Ут-1.

Я и не говорил что это плохо, такой разъем делается для серийной сборки большого количества ЛА, что бы убрать лентой косяки изготовления, небольшого несовпадения профиля или сколов... Что собирать крыло с открытой лентой, что через лючок, который позволит просунуть нормально кисть с болтом, разницы нет, с лентой даже, может быть узким пространство, между двух нервюр...
Такой разъем в первую очередь делается для простоты доступа к узлам, а не для того чтобы убрать какие-то косяки. И разница между просунуть кисть в узкий лючок, с одной стороны в тёмную нишу и найти там нужное отверстие, вставить туда болт (пока консоль прокачивают и елозят вперёд-назад), а потом ещё и закрутить его и законтрить. Представляю себе этот процесс не виртуально. В реале могу сказать, что "кузькина мать", это будет лучшее из ругательств в процессе монтажа. И в тоже время, выкрутив всего один винт, скидываем одну ленту и получаем отличный доступ с отличным обзором.
 
Такой разъем в первую очередь делается для простоты доступа к узлам, а не для того чтобы убрать какие-то косяки. И разница между просунуть кисть в узкий лючок, с одной стороны в тёмную нишу и найти там нужное отверстие, вставить туда болт (пока консоль прокачивают и елозят вперёд-назад), а потом ещё и закрутить его и законтрить. Представляю себе этот процесс не виртуально. В реале могу сказать, что "кузькина мать", это будет лучшее из ругательств в процессе монтажа. И в тоже время, выкрутив всего один винт, скидываем одну ленту и получаем отличный доступ с отличным обзором.
Это понятно, но, я видел в сети типа стыковочные узлы соединяются вертикальной шпилькой, а что бы не елозить, предусмотреть трубу, направляющую, типа как на Икарусе, там консоль больше пяти метров я сам могу установить. Буду думать, рисуя, люблю это дело в свободное время, рисовать и думать, одновременно слушая аудиокниги🙂...
После смотря на рисунок, который рисовал хрен знает когда, вспоминаю рассказ🙂...
 
При наличии центроплана, самолет будет стоять на своих стойках и его всегда можно одному перекатить при необходимости.
В этом, для меня лично, только одно оправдание или плюс, стыковочные узлы совпадают с узлами крепления шасси, вот их и объединить, что не даст большого прироста массы. Плюс, можно сделать доступ к узлам стыковки, под обтекателем, он должен быть легкосъемным...
А катать самолет, все одно будешь в ангаре, ширина его два метра с копейками , ну и зачем тогда снимать консоли...
Хотя, всякое бывает...
 
Хэх, ставьте под капот 200-сильный 200-килограммовый дизель, и спереди можете что угодно мутить, напечатанное на принтере. Вынос у него не такой большой будет, хроническую болезнь устойчивости (это Су-26 своего времени) тоже вылечите!
 
а что бы не елозить, предусмотреть трубу, направляющую, типа как на Икарусе, там консоль больше пяти метров я сам могу установить
К сожалению, не видел как на "Икарусе". Но раз такая уверенность, то наверное просто.
 
К сожалению, не видел как на "Икарусе". Но раз такая уверенность, то наверное просто.
Это так же как и на моделях сейчас делают, закрепить на лонжеронах центроплана тонкостенную дюралевую трубу, и в нее телескопически будет входить другая, консольная, там они совсем небольшие, на одну "шпацию", т.е. расстояние между нервюрой. Силовой нагрузки они не несут, только для центровки и поддержки во время вкручивания шпилек... Для легкости входа и центрирования, предусмотреть конусность края входящей трубки...
IMG_20250515_181247.jpg

Вот как на икарусе, в центре масс поперечная труба, на нее насаживаются консоли и перемещаются к месту стыковки, на корневой нервюре ролики специальные. После консоль поднимается до места, упирается на козелки и точки крепления, вставляется подкос и штифты, они легкосъемные...
Можно делать это одному, но дети или жена будут подспорьем🙂...
 
Назад
Вверх