На мой взгляд основная причина кирдыков - не правильная работа плавающей поперечины. Этот узел был призван облегчить управление по крену для безмоторных дельтапланов и там он в целом работал корректно (кроме буксировки). Но на моторном аппарате появились силы которые могут отклонить поперечину (а точнее килевую) в том случае когда это не требуется - когда вираж не планируется. Далее аппарат получается сбалансирован по крену противодействием аэродинамического управления и балансирного. А затем выход системы из неустойчивого равновесия дело случая.Глупо отрицать влияние гироскопического и реактивного момента от винта, тем более на аппарате с балансирным управлением.
Не так важно от чего появляются эти боковые силы на килевой. От реактивного момента или от искривления подвеса телеги. Важно что ход поперечины слишком велик и свободен что не дает возможности пересилить балансирным способом возникший неправильный аэродинамический момент от разности в купольности половинок крыла.
А именно у Атлета его система СПИК при неполной загрузке дает слишком легкий ход поперечины (точнее килевой) за счет ослабления натяжения обшивки этим СПИКом.
Последнее редактирование: