«Горыныч»-лёгкий грузовик

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Это несколько неверно, кмк. Соосный винт, "задний" "раскручивает" поток закрученный первым переводя часть его радиальной составляющей в осевую, тем самым увеличивая КПД, а следовательно тягу, процентов на 10. И ометаемая растет.
Имху
А давайте мы не будем так в наглую передёргивать факты. Цитируемое вами сообщение вообще не содержит информации о соосных винтах.
И мы, как мне очень кажется, уже вообще уехали сильно в сторону от обсуждаемого предмета ветки.
Фантазии это конечно хорошо, но есть тема и хотелось бы, вести обсуждение в ключе ветки, а не совать сюда "стратегов", "старшипов" и прочую лабудистику.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
И ещё. Относится ко всем.
Давайте будем уважать друг друга и не превращать ветку во флуд. Очень прошу.
Не хотелось бы получить очередную помойку на ровном месте.
Если есть желание блеснуть знаниями не касаемо проекта, вы всегда можете сделать это в своей ветке. Или в ветке "флуда".
Очень надеюсь на понимание.
Заранее, спасибо.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А давайте мы не будем так в наглую передёргивать факты. Цитируемое вами сообщение вообще не содержит информации о соосных винтах.
И мы, как мне очень кажется, уже вообще уехали сильно в сторону от обсуждаемого предмета ветки.
Фантазии это конечно хорошо, но есть тема и хотелось бы, вести обсуждение в ключе ветки, а не совать сюда "стратегов", "старшипов" и прочую лабудистику.
При тандемом, аля Дорнье, расположении ВМУ(один винт тянущий, второй толкающий) винты вращаются в противоположные стороны "автоматом", те являются соосными. Не понимаю Вашего раздражения.

ЗЫ.[Оффтоп Модэ он] сегодня СуперХэви поймали руками Мехазилы и старшип приземлились воду, как планировали, кстати. Я трансляцию смотрел[Оффтоп Модэ офф]
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Соосный винт, "задний" "раскручивает" поток закрученный первым переводя часть его радиальной составляющей в осевую, тем самым увеличивая КПД, а следовательно тягу, процентов на 10.
=+ 30 %

Снимок экрана (168).png
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
....
Не понимаю Вашего раздражения....
Моё раздражение, вызвано полным игнором вводных данных у некоторых участников... Плюсом к подмене понятий.
Давайте закончим на этом. Вашу точку зрения услышал. Спасибо.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Запросто! Вспомните антоновский "бобровый хвост".
Может вспомнить "бобровый хвост" на биплане Hiperbipe?
1728834268778.png

Два разнесённых движка, двухкилевое хвостовое оперение (в струе от воздушных винтов), и люк на спине (с возможностью загрузки со стороны хвоста...
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Если отвлечься от изысков, то наиболее близким прототипом оказывается De Havilland Beaver DHC-2.
В нашем случае два двигателя располагаются на поперечной балке впереди на фюзеляже. Топливные баки - в нижней части фюзеляжа под полом. Заправка без проблем.
В такой компоновке возможен безболезненный маневр с силовой установкой. Меняем два чешских дырчика на один М-9 или еще какой (или какие).
Крыло не трогается совсем. Загрузка и выгрузка как на Бобре - за многие годы эксплуатации эта схема не поменялась.. Сразу предусматривать поплавковое шасси - оно, в итоге, стало на Бобре основным вариантом.
 
Откуда
Россия
Что если эту часть Ка-26 (кабина отсекается к чертям собачьим) использовать как центроплан , на котором уже основные стойки шасси , узлы для крепления двигателей (правда , нужна доработка что бы развести ВМУ) , разместить узлы крепления подвесного фюзеляжа и узлы крепления консолей ( лично против лишнего вмешательства в архитектуру крыла Ан-2) . Ну и "вишенка на торте" - бензобаки .


1728841077800.png



1728844116036.png


Списанный Ка-26 после вандализма , думаю , найти труда не составит .
 
Последнее редактирование:

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Что если эту часть Ка-26 (кабина отсекается к чертям собачьим) использовать как центроплан , на котором уже основные стойки шасси , узлы для крепления двигателей (правда , нужна доработка что бы развести ВМУ) , разместить узлы крепления подвесного фюзеляжа и узлы крепления консолей ( лично против лишнего вмешательства в архитектуру крыла Ан-2) . Ну и "вишенка на торте" - бензобаки .


Посмотреть вложение 563373

Списанный Ка-26 после вандализма , думаю , найти труда не составит .
Самое страшное это ---ВандализмьЪ)). А то что было после никакая демосратия не сподвигнет на интелектуальное одобрение общества))))
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Предлагаю вернуться в русло ветки. Итак прошу разъяснения, что считать первоочередным:
1) вместительный (по габаритам) грузовой отсек;
2) удобство погрузки-выгрузки;
3) относительно высокая крейсерская скорость полета.
Может автор темы создаст голосовалку по многим пунктам ТЗ?
Вот как выглядит погрузка сбоку….

IMG_7367.jpeg


IMG_7368.jpeg


IMG_7369.jpeg
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
На вечере певокурсника в ДК Маи висел большой плакат-напутствие, где изображено было несколько концептов, каким видят ЛА аэродинамики, прочнисты, технологи, вооруженцы, эксплуатационники и экономисты, - всего шесть картинок и подпись (дословно не помню): Конструктор должен это всё учесть и совместить.
23 страницы иллюстрации того плаката.
Такой например: :)
KB.jpg

Таки да! Правильно расставить приоритеты нелегко!
Ничто не мешает поменять их на любые другие сопоставимые в весовом соотношении, а по мощности, возможно даже большие. Например, на Лайкоминг, Континентал, Юэлпауэр
Мешает отсутствие новых вышеуказанных моторов на нашей внутренней поверхности сферы. Это в случае производства какой-то серии. Так что, только "Ритм" (гипотетически) !;)
Замена на более лёгкие моторы меньшей мощности, при этом, врядли подойдёт, но именно они вероятно (!) будут нашей реальностью в будущем!
Большим + этих моторов является возможность обеспечить бОльший потолок для полётов в горной местности.
А вот с винтами, пока проблема. Пока даже с моноблочными. Видимо придётся заниматься подбором и потратить энное количество времени, нервов и денюжков.
Винты же для Ротаксов (меньшей мощности) уже делает самарский "Авиаспектр"
Какая связь двухбалочной схемы и шасси с носовой опорой?
Такая, что 2-х балочная схема для транспортника имеет смысл ТОЛЬКО при носовой опоре!
Запросто! Вспомните антоновский "бобровый хвост".
Не знаю, где вы чего "бобрового" у Антоновских самолётов узрели, но проём люка "в свету" у них сильно меньше миделя фюзеляжа, и здоровенные форкили прилажены, чтобы как-то передавать усилия с оперения. А 2-х балочная схема позволяет максимально приблизить верхний обрез грузового люка к потолку прямоугольного ф-жа. Сдаётся мне, что были бы у Любителя халявные 2 трубы 150х2, то 2-х балочная схема была бы принята изначально! :poop:
Если отвлечься от изысков, то наиболее близким прототипом оказывается De Havilland Beaver DHC-2.
Нет! Там мощность мотора почти в 2 раза больше, со всеми вытекающими. Самарский F-41М "Эльбрус-2"! Он уже выполняет большинство оглашённых требований кроме дальности. А также, СМ-92, (также, кроме дальности), С-44 (не дотягивает по грузоподъёмности).
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
И всё-таки как не крои, но лучшей компоновкой в такой размерности для лёгкого грузового двухмоторного самолёта оказывается антоновский АН-28 (чуток уменьшенный в размерах и по взлётной массе) или ныне проектируемый для белорусов "Освей". Только для грузового и десантного варианта вместо задней рампы на мой взгляд лучше бы иметь сдвижную вперёд грузовую дверь (как на GA-8 AIRVAN). На эскизе ниже жёлтым выделен грузовой отсек.
1728891548487.png

Не знаю, где вы чего "бобрового" у Антоновских самолётов узрели, но проём люка "в свету" у них сильно меньше миделя фюзеляжа, и здоровенные форкили прилажены, чтобы как-то передавать усилия с оперения.
По поводу проёма грузового люка на АН-28 согласен с вами. Потому-то на эскизе выше рассматриваю сдвижную вперёд бортовую дверь. Причём при некотором желании конструктора можно на другом борту организовать вторую аналогичную грузовую сдвижную дверь, но смещённую вперёд на один иллюминатор и открываемую назад. Тогда длинномерные грузы будет в салон грузить проще (по диагонали), легче будет обеспечить прочность фюзеляжа на кручение и при десантировании с двух сторон центровка самолёта в полёте не будет меняться (от сдвига дверей), а парашутёры будут сигать в проёмы "вразбежку" (передние - в правую дверь, задние - в левую).
А вот по поводу "здоровенных форкилей на антоновских машинах - их появление было вызвано не прочностными параметрами, а обеспечением противоштопорных характеристик в одномоторном полёте (на АН-26 и особенно - на АН-32!). Просто вспомните первый самолёт АН-24 с одним большим форкилём снизу, который потом был заменён на два менее высоких, чтобы форкиль на выравнивании с перебором по тангажу не "строгал" полосу и не заливал двигатели пеной (в нём был размещён датчик, который активировал противопожарную систему двигателей).
Вот как-то так, ИМХО... :ROFLMAO:
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Форкиль появился ещё на Ан-8, и в аккурат над люком.
И всё-таки как не крои, но лучшей компоновкой в такой размерности для лёгкого грузового двухмоторного самолёта оказывается антоновский АН-28
Совсем не факт. Упоминавшийся тут снегоход, наверняка не затолкать. А это-вполне актуальный вариант груза.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Упоминавшийся тут снегоход, наверняка не затолкать. А это-вполне актуальный вариант груза.
Главное, чтобы его ширина и высота снегохода позволили ему пройти в открытый проём левой грузовой двери.
А далее его "по диагонали" можно протолкнуть в открытый проём правой грузовой двери и уже после этого развернуть строго по оси салона. После чего обе двери можно будет закрыть. :ROFLMAO:
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Форкиль появился ещё на Ан-8, и в аккурат над люком.

Совсем не факт. Упоминавшийся тут снегоход, наверняка не затолкать. А это-вполне актуальный вариант груза.
Со снегоходом вовсе не очевидно: при колее лыж меньшей ширины салона, задом войдет легко.
 
Вверх