«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Ну, что Вы: на автомобилях печку не регулируют никак - только смешивают ее поток с забортным воздухом, направляя смешанный воздух туда и столько, сколько надо.
На дирижабле Au-30, бензиновый (зачем двухтопливность?) отопитель Eberspacher вполне справляется.
Да нет у меня сомнений что он справляется. Вопрос в комфорте. Буржуйка, вот, тоже некоторых устраивает, а некоторые, не хотят мёрзнуть и потеть одновременно и делают более сложные системы отопления.
Автомобильная печка берёт тепла из системы охлаждения двигателя, сколько ей надо, а если не берёт, радиатор двигатель охладит. Автономка производит заданное пультом управления к-во теплоты, и если его не снять, перейдёт в аварию или расплавит сама себя. Потому, сравнение некорректное.
Производитель изъявил желание обдувать стекло и пятки, в зависимости от погоды, либо забортным, либо подогретым воздухом, описал возникающие при этом проблемы. Я предложил одно из возможных решений. Всего-то. Выбирать решение всё равно ему.
 
Да нет у меня сомнений что он справляется. Вопрос в комфорте. Буржуйка, вот, тоже некоторых устраивает, а некоторые, не хотят мёрзнуть и потеть одновременно и делают более сложные системы отопления.
Автомобильная печка берёт тепла из системы охлаждения двигателя, сколько ей надо, а если не берёт, радиатор двигатель охладит. Автономка производит заданное пультом управления к-во теплоты, и если его не снять, перейдёт в аварию или расплавит сама себя. Потому, сравнение некорректное.
Производитель изъявил желание обдувать стекло и пятки, в зависимости от погоды, либо забортным, либо подогретым воздухом, описал возникающие при этом проблемы. Я предложил одно из возможных решений. Всего-то. Выбирать решение всё равно ему.
Неверно, просто и в авто и в автономном отопителе лишнее тепло уйдет в атмосферу.
 
Неверно, просто и в авто и в автономном отопителе лишнее тепло уйдет в атмосферу.
С этим сложно спорить. Любое тепло, в итоге, либо в мировой океан уйдёт, либо в атмосферу 🙂
Мы с Вами о чём спорим? Или не спорим?
 
С этим сложно спорить. Любое тепло, в итоге, либо в мировой океан уйдёт, либо в атмосферу 🙂
Мы с Вами о чём спорим? Или не спорим?
А я не спорю, мне все ясно.
 
У автономки есть не совсем приятное свойство - минимальный режим, ниже которого она работать не может. И эта неприятность выливается в то, что без неë при определенной температуре холодно, а включишь, и чувствуешь себя как на сковородке. Не знаю, может есть более продвинутые модели, но в грузовике, на котором работаю, такая. Вот прямо сейчас подобная ситуация (я на работе) - за бортом +15, сижу в кабине час на погрузке, и как то неуютно уже, начал мерзнуть, рука тянется еë включить, но останавливает то, что буду тут же заживо зажарен 🙂
 
У автономки есть не совсем приятное свойство - минимальный режим, ниже которого она работать не может. И эта неприятность выливается в то, что без неë при определенной температуре холодно, а включишь, и чувствуешь себя как на сковородке. Не знаю, может есть более продвинутые модели, но в грузовике, на котором работаю, такая. Вот прямо сейчас подобная ситуация (я на работе) - за бортом +15, сижу в кабине час на погрузке, и как то неуютно уже, начал мерзнуть, рука тянется еë включить, но останавливает то, что буду тут же заживо зажарен 🙂
Потому я и предложил подачу холодного воздуха с помощью отдельного вентилятора в точку смешения холодного и теплого воздуха.
При этом есть два варианта регулирования:
1. заслонку поставить только на холодный воздух и с помощью нее регулировать температуру. ( Когда нужен только холодный воздух отключать отопитель).
2. На выход с отопителя ставить разветвитель с двумя заслонками, одну в сторону блока смешения холодного и теплого воздуха( где соответственно есть подача холодного воздуха вентилятором со своей заслонкой) другую на сброс за борт либо в задний салон, либо ещё куда.
 
Потому я и предложил подачу холодного воздуха с помощью отдельного вентилятора в точку смешения холодного и теплого воздуха.
При этом есть два варианта регулирования:
1. заслонку поставить только на холодный воздух и с помощью нее регулировать температуру. ( Когда нужен только холодный воздух отключать отопитель).
2. На выход с отопителя ставить разветвитель с двумя заслонками, одну в сторону блока смешения холодного и теплого воздуха( где соответственно есть подача холодного воздуха вентилятором со своей заслонкой) другую на сброс за борт либо в задний салон, либо ещё куда.
Сложная система выходит. Управлять этим "роялем" непросто будет.Предлагаю несколько упрощенный вариант, по сравнению с прошлым моим. Весь воздух поступает через вентилятор (должен быть мощнее чем на автономке) далее, автономка с ампутированной крыльчаткой. После- разводка на стекло и в ноги, но без возможности полностью перекрыть поток, а только перенаправить.
Не нужно отопление- не включаем автономку. Управление автономкой- аналог крана печки Жигулей: тепла больше, меньше или перекрыто.
Ручное управление вентилятором- регулировка температуры обдува: больше оборотов- температура ниже.
Автоматическое управление вентилятором: реле-термостат на рёбрах теплообменника. Когда он нагревается выше желаемого- включается полная мощность вентилятора чтобы предотвратить перегрев и, одновременно, загорается жёлтая лампочка на панели управления отоплением. В таком случае следует, или выбрать более низкую мощность отопителя, при сохранении потока воздуха, либо, если хочется потеплее, мощность отопителя выше, но и скорость обдува добавить.
@дед Вячик
Я на автономку, на управление ставил бытовой термостат, который её включал и отключал по температуре в кабине. Довольно комфортно, но автономку периодически надо на-полную включать, иначе заростает нагаром.

 
автономку, на управление ставил бытовой термостат, который её включал и отключал по температуре в кабине. Довольно комфортно, но автономку периодически надо на-полную включать, иначе заростает нагаром.
В пультах автономок тоже есть датчик и термостат.
Сложная система выходит. Управлять этим "роялем" непросто будет
???
1варивнт, один рычаг регулировки температуры.
2вариант . 2 рычага как на Жигулях
Такой.. один регулирует холодный поток, другой горячий...
Дефлекторы на панели как раз с возможностью полного закрытия..

автономка с ампутированной крыльчаткой.
Вспомнил, у меня на китайской автономке стоит датчик вращения именно внешней крыльчатки (кажись оптический),, отвечающей за подачу теплого воздуха.
Думаю на других печках также.
 
В пультах автономок тоже есть датчик и термостат.
Только он, на большинстве печек, догревает до заданной температуры и отключает... и всё...
???
1варивнт, один рычаг регулировки температуры.
2вариант . 2 рычага как на Жигулях
Такой.. один регулирует холодный поток, другой горячий...
Дефлекторы на панели как раз с возможностью полного закрытия..
Неверно выразился. Заставить сотрудничать два вентилятора, чтобы они не мешали друг другу, будет непросто.
Вспомнил, у меня на китайской автономке стоит датчик вращения именно внешней крыльчатки (кажись оптический),, отвечающей за подачу теплого воздуха.
Думаю на других печках также.
Нет, Это Холла. Тогда можно с колеса лопасти удалить.
 
еверно выразился. Заставить сотрудничать два вентилятора, чтобы они не мешали друг другу, будет непросто.
Да, может быть... Просто изначально предлагался вариант подавать холодный воздух от прямого воздухозаборника в носу с сильным напором, думаю вентилятору автономного отопителя будет ещё сложней сотрудничать с таким напором.. потому и предложил второй вентилятор чтобы оба тянули воздух из одного пространства с одинаковым давлением.


З.ы почему то мне думается, что Любитель послушает послушает и пойдет купит на разборке переднюю панель от японской микролитражки, с потрохами, и из этого соорудит себе вентиляцию с отоплением
 
Тогда уж воздухозаборник NACA, их миллион готовых.
Воздухозаборники NACA ставят чтобы после него не нарушался ламинарный слой, если он был до воздухозаборника.
Ламинарный слой в обсуждаемом проекте найти будет сложновато.
Если ставить заборник, то обычный, выпирающий навстречу потоку.
 
Если нужно техническое описание Моравы, где есть и описание системы отопления, могу презентовать.
Это, наверно, будет самый правильный вариант исполнения системы.
На мараве два вальтер по 210 сил кстати, и это не грузовик совсем...
 
Если нужно техническое описание Моравы, где есть и описание системы отопления, могу презентовать.
Это, наверно, будет самый правильный вариант исполнения системы.
А как там устроено отопление?
 
Спасибо всем, кто высказался и очень хотел, но не решился 😜. И хоть вопрос был немного не о том, но и так сгодится🙂. Продолжаем топать вперёд.
601.jpg

603.jpg

604.jpg

605.jpg

Соорудили "домик, для бездомных поросят"😜
606.jpg
 
А ещё, на этой неделе, нас посетил "старый" товарищ. Подержался за РУС, подавил педальки...
607.jpg

И высказал некоторые пожелания относительно приборной доски
609.jpg

608.jpg

И даже поставил пару заклёпок, разными заклёпочниками. Для сравнения, так сказать🙂. Вначале высверлил забракованные ОТК, а потом и установил.
610.jpg

611.jpg

612.jpg

613.jpg

614.jpg

Так что милости просим в гости (в ряды "негров")😜. Припашем всех😆
 
А ещё, на этой неделе, нас посетил "старый" товарищ. Подержался за РУС, подавил педальки...
Посмотреть вложение 576693
И высказал некоторые пожелания относительно приборной доски
Посмотреть вложение 576694
Посмотреть вложение 576695
И даже поставил пару заклёпок, разными заклёпочниками. Для сравнения, так сказать🙂. Вначале высверлил забракованные ОТК, а потом и установил.
Посмотреть вложение 576696
Посмотреть вложение 576697
Посмотреть вложение 576698
Посмотреть вложение 576699
Посмотреть вложение 576700
Так что милости просим в гости (в ряды "негров")😜. Припашем всех😆
И ещё и афтографы оставить в обязательном порядке, на борту или киле, а, и ещё и морду лица Горынычу поцеловать! 😋
 
Облетают-поставим обязательно!!
Честно--
Скептчески относился до посещения. Побывав лично понял-парни большие молодцы!!
У них точно все получится!
 
Назад
Вверх