Силовые установки 3...60 л.с. для легкой и беспилотной авиации

Thread moderators: Jbiplane

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
при жесткой стыковке центрует вращающиеся детали по осям корончатых поверхностей
При стыковке коленвалов на гоночных хорошо работает муфта с рабочим элементом в виде замкнутой роликовой цепи. Не очень нравится и непонятен ресурс. Хотелось бы чтото полегче, поточнее и поизящнее. Есть ощущение что олдхам с пружинным прижимом из одной половины и радиальной заточкой одного из шипов напротив будет работатт не хуже.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Тут на самом деле ещё как посмотреть, это соединение при жесткой стыковке центрует вращающиеся детали по осям корончатых поверхностей...
Она совсем жесткая, без ступени свободы. Даимлер делал этот стык на шейке коленвала.

W196_crankshaft.jpg
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Решил дублировать свои видео на Рутуб, но на форуме этот видеохостинг пока не поддерживается.
как и видео в формате short на ютубе. Чтобы посмотреть, можно просто нажать на одну из этих 2 ссылок

https://rutube.ru/video/5cb26c51c9fd7841b4dbd05257c0b062
- YouTube

Гоняли сегодня инжекторный 294см3 мотор на 8800 об./мин.
С толкающим пропеллером при температуре окружающего воздуха +10 температура под свечой не превысила 125℃.
В режиме максимальной мощности мотор может работать часами.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Маленький поправочка... Сила тяги и от массы линейно растет и от скорости... А вот с кинетическая энергия да, от массы линейно, от скорости квадратично. Потери идут от разгона потока воздуха для создания противоположно направленного импульса... Для удвоения тяги на том же диаметре надо поток разогнать в корень из двух раз (прокачанная масса при этом тоже в 1,42 раза вырастет) таким образом сила вырастет в два раза, а мощность (при сохранении кпд винта) выраст в 1,42^3=2.82 раза... Т.е. потребная мощность растёт от потребной тяги в 1,5 степени... Думаю как-то так...
Поправочка про поправочку. ;) Несколько раз писал в разных темах. Повторюсь(извините):
1) Тяга F(Ньютон) = Массовый расход Gm(кг/сек) * Скорость потока V(м/сек);
2) Массовый расход Gm = Объемному расходу Q(куб.м/сек) * на Уд.плотность среды Po(кг/куб.м) =>
F = Q * Po * V;
3) Объемный расход Q = Ометаемой площади винта S(кв.м) * Скорость потока V(м/сек) =>
F = S * V * Po * V =>
F = S * Po * V^2;
Т.е. тяга зависит от скорости квадратично. ЧТД.
4) Мощность N(ватт) = Тяга F * Скорость потока V(м/сек) =>
N = S * Po * V^3;
Мощность зависит от скорости в кубе;
Остальные выкладки следуют из этого.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Это прям про ветрогенератор - от скорости ветра там в кубе ! ;)
Винт девайс обратимый: крутишь его мотором - получаешь преобразование мощности в тягу. Дуешь на него ветром - получаешь преобразование скоростного напора в мощность. Формулы родственные. И из них же вытекает, что никак нельзя ветрогенераторов получить КИВ больше ~0,6. ;)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Винт девайс обратимый: крутишь его мотором - получаешь преобразование мощности в тягу. Дуешь на него ветром - получаешь преобразование скоростного напора в мощность. Формулы родственные. И из них же вытекает, что никак нельзя ветрогенераторов получить КИВ больше ~0,6. ;)
Максимально достижимый, расчетный КПД - 0,59. Практический, несколько меньше.
 
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Поправочка про поправочку. ;) Несколько раз писал в разных темах.
...
Мощность зависит от скорости в кубе;
Остальные выкладки следуют из этого.
Ващьпе никаких проблем... Из ваших формул: V^6=F^3/(S * Po)^3 {это из третьего пункта) и V^6=N^2/(S * Po)^2{это из четвертого пункта), приравниваем правый части и имеем: F^3/(S * Po)^3=N^2/(S * Po)^2 из чего имеем: N^2=F^3/(S * Po)^5 или N=F^3/2/(S * Po)^(5/2).
Ну или в функциональном виде N(F)=F^1,5/(S * Po)^2,5...
Маленький поправочка...
Т.е. потребная мощность растёт от потребной тяги в 1,5 степени... Думаю как-то так...
Возражения имеются?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ващьпе никаких проблем... Из ваших формул: V^6=F^3/(S * Po)^3 {это из третьего пункта) и V^6=N^2/(S * Po)^2{это из четвертого пункта), приравниваем правый части и имеем: F^3/(S * Po)^3=N^2/(S * Po)^2 из чего имеем: N^2=F^3/(S * Po)^5 или N=F^3/2/(S * Po)^(5/2).
Ну или в функциональном виде N(F)=F^1,5/(S * Po)^2,5...

Возражения имеются?
Возражения касались вот этого утверждения(мною выделено):
Сила тяги и от массы линейно растет и от скорости.
Я и показал, что Сила тяги от скорости растет квадратично. НЕ линейно
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Возражения касались вот этого утверждения(мною выделено):

Я и показал, что Сила тяги от скорости растет квадратично. НЕ линейно
Да я в принципе понял это. Просто оговорок же я не делал про сохранение диаметра винта (ну т.е. ометаемой поверхности). Поэтому...Всегда приятно пообщаться с грамотным человеком... :)
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Исходная фраза просто была именно про массу, а для сохранения прокачиваемой массы при увеличении скорости ометаемую площадь нужно уменьшать...
Т.к. тяга зависит от массы линейно, а от скорости - квадратично. Нате вот, почитайте:
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Исходная фраза просто была именно про массу, а для сохранения прокачиваемой массы при увеличении скорости ометаемую площадь нужно уменьшать...
Не вижу в ней противоречий потребовавших "поправочкек". Вот Вашу фразу как раз можно воспринять, как утверждающую линейную зависимость тяги и от массы И ОТ скорости. Она именно так построена. Но это все, ессно, до....капывания. ;)
 
Вверх