Ну-ка, ну-ка поясните плз вашу глубину знания предмета, вы ее меряете рулеткой или аршином?
Чем мерять - личное дело каждого. Мастер с золотыми руками, как и пилот огромным опытом полетов не обязан быть гуру в проектировании, это же очевидно? С фактами не поспоришь. Аварий из-за конструктивных недостатков с разного рода самодельными аппаратами происходят гораздо чаще, чем с производимыми серийно. Возьмите для примера статистику той же AirCreasion, P&M Aviation или тот же Evolution Trike.
Летая на Tanarg с 100-м ROTAX я ни разу не ощущал каких либо тенденций ухода в ножницы и тому подобные режиме во всех диапазонах. Тоже самое могу сказать про комплексные аппараты AEROS (трайк+крыло). На АТОМ не летал, но что-то мне подсказывает, что там будет также все хорошо.
Не могу похвастаться глубоким знанием предмета, несмотря на то что первый аппарат построил вместе с отцом в начале 2000-х.
Аппарат получился весьма неплохим, но сегодня я понимаю, что это случайный результат, потому как, багажа знаний явно не хватало.
Тогда я обобщил весь опыт зарубежных коллег со всех выставок и журналов, отец реализовал все в каде, а потом все превратили в железо. Небольшая серия аппаратов получила название OPTIMA, как минимум два аппарата летают до сих пор, удобство использования в данном случае перевешивает ортодоксальность конструкции. Так что я только в начале пути, а по сложным вопросам обращаюсь к производителям.
Однако могу привести ряд примеров, когда постройка даже такой простой на первый взгляд вещи, как трайк для моторного аппарата, приводила к смертельному исходу. Пример из Словакии будет здесь очень кстати. Могу привести еще ряд аварий, разного рода тяжести, где недостаток компетенций при строительстве стал причиной неприятностей, слава богу без фатальных последствий.