Ут-1.

Я и не говорил что это плохо, такой разъем делается для серийной сборки большого количества ЛА, что бы убрать лентой косяки изготовления, небольшого несовпадения профиля или сколов... Что собирать крыло с открытой лентой, что через лючок, который позволит просунуть нормально кисть с болтом, разницы нет, с лентой даже, может быть узким пространство, между двух нервюр...
Такой разъем в первую очередь делается для простоты доступа к узлам, а не для того чтобы убрать какие-то косяки. И разница между просунуть кисть в узкий лючок, с одной стороны в тёмную нишу и найти там нужное отверстие, вставить туда болт (пока консоль прокачивают и елозят вперёд-назад), а потом ещё и закрутить его и законтрить. Представляю себе этот процесс не виртуально. В реале могу сказать, что "кузькина мать", это будет лучшее из ругательств в процессе монтажа. И в тоже время, выкрутив всего один винт, скидываем одну ленту и получаем отличный доступ с отличным обзором.
 
Такой разъем в первую очередь делается для простоты доступа к узлам, а не для того чтобы убрать какие-то косяки. И разница между просунуть кисть в узкий лючок, с одной стороны в тёмную нишу и найти там нужное отверстие, вставить туда болт (пока консоль прокачивают и елозят вперёд-назад), а потом ещё и закрутить его и законтрить. Представляю себе этот процесс не виртуально. В реале могу сказать, что "кузькина мать", это будет лучшее из ругательств в процессе монтажа. И в тоже время, выкрутив всего один винт, скидываем одну ленту и получаем отличный доступ с отличным обзором.
Это понятно, но, я видел в сети типа стыковочные узлы соединяются вертикальной шпилькой, а что бы не елозить, предусмотреть трубу, направляющую, типа как на Икарусе, там консоль больше пяти метров я сам могу установить. Буду думать, рисуя, люблю это дело в свободное время, рисовать и думать, одновременно слушая аудиокниги🙂...
После смотря на рисунок, который рисовал хрен знает когда, вспоминаю рассказ🙂...
 
При наличии центроплана, самолет будет стоять на своих стойках и его всегда можно одному перекатить при необходимости.
В этом, для меня лично, только одно оправдание или плюс, стыковочные узлы совпадают с узлами крепления шасси, вот их и объединить, что не даст большого прироста массы. Плюс, можно сделать доступ к узлам стыковки, под обтекателем, он должен быть легкосъемным...
А катать самолет, все одно будешь в ангаре, ширина его два метра с копейками , ну и зачем тогда снимать консоли...
Хотя, всякое бывает...
 
Хэх, ставьте под капот 200-сильный 200-килограммовый дизель, и спереди можете что угодно мутить, напечатанное на принтере. Вынос у него не такой большой будет, хроническую болезнь устойчивости (это Су-26 своего времени) тоже вылечите!
 
а что бы не елозить, предусмотреть трубу, направляющую, типа как на Икарусе, там консоль больше пяти метров я сам могу установить
К сожалению, не видел как на "Икарусе". Но раз такая уверенность, то наверное просто.
 
К сожалению, не видел как на "Икарусе". Но раз такая уверенность, то наверное просто.
Это так же как и на моделях сейчас делают, закрепить на лонжеронах центроплана тонкостенную дюралевую трубу, и в нее телескопически будет входить другая, консольная, там они совсем небольшие, на одну "шпацию", т.е. расстояние между нервюрой. Силовой нагрузки они не несут, только для центровки и поддержки во время вкручивания шпилек... Для легкости входа и центрирования, предусмотреть конусность края входящей трубки...
IMG_20250515_181247.jpg

Вот как на икарусе, в центре масс поперечная труба, на нее насаживаются консоли и перемещаются к месту стыковки, на корневой нервюре ролики специальные. После консоль поднимается до места, упирается на козелки и точки крепления, вставляется подкос и штифты, они легкосъемные...
Можно делать это одному, но дети или жена будут подспорьем🙂...
 
Разве? Это совсем разные аппараты,конструкции и назначения. Для Аргоподоьных это былоб в самый раз, но не для реплики Ут1). У Утэшки гладкай носок а почти вся верхняя и нижняя поверхность крыла. Для реплики, при двух лонжеронном крыле достаточно зашить носок и верхнюю поверхность крыла как на АИР 3... 4, не делая межлонжеронные распорки и растяжки. Для однолонжеронного придётся зашивать до того места что на оригинале, чтоб было похоже, обычно при осмотре на земле видно то что сверху).
Да он и размерами схож
Не очень схож.
 
Разве? Это совсем разные аппараты,конструкции и назначения. Для Аргоподоьных это былоб в самый раз, но не для реплики Ут1). У Утэшки гладкай носок а почти вся верхняя и нижняя поверхность крыла. Для реплики, при двух лонжеронном крыле достаточно зашить носок и верхнюю поверхность крыла как на АИР 3... 4, не делая межлонжеронные распорки и растяжки. Для однолонжеронного придётся зашивать до того места что на оригинале, чтоб было похоже, обычно при осмотре на земле видно то что сверху).

Не очень схож.
Ну, если делать кессоную конструкцию, такую как на предыдущих фото, она воспринимает все нагрузки, кручение и изгиб , а вокруг него сформировать пенопластовый контур, который покрыть стеклотканью.
Для формирования профиля и контура крыла сделать фанерно реечные нервюры, дужки и кромки...
Я к чему такую конструкцию думаю, точки крепления шасси к кессону проще привязать и узлы стыковки консолей и центроплана...
Это как вариант...
Вот таким макаром может сделать узлы крепления консолей, но с кессоном...
08fb6376102f2588473fb2abc2768511.jpg
 
Последнее редактирование:
На реплику можно брать 500х150...
...Тоньше всё равно нет...
Автомобильные запаски тонкие, больших диаметров и всяких разных размеров.
Например 115/90R16 или 125/80R17. Наружние диаметры 613 и 632 мм соответственно.
Меньших размеров выбор просто огромен.
 
Автомобильные запаски тонкие, больших диаметров и всяких разных размеров.
Например 115/90R16 или 125/80R17. Наружние диаметры 613 и 632 мм соответственно.
Меньших размеров выбор просто огромен.
Они тяжелые, как чугунный мост. У меня в гараже лежит, около 18 кг одно….
 
Они тяжелые, как чугунный мост. У меня в гараже лежит, около 18 кг одно….
Не поленился, приволок домой на взвешивание пару запасок от полуторатонной семиместной машины.
135/80D15 в сборе со стальным штампованным диском весит ровно 11 кг. Наружний диаметр 597 мм (расчётный).
При желании можно наделать осверстий. Прочность колёс избыточна для лёгкого самолёта.
На резине меньшей ширины диск тоже поуже и полегче.
 
Не поленился, приволок домой на взвешивание пару запасок от полуторатонной семиместной машины.
135/80D15 в сборе со стальным штампованным диском весит ровно 11 кг. Наружний диаметр 597 мм (расчётный).
При желании можно наделать осверстий. Прочность колёс избыточна для лёгкого самолёта.
На резине меньшей ширины диск тоже поуже и полегче.
И это только диск и шина.
А к нему еще ступицу какую-никакую надо сварганить, пусть и из люминя?
Да подшипники стальные, да тормоза желательны.
 
Выложу здесь фото авто конверсии 30-годов...
Для ут-1 современный авто мотор тоже несложно подобрать, если уж тогда конструкторам удалось...
Колеса нужно брать от скутера, есть легкие варианты и диаметр подходящий....
Remont-dvigatelya-GAZ-11-na-UT-2.-600x520.jpg
14.UT-2-s-dvigatelem-GAZ-11.-600x407.jpg
 
135/80D15 в сборе со стальным штампованным диском весит ровно 11 кг. Наружний диаметр 597
И это только диск и шина.
А к нему еще ступицу какую-никакую надо сварганить, пусть и из люминя?
Да подшипники стальные, да тормоза желательны.
Вес авиационных шин:
595×185 - 9,2 кг
600×200 - 10,5 кг
660×200 - 16,8 кг
700×250 - 16,6 кг
И это только шина без колёсного диска, к которому сами знаете что нужно 🙂
Это к вопросу с чего бы взять колесо на реплику, чтобы было похоже на оригинал.
 
Назад
Вверх