

Однако могу привести ряд примеров, когда постройка даже такой простой на первый взгляд вещи, как трайк для моторного аппарата, приводила к смертельному исходу. Пример из Словакии будет здесь очень кстати. Могу привести еще ряд аварий, разного рода тяжести, где недостаток компетенций при строительстве стал причиной неприятностей, слава богу без фатальных последствий.
 
........ В качестве заклинивания газа могу предложить более простую причину: оборвалась пружинка, которая возвращает карбюратор на холостой ход. У меня такое было, хорошо, что на земле.
Могу подтвердить из недавнего личного опыта, что ухо пружины может внезапно отломиться абсолютно без видимых снаружи изменений. В моём варианте это случилось с автомобильной винтовой пружиной от ПГУ Камаза из довольно толстой проволоки диаметром около 2 мм. Это произошло на станке из-за постоянных вибраций рабочего электроинструмента. Пружина - сертифицированная запчасть заводского изготовления. Выдержала около 10 лет работы. На земле это в большинстве случаев не приводит ни к каким серьёзным проблемам.
Пружинка в карбе работает при ещё зачительно более высокой вибрации, так что вполне могла быть такая внезапная поломка.
Если это действительно так случилось, то это очень печально, если из-за копеечной детальки произошла такая трагедия 🙏
 
кому бы вы доверили облетать ваш пепелац, Химику с бешеным налетом или Инструктору с бешеным количеством взлетов и посадок?
Химики разные бывают. Инструктор вне конкуренции. Я сам и химик и инструктор. Поэтому мой ответ однозначен. Буду облётывать сам.
Если погибший пилот был с большим опытом, то у меня нет никаких сомнений. Это был несчастный случай, не зависящий от пилота.
 
Пружинка в карбе работает при ещё зачительно более высокой вибрации, так что вполне могла быть такая внезапная поломка.
Если это действительно так случилось, то это очень печально, если из-за копеечной детальки произошла такая трагедия 🙏
Не уверен, что это может стать проблемой для опытного пилота. Вираж с набором безопасной высоты, потом заглушить двигатель, например.
В любом случае, лично для меня, не хватает объективной информации, это как гадание на кофейной гуще. Тут по Адыгее, где все хорошо видно на видео разгорелась дискуссия на несколько страниц, а здесь поле для домыслов гораздо шире - любая версия имеет право на жизнь.
 
Кирдык в право?Вы на пороге открытия.
На пороге открытия Вы, судя по всему. Если речь идёт о неконтролируемом крене вследствие скручивания тележки действием реактивного момента от винта. Направление данного процесса зависит от того, в какую сторону вращается винт.
 
И на автоконверсиях с редуктором он как правило вращается влево.
На Сузуке G 13 винт правого вращения, кирдык будет левый, а здесь на фото видно, что винт левого вращения,получается кирдык правый...
Если версия про набор свечкой, то какое тут скручивание?
При любом изменении плоскости вращения винта, проявляется гироскопический момент винта,скручивающий телегу и чем больше обороты, тем больше скручивание...
 
На Сузуке G 13 винт правого вращения, кирдык будет левый, а здесь на фото видно, что винт левого вращения,получается кирдык правый...

При любом изменении плоскости вращения винта, проявляется гироскопический момент винта,скручивающий телегу и чем больше обороты, тем больше скручивание...
Направление вращения от не от мотора а от редуктора зависит ременный или шестеренчатый (а шестеренчатый какой - с внешним или с внутренним зацеплением или вообще планетарный). По обломкам должно быть видно какого вращения стоял винт.
Гироскопический момент винта конечно проявляется но он очень мал в сравнении с аэродинамическими силами и реактивным моментом того же винта.
 
Если бы гироскопический момент имел какое то значение то телеги с конверсиями бы сразу после отрыва падали на бок.Что такое кирдык и есть ли он вообще не знает ни кто,но удобно используется где попало.
 
Если бы гироскопический момент имел какое то значение то телеги с конверсиями бы сразу после отрыва падали на бок.Что такое кирдык и есть ли он вообще не знает ни кто,но удобно используется где попало.
Глупо отрицать влияние гироскопического и реактивного момента от винта, тем более на аппарате с балансирным управлением.
 
Ну вот "Гироскопы" со "Свечколетами" подтянулись!:oops: Сколько было полетов этого пепелаца до катострофы, кто-нибудь может сказать?
 
Назад
Вверх