Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Всякие air friendы, Миллеры, Николаевы и прочие уже столько нагородили, ( пардон А.Г.К.), что можно бы и объединится в концепции...
Вот как раз с концепцией договориться не можете. Концепция рисуется не от желаний эрудированного и виртуозного проектировщика, а от желаний потребителя.
1) Самолёт летает по воздуху, им же обдувается = воздушное охлаждение
2) Производство электроники, форсунок и прочего инжекторного хозяйства в нашей стране не на должном уровне = карбюратор.
3) Обычный гражданский пилот-любитель выходного дня не будет заказывать через транспортную компанию бочки авиационного бензина = автобензин с АЗС.
4) Хотя бы половина деталей должна быть доступна к покупке в день поломки, в любой глубинке наше необъятной = автозапчасти из автомагазина.
Дальше сами продолжите добавлять пункты. Только такие, чтобы потенциальный потребитель ХОТЕЛ иметь готовый продукт.
Лично я, как потенциальный покупатель, читая про "самые лучшие параметры" или "многотопливность" уже отворачиваюсь и смотрю в сторону автоконверсии.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
в том сообщении не было названо причин, только факт клина
и да, разные материалы - единственная причина, приходящая в голову
можно попытаться найти информацию по ним
ведь зазорами так не поиграть, тем более, что уж по зазорам даже искать ничего не нужно - они везде указываются автоматически
растачивать 76 мм под 76 мм и даже под 79 мм неразумно, а как же хон?
и с чего МеМЗ от этого летать станет?
Посмотрите в Ютьюбе ролики про ремонты и доводки МеМЗов, у СовЖесть например.
Конечно, помимо увеличения рабочего объёма (да, гильза остаётся тоненькой), увеличивают и степень сжатия, дорабатывают впускной канал, меняют зажигание.
Кстати, тема "народного двигателя"для авиации имела место быть и в странах Запада, и в США. И им там стали конверсии именно автомотора от Фольксвагена "Жука"! ;)
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Вот как раз с концепцией договориться не можете.
4) Хотя бы половина деталей должна быть доступна к покупке в день поломки, в любой глубинке наше необъятной = автозапчасти из автомагазина.
Это подразумевает, что нужно проектировать новый двигатель, с полным НИОКР.
Как Вы думаете, сколько выйдет стоимость такого проекта?
Стоимость обмера и реинжениринга готового O-320 оценивается - 4-5млнр. Реинжиниринг несравнимо проще, чем новый проект.
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Вот как раз с концепцией договориться не можете. Концепция рисуется не от желаний эрудированного и виртуозного проектировщика, а от желаний потребителя.
1) Самолёт летает по воздуху, им же обдувается = воздушное охлаждение
2) Производство электроники, форсунок и прочего инжекторного хозяйства в нашей стране не на должном уровне = карбюратор.
3) Обычный гражданский пилот-любитель выходного дня не будет заказывать через транспортную компанию бочки авиационного бензина = автобензин с АЗС.
4) Хотя бы половина деталей должна быть доступна к покупке в день поломки, в любой глубинке наше необъятной = автозапчасти из автомагазина.
Дальше сами продолжите добавлять пункты. Только такие, чтобы потенциальный потребитель ХОТЕЛ иметь готовый продукт.
Лично я, как потенциальный покупатель, читая про "самые лучшие параметры" или "многотопливность" уже отворачиваюсь и смотрю в сторону автоконверсии.
Пожалуй, готов добавить, если речь идет про поршневой двигатель для авиасамодельщиков.
Это ещё не ТЗ, это некоторые ограничения:

1. Макс. мощность примерно 100 л.с.
2. Обороты коленвала любые, без оглядки на винт. Редуктор.
3. Воздушное охлаждение.
4. Никакой электроники. Зажигание дублированное от магнето. Электростартер.
5. Никаких форсунок, инжекторов. Карбюратор.
6. Автобензин.
7. Расход топлива не важно.
8. Вес в сборе со всеми системами не более 65 кГ.
9. Ресурс до ремонта 500 часов.
10. Материалы, комплектующие только отечественного производства и в свободном доступе.
11. Никаких инноваций и патентоспособных решений в конструкции, никакого применения действующих патентов.
12. Цена для внутреннего рынка не более 300 т. руб. в ценах сентябрь 2023 г. для установочной партии 20 шт.
 
...Макс. мощность примерно 100 л.с...
...Вес в сборе со всеми системами не более 65 кГ...
Меня бы устроило 80 л.с. с такой же цифрой веса - 80 кг. Даже если на первых образцах получится 100 кг но двигатель простой и не дорогой, то уже нужен.
Только 80 л.с. не автомобильные кратковременные, а 80 л.с. такие чтоб врубил и только на трёх километрах высоты газ сбросил.
Обороты коленвала любые, без оглядки на винт. Редуктор.
Для начала, как вариант, обороты до 2500 с оглядкой на пропеллер 1,7 м на двухместный самолёт типа пайпера. И никаких редукторов.
Цена для внутреннего рынка не более 300 т. руб. в ценах сентябрь 2023 г
Прям мои мысли читаете. Мои прикидки тоже вокруг 300 тыс. крутились.
 
Реинжиниринг несравнимо проще, чем новый проект.
Это не так. Измерительные комплексы вам ни кто не даст, денег на них у вас нет, в современных условиях (СВО однако) вам ни кто и ничего не продаст. Если удастся влезть на какой ни будь завод у которого есть измерительные комплексы, вас просто "разденут и разуют". В "рукопашную" заниматься этим "счастьем" ещё то удовольствие, я этим занимался на двигателе "Ротакс-912". Затраты времени, соответственно и средств будут в несколько раз выше чем проектирование нового мотора под выпускаемые в России комплектующие. Не обижайтесь, но затея скопировать "Лайкоминг" или что-то подобное дурная. Просто вы, судя по всему, ни когда не работали конструктором или технологом. При копировании вы внесёте свои ошибки на ошибки полученные при серийном изготовлении копируемого двигателя. Всех этих "блох" вы потом будете долго и нудно вылавливать с большими денежными и временными затратами. "Тупое" копирование обычно запускают либо "эффективные компетенты" или "пламенные революционеры". Работы в КБ "Лодочных моторов" УМЗ дала правильное понимание как нужно использовать наработки зарубежных фирм в своих конструкциях. Там ни кто ни чего тупо не драл, хорошие конструкторские решения учитывались и использовались в своих разработках. Так сейчас пропагандируемый "реверс инжиниринг" ни чем иным как техническим дебилизмом назвать не могу. До реформировались, блин! В некоторых Вузах, не буду называть их, уже и деканы не соображают что творят, соответственно и уровень подготовки молодых выпускников соответствующий.
Проще и быстрее и дешевле, разработать конструкцию двигателя используя российские комплектующие. В посте 3852 показана конструкция двигателя где все комплектующие российские. Два исключения:
1. Маховичный генератор не серийный, по спецзаказу могут изготовить в Красноярске, цена, "мама не горюй". Понятно по чему, изделие единичное.
2. "Аэроинжектор-35" американский, но "реверс инжиниринг" я ему сделал, рабочие чертежи есть.
Я не предлагаю свою разработку ни кому, у нас в России сейчас не кому этим заниматься, в какие бы кружки и объединения по интересам мы не собирались. Имею достаточный печальный опыт.
 
Прям мои мысли читаете. Мои прикидки тоже вокруг 300 тыс. крутились.
Мужики, но вы хоть реальное положение в стране учитывайте. С какого перепугу вам кто-то будет делать моторы себе в убыток. Вы называете цену ушатанного автомобильного мотора для автоконверсии. Тут хотя бы в 600 т. уложиться, или вы думаете что весь штат фирмы производящей для вас моторы будет состоять сплошняком из "матерей Терез"?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вот когда ПОЙМЁТЕ и сделаете правильные ВЫВОДЫ , тогда может и выйдет какой-то толк от вашей пока что только многопостой пустопорожней говорильни и критики ( мнений ,отличных от вашего собственного ) которая ещё больше надоела. А Д.Дуюнову не надо завидовать так открыто, это не красит Вас как специалиста. Настоящий специалист берёт на вооружение правильные МЕТОДЫ строительства собственного ПКТБ, финансирования колоссального по важности проекта, и в том числе и методы сотрудничества с разномастными забугорными и отечественными производителями и САМ выставляет СВОИ условия интересующимся производителям, кои там пасутся постоянно и не только из вейхая... Вот и недавно другие желтолицые братья паслись и вынюхивали :) Но, видимо, вам этого уже не сделать, к большому сожалению.
С чего Вы решили что я кому то завидую? Просто в каждом Вашем сообщении в ветке НАРОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ присутствует Дуюнов. Что странно. Я не собирался никогда "строить собственное ПКТБ" или что то еще. Я занимался и занимаюсь двигателями про которые эта ветка и создана.
А Вы из тех людей, которые спрашивали Кушуля а почему ваш двигатель не пошел в серию? Значит он плохой! И прочую чушь...
ВАм даже нет смысла советовать делать "правильные ВЫВОДЫ" и что то понимать. ЗДЕСЬ О ДВИГАТЕЛЯХ, а Вы в них ничего не понимаете вообще!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Мужики, но вы хоть реальное положение в стране учитывайте. С какого перепугу вам кто-то будет делать моторы себе в убыток. Вы называете цену ушатанного автомобильного мотора для автоконверсии. Тут хотя бы в 600 т. уложиться, или вы думаете что весь штат фирмы производящей для вас моторы будет состоять сплошняком из "матерей Терез"?
А М - 11 что был прибыльной продукцией? Вряд ли. А что танки являются нетто прибыльными? :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Это не так. Измерительные комплексы вам ни кто не даст, денег на них у вас нет, в современных условиях (СВО однако) вам ни кто и ничего не продаст. Если удастся влезть на какой ни будь завод у которого есть измерительные комплексы, вас просто "разденут и разуют". В "рукопашную" заниматься этим "счастьем" ещё то удовольствие, я этим занимался на двигателе "Ротакс-912". Затраты времени, соответственно и средств будут в несколько раз выше чем проектирование нового мотора под выпускаемые в России комплектующие. Не обижайтесь, но затея скопировать "Лайкоминг" или что-то подобное дурная. Просто вы, судя по всему, ни когда не работали конструктором или технологом. При копировании вы внесёте свои ошибки на ошибки полученные при серийном изготовлении копируемого двигателя. Всех этих "блох" вы потом будете долго и нудно вылавливать с большими денежными и временными затратами. "Тупое" копирование обычно запускают либо "эффективные компетенты" или "пламенные революционеры". Работы в КБ "Лодочных моторов" УМЗ дала правильное понимание как нужно использовать наработки зарубежных фирм в своих конструкциях. Там ни кто ни чего тупо не драл, хорошие конструкторские решения учитывались и использовались в своих разработках. Так сейчас пропагандируемый "реверс инжиниринг" ни чем иным как техническим дебилизмом назвать не могу. До реформировались, блин! В некоторых Вузах, не буду называть их, уже и деканы не соображают что творят, соответственно и уровень подготовки молодых выпускников соответствующий.
Проще и быстрее и дешевле, разработать конструкцию двигателя используя российские комплектующие. В посте 3852 показана конструкция двигателя где все комплектующие российские. Два исключения:
1. Маховичный генератор не серийный, по спецзаказу могут изготовить в Красноярске, цена, "мама не горюй". Понятно по чему, изделие единичное.
2. "Аэроинжектор-35" американский, но "реверс инжиниринг" я ему сделал, рабочие чертежи есть.
Я не предлагаю свою разработку ни кому, у нас в России сейчас не кому этим заниматься, в какие бы кружки и объединения по интересам мы не собирались. Имею достаточный печальный опыт.
Согласен. Надо еще сказать, что американцы копировать РД - 180 так и не стали, хотя от них это требовали. Тот Маккейн когда он еще был жив.:)
КАзалось разбери движок и сканируй все подряд. Нет!
А вот полное передирание и обратный инжиниринг у нас это диверсия причем давняя со времен первой "индустриализации".
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Пожалуй, готов добавить, если речь идет про поршневой двигатель для авиасамодельщиков.
Это ещё не ТЗ, это некоторые ограничения:

1. Макс. мощность примерно 100 л.с.
2. Обороты коленвала любые, без оглядки на винт. Редуктор.
3. Воздушное охлаждение.
4. Никакой электроники. Зажигание дублированное от магнето. Электростартер.
5. Никаких форсунок, инжекторов. Карбюратор.
6. Автобензин.
7. Расход топлива не важно.
8. Вес в сборе со всеми системами не более 65 кГ.
9. Ресурс до ремонта 500 часов.
10. Материалы, комплектующие только отечественного производства и в свободном доступе.
11. Никаких инноваций и патентоспособных решений в конструкции, никакого применения действующих патентов.
12. Цена для внутреннего рынка не более 300 т. руб. в ценах сентябрь 2023 г. для установочной партии 20 шт.
Ну описали опять М - 11.:) Ну Вы же должны понимать, что в 300 000 рублей даже его себестоимость не влезет....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Всё есть.
Что Вы предлагаете?
Уже много сделано того, что видимо Вы, планируете делать. (или сделать)
Всякие air friendы, Миллеры, Николаевы и прочие уже столько нагородили, ( пардон А.Г.К.), что можно бы и объединится в концепции, знаниях, опыте (особенно АГК), друзьях, производствах и начать?
Начало ветки не хотите посмотреть? По времени....
Всяки миллеры хотя бы что городят. А Вы что сделали с "начала ветки"?:):):)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вот когда ПОЙМЁТЕ и сделаете правильные ВЫВОДЫ , тогда может и выйдет какой-то толк от вашей пока что только многопостой пустопорожней говорильни и критики ( мнений ,отличных от вашего собственного ) которая ещё больше надоела. А Д.Дуюнову не надо завидовать так открыто, это не красит Вас как специалиста. Настоящий специалист берёт на вооружение правильные МЕТОДЫ строительства собственного ПКТБ, финансирования колоссального по важности проекта, и в том числе и методы сотрудничества с разномастными забугорными и отечественными производителями и САМ выставляет СВОИ условия интересующимся производителям, кои там пасутся постоянно и не только из вейхая... Вот и недавно другие желтолицые братья паслись и вынюхивали :) Но, видимо, вам этого уже не сделать, к большому сожалению.
НУ так покажите пример! ВЫ же "настоящий специалист"! Костенко тут хотя бы картинки показывает! У Вас то что есть кроме Дуюнова (может Вы Дуюнов и есть?)
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Стыдно. Я там про коленвал Бмв, а оно оказываться на М-11 такое же было :

1694152769223.png


Интересно про три подшипника на коленвалу :

1694152809457.png


А по делу - то заготовка не кованная, а кусок листа 35-45 мм, разрезанный гидроабразивом. Конечно не ст-3. И в кашку влезет.

Даже размеры нашел:

1694154011380.png

1694154025981.png
 
Последнее редактирование:

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Стыдно. Я там про коленвал Бмв, а оно оказываться на М-11 такое же было :

Посмотреть вложение 537568

Интересно про три подшипника на коленвалу :

Посмотреть вложение 537569

А по делу - то заготовка не кованная, а кусок листа 35-45 мм, разрезанный гидроабразивом. Конечно не ст-3. И в кашку влезет
Конечно стыдно тут выкладывать Бугатти с 18 цилиндрами.:) Это и на Западе никогда народным мотором не было...
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Это и на Западе никогда народным мотором не было...
Как бы и не потому я выложил. А только изза конструкции коленвала на подшипниках.

Так как народное-ширпотребное-дешевое это поковка сделанная штамповкой и обработана серийно. Подругому дешево не будет.

А народное гаражное - совсем другое. И необходимо искать то что можно сделать.
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Просто вы, судя по всему, ни когда не работали конструктором или технологом.
Небольшое представление имею. Работаю, сейчас, начальником двух КБ с 2007 и с 2014, но не в авиационной промышленности. По моим проектам построено несколько тысяч тонн нетипового оборудования. На работе стараюсь быть жёстким прагматиком, (и от подчинённых требую), вне работы - делаю всякие штуковины с бинарными циклами.
Вы, наверное не правильно меня поняли, я лично не буду заниматься народным авиационным двигателем, мне своих забот хватает.
Просто тема заглохла, а проблема осталась, поэтому желаю помочь найти решение.
 

Const163

Участник АЭЛА России
Вставлю свои 5 копеек:
1. В текущих реалиях понятия народный и авиа не пересекаются, совсем. Никакого народного двигателя не будет, никогда.
2. По технике:
В озвученном ценовом диапазоне до 300 т.р. - будет конверсия наземного двигателя (авто, мото, снего и т.п).
Этот этап пройден вдоль и поперек в других странах:
Ford А, Chevrolet Corvair, VW Beetle, менее народный GM LS V8 - все летали и летают.
Из собственных экспериментов с УМЗ 421 - к мотору вообще вопросов нет, есть вопросы к т.н. пилоту))) Если забыть о 1 л.с/1 кг и не лезть в серийный двигатель, а только согласовать его режим с нагрузкой (читай - подобрать винт) - все будет ОК. ИМХО
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Как бы и не потому я выложил. А только изза конструкции коленвала на подшипниках.

Так как народное-ширпотребное-дешевое это поковка сделанная штамповкой и обработана серийно. Подругому дешево не будет.

А народное гаражное - совсем другое. И необходимо искать то что можно сделать.
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Делать нужно так что бы уложиться в 300 000 рублей. :)
В нашем проекте все детали делаются на токарном станке. Никаких копировальных и аддитивных технологий не нужно. ЛИть желательно, но можно и вырезать из куска. КАспий - 65 даже на фото весь квадратный.
 

Вложения

Вверх