Блок Smart Pito для АОН

avm

Обожаю самолеты !
Приветствую коллеги...

Выкладываю на обзор свои эксперименты с модулем умная трубка Пито (Smart Pito)...

Сразу говорю - более подробную информацию читайте в описании под видео.. Тут пока дам только самую выжимку -что, для чего и как работает)

Стыковка, питание энергией и общение всех блоков бортовой сети через CAN шину по собственному протоколу. Стыковка блоков по принципу PlugAndPlay (вставил и работай). Блоки сами определяют наличие нужных им устройств в бортовой сети и берут те данные из потока что нужны и возвращают в бортовую сеть то что от них требуется.

Для тех у кого не работает YouTube видео так же выкладываю на своем RuTube канале... ссылка Александр Макаров — полная коллекция видео на RUTUBE

Впервые модуль (его первая версия) мелькнул в этом ролике

Видео 1.


На виде демонстрируется работа прототипа - базового стрелочного прибора, в данном случае в исполнении УС или IAS (указатель воздушной скорости) . Прибор получает данные по CAN шине от модуля SmartPito (температура, статическое давление и скорость в м/с) с частотой примерно 10 раз в секунду. Данные скорректированы по температуре…

Прибор универсальный, показывает что угодно в зависимости от настроек и шкалы. Встроена индикация потери данных… Имеется светодиодная индикация режимов работы. Часть информации дублируется на TFT дисплее… Подключение через штатный разьем энкодера позволяет работать с прибором напрямую через встроенное меню с настройками либо напрямую делать настройки (например в версии высотомера или магнитного компаса).

На видео приведен пример работы прибора при обдуве ПВД слабым потоком воздуха… Общая проверка корректной работы софта и железа.

Видео 2 - Активация и самотестирование SmartPito - своего рода Air Data Computer.


В данном примере на плату уже добавлен датчик магнитного поля (компасс), а модуль угла атаки отключен так как для его работы нужны данные от флюгера, акселерометров и другая сопутствующая информация.

Модуль SmartPito будет исполнен в виде штанги для выноса за пределы возмущенного потока воздуха и работающих радиоэлектронных устройств для уменьшения влияния помех на компас.

Для резервирования имеет два датчика динамического давления. Возможна совместная работа в паре со второй SmartPito.

Все сопряжения не требуют настроек и участия человека.

Установка устройства планируется ближе к концевой нервюре крыла.

Планируется обогрев зон ПВД с коррекцией по температуре.

Видео 3. Доп испытания слабым потоком воздуха...



продолжаем...
 
Последнее редактирование:
Видео 4. Тестирование стрелочного прибора (IAS) с модулем SmartPito на работоспособность.

Тестирование стрелочного прибора в исполнении УС - указатель скорости (IAS) с модулем SmartPito (по сути Aid Data Computer) в реальных условиях. Проверялась корректность отображения данных. Небольшие отклонения показаний УС от показаний спидометра вызваны тем что спидометр автомобиля фактически завышает реальную скорость на 5…7%, и ветер вносит свою добавку в скорость.


Получены так же данные для изучения влияния нагрева датчиков (не воздуха) на точность показаний. Натурный тест проводился в первый раз. Грубых отклонений фактических параметров от вычисляемых не обнаружено.

Видео 5. Тестирование стрелочного прибора (IAS) с модулем SmartPito в спутной струе.

Тестирование стрелочного прибора в исполнении УС - указатель скорости (IAS) с модулем SmartPito (по сути Aid Data Computer) в спутной струе от попутного автомобиля. Проверялась реакция стрелки на быстрое колебания динамического давления и корректность отображения данных. Получены данные для изучения влияния перегрева датчиков на точность показаний.


Натурный тест проводился в первый раз. Грубых отклонений фактических параметров от вычисляемых не обнаружено.

Видео 6. Как проводился отбор воздуха для датчиков статического и динамического давления


Видео 7. Перегрев датчиков SmartPito на открытом солнце. Один из этапов испытаний.

Перегрев датчиков SmartPito на открытом солнце привел к смещению «нуля». После того как прибор остыл данные вернулись к нормальным. Причем что любопытно, данные продолжали отображаться корректно но только до «смещенного нуля». Вообще, прибор будет в закрытом исполнении с обдувом датчиков от наружного воздуха для исключения перегрева . Входной тракт будет обогреваемым и включаться автоматически при температуре воздуха менее +10*С. Прибор будет учитывать и производить коррекцию показаний в зависимости от отклонения фактических данных от МСА. SmartPito будет уметь работать с аналогичным датчиком подключенным к шине в режиме master-slave. Один из этапов испытаний.


Продолжение следует...
 
Интересный проект.
Что-то мне сильно напоминает. Но не помню что именно )))).
1737542996688.png


Датировка презентации 9 февраля 2022 года
 
Пофиг.. главное отображает суть... Чтоб не путали мои поделки с чужими буду писать через дефис Smart-Pito... К указанной на постере конторе не имею никакого отношения... там скорее всего простые декларации.. После сравнения названия не забудьте сравнить ценник )))
 
Пофиг.. главное отображает суть... Чтоб не путали мои поделки с чужими буду писать через дефис Smart-Pito... К указанной на постере конторе не имею никакого отношения... там скорее всего простые декларации.. После сравнения названия не забудьте сравнить ценник )))
Нет, декларации были давно. Сейчас стендовые полунатурные испытания у них. Я тут даже как-то фотки выкладывал приборки под Sling TSi. Вообще ваши проекты как 2 капли воды по архитектуре, особенно вот это " через CAN шину по собственному протоколу. Стыковка блоков по принципу PlugAndPlay (вставил и работай). Блоки сами определяют наличие нужных им устройств в бортовой сети и берут те данные из потока что нужны и возвращают в бортовую сеть то что от них требуется.".

А так согласен пофиг.
 
  • Мне нравится!
Reactions: avm
Нет, декларации были давно. Сейчас стендовые полунатурные испытания у них. Я тут даже как-то фотки выкладывал приборки под Sling TSi. Вообще ваши проекты как 2 капли воды по архитектуре, особенно вот это " через CAN шину по собственному протоколу. Стыковка блоков по принципу PlugAndPlay (вставил и работай). Блоки сами определяют наличие нужных им устройств в бортовой сети и берут те данные из потока что нужны и возвращают в бортовую сеть то что от них требуется.".

А так согласен пофиг.

Просто многие решения очевидны и по другому под текущие задачи никак...
 
модуль угла атаки отключен так как для его работы нужны данные от флюгера, акселерометров и другая сопутствующая информация.
Есть другой способ. И он активно используется в массе индикаторов AOA различных производителей: три приёмника ВД под разными углами. А дальше - простейшая формула.
Есть схемы с двумя:
aoa-pitot.png

А вот хитропопые микроконтролелщики придумали как стандартный пайперовский пито превратить в AOA:
Cherokee_Pitot_Converted_to_AoA_7812.jpg
 
Спасибо, я в курсе... Но это все дорогая приблуда... которой нужно особое внимание... и они в основном ставятся ВМЕСТЕ с классическими, флюгерными датчиками... у меня же будет только надежный классический флюгер на пито вне возмущенного потока... "крылышко" с подогреваемым подшипником и бесконтактным датчиком угла поворота.. все ценой неск сотен рублей... зачем мне связываться этим геморроем... !?

По поводу простейшей формулы - предлагаю подобный девайс собрать "на коленке", написать софт.. затестить и советовать уже на основе своего примера и опыта... Вы же в курсе на основе чего рассчитывается угол атаки.. Сам измеритель угла потока это только элемент этой системы, там к ней еще кое что надо... А то что вы привели на фото - устройство крайне капризное и не точное...

Но за интересный пример мерси...
 
А то что вы привели на фото - устройство крайне капризное и не точное...
Дайнон так не думает. У меня ещё был iLevil BOM. Там тоже всё «на трёх дырочках» работало. А вот флюгер на обогреваемом подшипнике я на свой самолёт даже бесплатно бы не поставил.
 
Назад
Вверх