Поршни-пилюли + кинематика Neander, есть ли перспективы?

Есть ещё вариант ""пилюли+БШМ". Но не "крестом" , как на этой картинке, а в одной плоскости (Flat-4, Flat-8).
4347023784d9fcf13feaf7671fba1b45.gif




Имхо, в сравнении с "Scoth Yoke" - видится плюс, что все подшипники скольжения (шатунной шейки и эксцентрика) - работают в постоянном режиме, а на ползун (если он вообще есть, а то ведь можно и как у Sytech - поршни как ползун использовать) - нагрузки незначительные..

По уравновешенности - в варианте Flat-8 - вроде бы полностью аналогично такому же "Scoth Yoke".

И для двухтактника удобно - т.к. изменение радиуса кривошипа вдвое - даёт вчетверо больший ход поршня - полезно для реализации продувки через окна при относительно небольшом росте размеров коленвала.

Складывается такое впечатление, что при равном ходе поршня - такой механизм компактнее, чем ScothYoke, по ширине картера - то точно.
1744127371330.png
1744127387931.png
 
Походу, для этой кинематики овальные поршни и V8 c развалом 180 - самое оно:
1744152485018.png
1744152511257.png
1744152545176.png

Коленвал с радиусом кривошипа 20мм, межцентровое - 95мм, Ширина и диаметр шеек - как у ВАЗ. Поршни 76мм по узкой стороне.
 
Рисунки красивые, но чем вращаются эксцентрики на кривошипах коленвала? Что-то говорили про шестерни, но куда их впихнуть? Если к каждому эксцентрику, то длина КВ сильно увеличивается, а из-за шестерен корпуса увеличится длина штоков. А без шестерней схема вообще не рабочая.
 
Походу, для этой кинематики овальные поршни и V8 c развалом 180 - самое оно:
Посмотреть вложение 573955Посмотреть вложение 573956 Посмотреть вложение 573957
Коленвал с радиусом кривошипа 20мм, межцентровое - 95мм, Ширина и диаметр шеек - как у ВАЗ. Поршни 76мм по узкой стороне.
Толщина Ваших мембран между цилиндрами маловата. Если блок алюминиевый, то за вычетом толщины гильз, каналов охлаждения там "мяса" совсем не остается для таких мощных пульсирующих знакопеременных нагрузок. Посмотрите на блок того же мотоцикла с пилюлями, какой он могучий. Я бы как минимум сделал блок для таких поршней как на своем рисунке. Но тогда блок с круглыми поршнями такой же площади становятся практически такой же длины. Ну даже если сэкономите пяток сантиметров, то неужели эти 5, ну 7 см что-то решат в компоновке самолета?

Овал.jpg


Honda_NR5001.jpg
 
Рисунки красивые, но чем вращаются эксцентрики на кривошипах коленвала? Что-то говорили про шестерни, но куда их впихнуть? Если к каждому эксцентрику, то длина КВ сильно увеличивается, а из-за шестерен корпуса увеличится длина штоков. А без шестерней схема вообще не рабочая.
 
Патрубки дорисуйте. Потом продолжим 😆
Т.е. по кинематике и габаритам блока - вопросов уже нет, это радует )

Рисунки красивые, но чем вращаются эксцентрики на кривошипах коленвала? Что-то говорили про шестерни, но куда их впихнуть? Если к каждому эксцентрику, то длина КВ сильно увеличивается, а из-за шестерен корпуса увеличится длина штоков. А без шестерней схема вообще не рабочая.
Я не силён в БШМ, тут корифеев в этой теме много, но для меня не очевидна необходимость шестерней.

Модельку во фрикаде двигал - движение поршня успешно преобразуется в поворот коленвала (при равной длине рычага кривошипа и эксцентрика) . Эксцентрик и кривошип КВ вместе работают как коленчатый рычаг (как на Парабеллуме)
1744189962594.png




Толщина Ваших мембран между цилиндрами маловата. Если блок алюминиевый, то за вычетом толщины гильз, каналов охлаждения там "мяса" совсем не остается для таких мощных пульсирующих знакопеременных нагрузок. Посмотрите на блок того же мотоцикла с пилюлями, какой он могучий. Я бы как минимум сделал блок для таких поршней как на своем рисунке. Но тогда блок с круглыми поршнями такой же площади становятся практически такой же длины.

Посмотреть вложение 573965
Картинка с первой страницы темы, ну не совсем же идиоты в Феррари сидят)
Соотношение сторон поршня и межцентрового расстояния - у меня отрисовано более консервативное, чем у них.

Ну даже если сэкономите пяток сантиметров, то неужели эти 5, ну 7 см что-то решат в компоновке самолета?
1744190023697.png
1744190044909.png

Самолёта - может быть и не решат (хотя кто откажется от более лёгкого двигателя той же мощности?), но есть ведь и другие применения - БТТ, например, где для повышения габаритной мощности делают Х-образных монстров вроде А-85.
 
Бррр. Там где кинематика завязана на шестеренки - живых вариантов пока в природе нету.
Да как "нету"? cloud не удержался, сразу вставил ДВС Ванкеля. Как не крути, а у Ванкеля шестерни выполняют именно функцию опоры корпуса для ротора. И почему-то никто не сообщал о поломках шестерней. Просто надо достаточные шестерни применять.
Применять шестерни в двс дорого?
 
Да как "нету"? cloud не удержался, сразу вставил ДВС Ванкеля. Как не крути, а у Ванкеля шестерни выполняют именно функцию опоры корпуса для ротора. И почему-то никто не сообщал о поломках шестерней. Просто надо достаточные шестерни применять.
Применять шестерни в двс дорого?
в Ванкеле сразу за шестернями - здоровенный подшипник скольжения, и опора для ротора - именно он.

Бррр. Там где кинематика завязана на шестеренки - живых вариантов пока в природе нету. Увыя но пара без зазорная во время эксплотаций это святой грал.
Вот и я смотрю на эту картинку, и не понимаю, зачем они нужны. Во фрикаде, если задать неравную длину рычагов и линейное перемещение - эту кинематическую схему или клинит ( что с шестернями, что без) если рычаг эксцентрика короче радиуса кривошипа, или недоход поршня - если длиннее.

Но в реальной конструкции - есть некоторая податливость масляного клина в подшипниках скольжения, я такое моделировать не умею.

П.С: Хотя, вполне возможно что без шестерней для синхронизации фокус с этим механизмом и не получится. А это уже сложнааа...
Но всегда остается еще два варианта для порисуек с овальными поршнями - "неандер" и "шотладское ярмо")
 
Последнее редактирование:
Картинка с первой страницы темы, ну не совсем же идиоты в Феррари сидят)
А что, этот двигатель с такими тонкими переборками между цилиндрами уже существует и работает?
Там даже каналы охлаждения не помещаются.
 
а у Ванкеля шестерни выполняют именно функцию опоры корпуса для ротора.
До и если зазор - то все уплотнение скушают это. Нарисуйте ванкел без уплотнения - то любая неточност шестеренок привет к выходу поршня за траекторию цилиндра. Тут как бы схитрили но с обычным цилиндром так не пойдет. С юбкой из птфэ да. Но там и податливост +- 0,5мм
 
Т.е. по кинематике и габаритам блока - вопросов уже нет, это радует
Ну так у меня и небыло вопросов. Очевидные бесполезные вещи вопросов не вызывают 😁
кто откажется от более лёгкого двигателя той же мощности?
Например, при равной площади, круглый поршень легче овального.
Как Вам такое заявление из школьного курса геометрии?
И в чём смысл показывать лишь малую часть деталей? Покажите весь мотор. Сами же первым от него отрекётесь.
 
Походу, для этой кинематики овальные поршни и V8 c развалом 180 - самое оно
Вспоминаем крестики/нолики.
Четыре поршня превращаем в круглые. А другие четыре - вычёркиваем за ненадобностью.
Получаем Subaru EJ20 на обычном коротком коленвале, с гораздо меньшим числом деталей и точно такой же плавностью хода 😆
Screenshot_20250409-221218_Chrome.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
С шестеренками (если уж они и правда нужны), есть идея сделать зацепление шатунной шейки и эксцентрика, а не шейки и штока, по идее - всё должно крутиться так же)
Но "простая" конструкция - окончательно превращается в кошмар технолога) Начинаю понимать товарищей из Sytech, почему они выбрали схему с ярмом, несмотря на большие габариты)))
1744213401532.png
 
Да как "нету"? cloud не удержался, сразу вставил ДВС Ванкеля. Как не крути, а у Ванкеля шестерни выполняют именно функцию опоры корпуса для ротора. И почему-то никто не сообщал о поломках шестерней. Просто надо достаточные шестерни применять.
Применять шестерни в двс дорого?
Опора ротора РПД все таки идет на шейку эксцентрикового вала. А зубчатое зацепление обеспечивает синхронизацию ротора и статора. Это хорошо видно по толщинам эксцентриков и зубчатого венца. Все сразу понятно кто и что несет...Эту шестеренку на чертеже не видно без лупы.

IMG_20250409_191619_314[1].jpg


IMG_20250409_191619_314[1].jpg
 
Назад
Вверх