Учет воздушных судов категории 115 килограмм (с 1 сентября 2024)

Если с ту-154 в один момент снять двигатели он планером станет или планёром?, или все также государство его будет признавать самолётом, со всеми последствиями (например регистрация в реестре).
А он без двигателей будет летать самолетом?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не буду, так как в эту игру можно долго и бесполезно на форуме играть...
Если с ту-154 в один момент снять двигатели он планером станет или планёром?, или все также государство его будет признавать самолётом, со всеми последствиями (например регистрация в реестре). А если с вертолета снят двигатель он тоже планером станет? Или уже автожиром?
Или государство опять посмотрит в документы и скажет, что это вертолет, и налоги с него плати как с вертолета, а не как с планера.

Поступлю как Ансер, так как мне удобней и правильнее по моему мнению, и если надо буду свою позицию в суде отстаивать. Тут ее отстаивать нет смысла.
Эх, парень - с логикой дружить надо, это помогает. Иногда.
Видите ли, во всех перечисленных примерах, изделие можно называть машинокомплектом, планером... И хоть собачьей будкой - только воздушным судном его смогут назвать только отдельные индивидуумы - к счастью, решения принимают не они и выдают СЛГ не они.
Прочерк вместо отца бывает только в свидетельстве о рождении.
 

d_v

Откуда
Москва
Все же интересно как в США проводится практическая проверка на соблюдение нормативов part-103 ?
Так же, как в РФ проводится практическая проверка соблюдения скоростного режима автомобилей. Если нарушения в пределах приличий, никого не раздражают, и не приводят к какому-то ущербу - смотрят сквозь пальцы. Но если есть потерпевшие, и в дело включаются прокуроры и адвокаты, соревнующиеся в организации экспертиз - то можно попасть за каждый лишний км/ч превышения скорости или фунт веса.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Эх, парень - с логикой дружить надо, это помогает. Иногда.
Видите ли, во всех перечисленных примерах, изделие можно называть машинокомплектом, планером... И хоть собачьей будкой - только воздушным судном его смогут назвать только отдельные индивидуумы - к счастью, решения принимают не они и выдают СЛГ не они.
Прочерк вместо отца бывает только в свидетельстве о рождении.
Не путайте законодательство с логикой :ROFLMAO: . Старая судебная поговорка©

Лучше расскажите что вы как инженер понимаете как силовой элемент пданера
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Учет это вы отослали фотку на Госуслуги - в ответ почти что от бота получили номер. Еоо нанесли.
С 1 сентября начался ожидаемый процесс постановки на учёт ВС менее 115 кг. Подскажите пожалуйста, если можете, как и куда подать сегодня заявление о постановке на государственный учет сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее? Может известно, куда конкретно сегодня можно подать такое заявление, в каком порядке. Вообще, что по этой теме на сегодняшний день известно?
 

REMIR

пытаюсь строить планера
С 1 сентября начался ожидаемый процесс постановки на учёт ВС менее 115 кг. Подскажите пожалуйста, если можете, как и куда подать сегодня заявление о постановке на государственный учет сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее? Может известно, куда конкретно сегодня можно подать такое заявление, в каком порядке. Вообще, что по этой теме на сегодняшний день известно?
У Минигулова есть телеграмм
Федерация АОН России
Там все подробно рассказано, что как и куда писать.
 

FR

Верю в подъемную силу крыла!
Откуда
Челябинск
Подскажите пожалуйста, если можете, как и куда подать сегодня заявление о постановке на государственный учет сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее? Может известно, куда конкретно сегодня можно подать такое заявление, в каком порядке. Вообще, что по этой теме на сегодняшний день известно?
Система учёта БВС

 

Vanoid

летатель
Откуда
Смоленск
в Федеральное агентство воздушного транспорта
125167, ГСП-3, Москва,
Ленинградский проспект, 37, корпус 2

от Иванова Ивана Ивановича
214000, г. Город,
ул. Улица, д.1, кв.1
+7 (999) 999-99-99​



заявление.​



В соответствии с порядком учета сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 «Об утверждении Правил государственного учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» прошу поставить на государственный учет принадлежащее мне на праве собственности сверхлегкое пилотируемое воздушное судно, о котором сообщаю следующее:

Информация о воздушном судне:

  • тип воздушного судна: самолёт однодвигательный сухопутный «Летатель»; (варианты: параплан, мотопараплан, паратрайк, аэрошют, аэростат, вертолёт и т.д… плюс своё название, если нет заводского)
  • серийный (идентификационный) номер воздушного судна: 1234; (придумать самому, если он без номера)
  • количество установленных на воздушном судне двигателей и их вид: 1 шт, двигатель внутреннего сгорания; (или отсутствует, если его нет)
  • масса конструкции воздушного судна: 110 кг; (должно быть менее 115 кг)
  • максимальный взлётный вес: 200 кг (можно указать примерно вес конструкции+пилот+топливо, хотя ФАВТ не просит, но в ФАП это есть)
Информация об изготовителе воздушного судна:

  • Самостоятельного изготовления (или название юрлица изготовителя)
Сведения о владельце воздушного судна:

  • номер телефона (телефакса), адрес электронной почты: +7(999)999-99-99; mymail@mail.ru
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства: Иванов Иван Иванович, 01.01.2000 г.р., г. Город, СНИЛС 777-777-777-77, паспорт 0000 000000 выдан 01.01.2000 Ленинским РОВД г. Города, адрес места жительства 214000 г. Город, ул. Улица, д.1, кв.1.
Воздушное судно приобретено до вступления в действие постановления правительства Российской Федерации от 16.08.2023 № 1339.



Приложение: фото ВС на 1 л. в 1 экз.



01.09.2024 ______________________ И. И. Иванов​
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Сегодня звонили из ФАВТ, приняли такое заявление. Фотку прилагал одну.
Можно подробнее про фотки. Сколько их надо ? С каких ракурсов надо снимать ? С пилотом или без ? Если это паралет то только телегу или надо крыло поднимать и снимать. На земле или в воздухе ? А если еще и вид сверху с крылом надо то это придется коптер поднимать а это у нас запрещено.
 

Vanoid

летатель
Откуда
Смоленск
У меня приняли заявление с одной фоткой. Если бы нужно было несколько- сказали бы (я голосом с ними общался). Без пилота. У меня самолёт. Для паралёта, думаю, что крыло не нужно, оно же не входит в массу конструкции, т.к. при взвешивании проходит как средство спасения. Правда, на этот счёт в отделе БВС может быть собственное мнение. Лучше попробовать, можно через сайт.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Хммм. .... Так тянутся руки гравитолет зарегестрировать.
По большому счету это не ради учета самих ВС а для создания единой базы летающих. Как создадут начнутся проверки в плановом порядке.
 
Откуда
Россия
Для паралёта, думаю, что крыло не нужно, оно же не входит в массу конструкции, т.к. при взвешивании проходит как средство спасения.
Это что, трэш какой то ?! Само крыло и не входит в массу конструкции ???:D:D С чего это вдруг крыло стало запаской по вашему ?
Именно крыло и нужно фоткать. Нужно для того что бы вас как то идентифицировать визуально , вот и вся логика !
 
Последнее редактирование:

Vanoid

летатель
Откуда
Смоленск
Это что, трэш какой то ?! Само крыло и не входит в массу конструкции ???:D:D С чего это вдруг крыло стало запаской по вашему ?
Именно крыло и нужно фоткать. Нужно для того что бы вас как то идентифицировать визуально , вот и вся логика !
Крыло паралёта не входит в массу конструкции, это общеизвестный факт, хотя и довольно необычный. Аналогично для аэрошюта. А вот для каких целей на учет ставят- никто не обьяснял. Зато известно, что все это только для "до 115 кг", то есть по массе. Поэтому можно трактовать двояко. Поэтому нужно или нет фоткать крыло- вам скажут только в ФАВТ. А ещё спросите нужно ли наносить учетные номера на ВС. Тоже непонятно. И если да, то какого размера и куда. И получите противоречие с требованиями производителей крыльев парапланов. Ну и по дороге ещё гору противоречий заработаете. Поэтому задавая им вопросы постарайтесь обойти потенциальные проблемы. Как, например, с крылом от паралета, который не входит в массу конструкции. А на "нет и суда нет". Может прокатит :)
 

Vanoid

летатель
Откуда
Смоленск
СНИЛС там прописан отдельным пунктом.
Это именно СНИЛС. А в образце он просто прописан и в названии поля и в значении, которое туда вносится. Чтобы можно было легко идентифицировать этот набор цифр.
 
Вверх