Дополню про цены. Оптовая цена ТС-1 ок. 77 тыр за тонну, АИ-98 ок. 61 тыр за тонну.
ИМХО если государство участвует в программе АПД-500 - то обязательно нужно бороться за 95-й бензин, из экологических соображений, чтобы без свинца. Северная природа, знаете ли, ранимая. Лучше уж метанол на взлёте добавлять, чем на присадках летать.
Хотело участвовать на замену ушедшего в Германию авиационного дизеля для Як-152 RED A03 V12. Но произошло банальное воровство каких-то выделенных средств на авиаконсверсию АПД-500, успели только установить на Як-18Т, пошел скандал с разборками и дело заглохло:
https://nami.ru/uploads/images/06.JPG
Но ведь есть ещё 1000 сильный Аурус V12!
Вот кратко о нем: Российский мотор V12 для «Кортежа»: все подробности:
https://www.kolesa.ru/article/rossijskij-motor-v12-dlya-kortezha-vse-podrobnosti
Заявленный ресурс
Срок службы нового мотора мотора V12 для проекта «Кортеж», который закладывается в него при проектировании — 350 000 километров пробега до капитального ремонта. Капремонт техдокументацией не предусматривается, однако теоретически гильзы можно перепрессовать — так неофициально поясняют в НАМИ.
Цилиндры — традиционными «сухие» тонкостенные чугунные гильзы. Была идея отказаться от гильз вообще и нанести на стенки цилиндров «никасиловое» покрытие для сокращения потерь на трение. Однако от нее отказались, так как «никасил» очень хрупок и от детонации после заправки топливом с недостаточным октановым числом просто разрушается.
Габаритные размеры, мм:
Длина – 935
Ширина – 813
Высота от оси коленчатого вала – 487
Масса сухая составляет 310 килограмм (на 269 кг легче АШ-62ир).
Мотор — «цельноалюминиевый», из легкого сплава выполнены и блок, и головка блока, состав сплава — ноу-хау НАМИ, литейное оборудование для выпуска блоков — тоже НАМИ.
Данные авиационного одноклассника АШ-62ир для сравнения:
Габариты, мм:
Длина - 1328
Диаметр – 1380
Масса сухая, кг - 579
С моторесурсом не понятно: ЗАО «Шахтинский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ». Хранители уникального союза:
Хранители уникального союза — АО "Шахтинский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ "
Назначенный ресурс АШ-62ИР на самолетах гражданской авиации – 6 000 часов, на самолетах госавиации – 4 800. Эти цифры значительно меньше его реальных возможностей.
АШ-62ИР российского производства прошли через несколько ремонтов, поэтому имеют межремонтный ресурс всего 800 часов. Можно было бы и увеличить его, если бы эксплуатанты использовали масло «Аэрошелл», обеспечивающее небольшой износ цилиндропоршневой группы, менее интенсивное нагарообразование и т. д.
Серийным производителем АШ-62ИР до начала 70-х годов был Воронежский механический завод.
В СССР было создано 15 серий двигателя. Затем все права на двигатель и самолет Ан-2 были переданы Польше.
Там на заводе WSK «PZL-Kalisz» S.A. модернизировали двигатель, оборудовав его электронной системой непосредственного впрыска топлива. У них назначенный ресурс нового двигателя АШ-62ИР составляет 6 200 часов, межремонтный ресурс до первого капитального ремонта – 1 400 часов, межремонтный ресурс до второго и следующих капитальных ремонтов – 1 200 часов при условии работы на масле «Аэрошелл» или его аналогах.
Ресурсы двигателя назначенный и межремонтный не имеют календарных сроков, только налет часов. И вся эта модернизация стала возможна только благодаря уникальности конструкции двигателя.
Ещё АШ-62ИР выпускался в Китае под обозначением HS-5 на авиамоторном заводе в Сучжоу. Было выпущено не менее 2600 таких моторов:
Как самый массовый биплан АН-2 «Кукурузник» получил вторую жизнь в Китае и почему он всё ещё используется / Авто и транспорт / iXBT Live
Короче, есть поршневые двигатели к которым можно было бы приложить усилия в качестве на порядок более недорогой альтернативы газотурбинному двигателю, но...