Бесшатуннные двигатели-3

Откопал тут ещё одну конструкцию, или уже была тут такая?
1.jpg

 
Откопал тут ещё одну конструкцию, или уже была тут такая?
Посмотреть вложение 575082
Вот у этого Абрамова как раз и был проект нынешнего "испанского" мотора с ПДП и волновым "коленвалом". Потом по моему он работал в ГКНТ СССР. В 1994 году этот ГКНТ обьявил конкурс на "Двигатель 2000"... 😊
У нас уже тогда были данные по испытаниям Каспия 65 и мы рисовали БК - 93. Я уговорил Кушуля и Костина участвовать в конкурсе. Я приехал на Тверскую (тогда красивых девушек там еще не было) и ко мне вышел видимо этот Абрамов. Я ему сказал что я от Кушуля. Он забрал документацию и сказал - а Кушуль? а знаю и махнул рукой....😊😊😊 Ничего даже не спросил и не поговорил.
Конкурс выиграл счетчик газа...
В стране дураков и комитет дурацкий....
 
Последнее редактирование:
Т-щи любители и профессионалы, просветите чайника по выводам основоположника, а то что-то в непонятках)
1745783726343.png

Откуда в реальном механизме (один ползун, с эксцентриком на кривошипе) берутся бесконечные силы?
И чему на самом деле будет равна максимальная сила N в таком случае?
 
И чего только не найдешь в интернетах на "враждебном ютубе"... выложено 14 лет назад.

Спаренные эксцентрики, паразитный ползун уменьшенной толщины... Почти один в один мои порисуйки, из интересного - балансировочный груз на эксцентрике.

1745831647639.png


 
Т-щи любители и профессионалы, просветите чайника по выводам основоположника, а то что-то в непонятках)
Посмотреть вложение 575121
Откуда в реальном механизме (один ползун, с эксцентриком на кривошипе) берутся бесконечные силы?
И чему на самом деле будет равна максимальная сила N в таком случае?
Оттуда и берутся, что ползун один и его просто клинит без второго ползуна при больших углах поворота коленвала. Бесконечности самой нет, есть стремление к ней, ограниченное клином. Правда есть схема с противовесами и она оказывается рабочей. Но ее большая эффективность по сравнению с БСМ Баландина неочевидна и не доказана. НО она вроде работает - двигатель Вайземана и др.
 
Т-щи любители и профессионалы, просветите чайника по выводам основоположника, а то что-то в непонятках)
Посмотреть вложение 575121
Откуда в реальном механизме (один ползун, с эксцентриком на кривошипе) берутся бесконечные силы?
И чему на самом деле будет равна максимальная сила N в таком случае?
Вам не трудно нарисовать и покрутить такую модельку из корпуса-направляющих, кривошипа, можно с ручкой, эксцентрика и ползуна. Увидите сами, где клинит, где не тянет. Я видео не могу приложить, т.к. слишком большой файл. Не пропускают.
 

Вложения

  • Screenshot_2025-04-28-21-59-58-689_com.miui.gallery.jpg
    Screenshot_2025-04-28-21-59-58-689_com.miui.gallery.jpg
    82,7 КБ · Просмотры: 19
Оттуда и берутся, что ползун один и его просто клинит без второго ползуна при больших углах поворота коленвала. Бесконечности самой нет, есть стремление к ней, ограниченное клином. Правда есть схема с противовесами и она оказывается рабочей. Но ее большая эффективность по сравнению с БСМ Баландина неочевидна и не доказана.

в упор не вижу, что в этой конструкции может клинить, при прохождении угла в 90 градусов. Длина кривошипа и шатуна (эксцентрика) одинакова, сила "Р" давит на верхний ползун. Ползуны на общем штоке, шатун (эксцентрик), давит на кривошип, поворачивая его до угла в 90 градусов, а после этого угла - тянет его за собой.
1745868162367.png

Вопрос - какая боковая сила будет на ползуне в точке 90 градусов? Бесконечная/2?


НО она вроде работает - двигатель Вайземана и др.
Ссылка есть? не нашёл такой.

Вам не трудно нарисовать и покрутить такую модельку из корпуса-направляющих, кривошипа, можно с ручкой, эксцентрика и ползуна. Увидите сами, где клинит, где не тянет. Я видео не могу приложить, т.к. слишком большой файл. Не пропускают.
Закиньте на рутуб, или ещё куда - на форум что бы видео вставить, надо очень сильно пережимать. По картинке - ничего не понятно)
 
А вы попробуйте не тянуть а прокрутить за вал и увидите что получится
Это уже другой вопрос, тут то всё понятно - кривошип и эксцентрик встанут соосно, и будут вращаться совместно, и ползуны двигаться не будут.

Вопрос именно в том, какие в реальности будут усилия в том механизме, что нарисован выше.

Наивно полагал, что все обсуждатели бесшатунности по умолчанию знают этот прикол. Но нет.
"Как много нам открытий чудных... 😁
так поделитесь тайным знанием, я в этой бесшатунной теме новенький)
 
в упор не вижу, что в этой конструкции может клинить, при прохождении угла в 90 градусов. Длина кривошипа и шатуна (эксцентрика) одинакова, сила "Р" давит на верхний ползун. Ползуны на общем штоке, шатун (эксцентрик), давит на кривошип, поворачивая его до угла в 90 градусов, а после этого угла - тянет его за собой.
Посмотреть вложение 575225
Вопрос - какая боковая сила будет на ползуне в точке 90 градусов? Бесконечная/2?



Ссылка есть? не нашёл такой.


Закиньте на рутуб, или ещё куда - на форум что бы видео вставить, надо очень сильно пережимать. По картинке - ничего не понятно)
Вы привели строчку Баландина о КШМоторе. В КШМ если длина шатуна равна радиусу кривошипа коленвала то боковая сила страмится к бесконечности. Если у ВАс шатуна нет, а есть шток, то и делайте либо нормальный бесшатунник, либо вайземанов. Про них много ссылок на БСМ - 2, причем свежих.
На Вашем рисунке этот шток не рабочий, или тогда шейка кривошипа должна быть в поперечном ползуне. То есть опять смотрим в книгу Баландина...
 
какие в реальности будут усилия в том механизме, что нарисован выше.
В реальности очень большие, для точного расчета нужно учитывать упругие деформации и зазоры. Ваша ошибка при рассмотрении механизма в то что вы рассматриваете механизм без нагрузки, если просто двигать за поршни то он будет перемещаться, но наличие давления в цилиндре, которое создает силу и перемещает цилиндры подразумевает и наличие противодействующего крутящего момента на валу, а дальше если считать по формуле нормальную силу то она стремится к бесконечности и заклинивает
 
Работа явно равна нулю в этот момент?!🙄
да

В реальности очень большие, для точного расчета нужно учитывать упругие деформации и зазоры. Ваша ошибка при рассмотрении механизма в то что вы рассматриваете механизм без нагрузки, если просто двигать за поршни то он будет перемещаться, но наличие давления в цилиндре, которое создает силу и перемещает цилиндры подразумевает и наличие противодействующего крутящего момента на валу, а дальше если считать по формуле нормальную силу то она стремится к бесконечности и заклинивает
я вижу только одну возможность для "заклинивания", и это не "бесконечная" нормальная сила.
Когда кривошип и эксцентрик в этой схеме под 90 градусов, ничего не препятствует повороту кривошипа (от внешнего момента, приложенного к валу кривошипа) вместе с эксцентриком на произвольный угол, и тогда, как на поршень не дави, с места он не сдвинется, а кривошип и эксцентрик, если крутить за вал - будут вращаться совместно, т.к. их центры совпадают и радиусы одинаковы.
1745915350797.png

Соответственно, что бы этот механизм мог проходить углы 90 и 270 градусов без вышеописанного - по минимуму, нужен второй эксцентрик, и направляющие для него (пока забьём на то, что в этом случае второй эксцентрик будет двигаться с проскальзыванием по направляющей - для кинематики это не принципиально).
Причем, складывается такое впечатление, что обязательны направляющие только в крайних точках, для обеспечения поворота эксцентрика в нужном направлении - и в средней части их может и не быть.
1745918575179.png

А если эти направляющие вывести из зацепления с эксцентриком - то таким образом можно отключать цилиндры этого модуля (подразумевая, что модулей несколько), искусственно вводя этот механизм в состояние "клина" - при котором вал свободно вращается, а ползун неподвижен.
Самый интересный вопрос - какое нормальное усилие будет на ползунах (основном, и поперечном паразитном) в этой схеме, в долях от силы давящей на поршень.

П.С:
по вайземану, схемы так и не нашёл,
только упоминания на этом форуме.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх