«Горыныч»-лёгкий грузовик

Thread moderators: Любитель
Несколько вопросов ессли можно.? .. Наверно пропустил. Как открываются двери пилотов? Глядя на фотку с Толей Вайпером на борту,представил его влезание и вылезание с кабины. Учитывая что аппарат будет стоять под бОльшим углом напрашивается подношка,сейчас это раскладушки под проёмом. Далее,большая дверь как на восьмёрке с короткой вертикальной стойкой.что думается сильно напряжно будет в эксплуатации, и опять же из за стояночного угла дверь нужно предусмотреть механизировать типа гидроцилиндриком, кактна багажных дверях авто. И напрашивается дверь вешать вот так...
607.jpg
20250522_125701.jpg
что даёт простые и лёгкие петли при жёсткой конструкции, увеличивая устойчивость профиля раскоса кабины. При открывании, в данном случае почти вверх, дверь как крыша при мелком дождике, снеге и и даже при работающем моторе не так сильно задувает в кабину. Из минусов, такая дверь будет мешать достать до мотора стоя в проёме двери., но плюсов больше как бы)
 
Несколько вопросов ессли можно.? .. Наверно пропустил. Как открываются двери пилотов? Глядя на фотку с Толей Вайпером на борту,представил его влезание и вылезание с кабины. Учитывая что аппарат будет стоять под бОльшим углом напрашивается подношка,сейчас это раскладушки под проёмом. Далее,большая дверь как на восьмёрке с короткой вертикальной стойкой.что думается сильно напряжно будет в эксплуатации, и опять же из за стояночного угла дверь нужно предусмотреть механизировать типа гидроцилиндриком, кактна багажных дверях авто. И напрашивается дверь вешать вот так... Посмотреть вложение 576750Посмотреть вложение 576749что даёт простые и лёгкие петли при жёсткой конструкции, увеличивая устойчивость профиля раскоса кабины. При открывании, в данном случае почти вверх, дверь как крыша при мелком дождике, снеге и и даже при работающем моторе не так сильно задувает в кабину. Из минусов, такая дверь будет мешать достать до мотора стоя в проёме двери., но плюсов больше как бы)
На Байкале дверь тупо открывается против потока - так, она не стремится закрыться в стояночном положении, открывается, в полете при аварийном покидании, а петли разнесены. Запор все равно должен быть дублирован и открытие изнутри двумя движениями.
До войны все авто так и открывали - было вполне, удобно.
 
На Байкале дверь тупо открывается против потока - так, она не стремится закрыться в стояночном положении, открывается, в полете при аварийном покидании, а петли разнесены. Запор все равно должен быть дублирован и открытие изнутри двумя движениями.
До войны все авто так и открывали - было вполне, удобно.
То что прошло и хорошо на Байкале здесь может не пройти. Внешне видно что дверь полностью на зад не откроешь, может уперется в подкос крыла не открывшись полностью. Машина ниже Байкала и размахиватся такой дверью, на вид 1,2 м длиной, как то не удобно. При эксплуатации всегда помнить чтоб дверь была закрыта и это необходимо не только опытным механикам и техникам с пилотамино, но и рядовыми эксплуатантами. Ведь дверь сама откинется назад при случайном сосккивании руки с ручки, а что говорить если и ветер спереди или винт работает.?.
Насчёт довоенных авто... Это вынужденая мера при маленьких проёмах двери, да действительно удобно, и удобно во всём, машина стоит в горизонте и водитель также, и ничему не мешает ходить вокруг машины. И да,дань моды и шика таким дверям 30...50-х годов при двух плюсах, высунуть ноги и далеко разнесёных петлях на вертикальной стойке для больших и тяжёлых дверей. , При роскошных авто где дверь тяжёлая и ветром на стоянке не откроет, но стоит поехать и ветерок и именно такие двери и служили многим авариям и катастрофам, не зря таких нет нигде сейчас на авто.
Здесь же, дверь практически на уровне груди и головы, стоя у проёма, позади колесо, а почти у переднего среза проёма плоскость вращения винта.здесь либо здвижная дверь назад или более универсальная дверх... удобно выходить ногам)).. Но вверх, по рисунку, видится намного больще плюсов. ИМХО конечно, МЛМ).
 
С эксплуатационной точки зрения (включая возможность покидания) удобнее всего дверь на рельсах назад, как у маршрутки. И поскольку этот узел очень важен для эргономики и безопасности - лишний вес (небольшой на фоне общей весовой культуры) ИМХО оправдан. Хотя бы с одной стороны сдвижная дверь была бы очень кстати. А если грузовая планируется сдвижной - то тем проще повторить механизм.
 
С эксплуатационной точки зрения (включая возможность покидания) удобнее всего дверь на рельсах назад, как у маршрутки. И поскольку этот узел очень важен для эргономики и безопасности - лишний вес (небольшой на фоне общей весовой культуры) ИМХО оправдан. Хотя бы с одной стороны сдвижная дверь была бы очень кстати. А если грузовая планируется сдвижной - то тем проще повторить механизм.
Все ровно наоборот - проходили еще в 80-х: при деформации ф-жа при аварийной посадке, сдвижную дверь клинит в первую очередь, и все равно приходится делать сброс, надежный при любых деформациях. Дверь на петлях вышибешь всегда.
 
при аварийной посадке, сдвижную дверь клинит в первую очередь

Хотя бы с одной стороны сдвижная дверь была бы очень кстати

И, кстати, есть случай, при котором распашную дверь открыть нелегко. Это посадка на воду.
 
То что прошло и хорошо на Байкале здесь может не пройти. Внешне видно что дверь полностью на зад не откроешь, может уперется в подкос крыла не открывшись полностью. Машина ниже Байкала и размахиватся такой дверью, на вид 1,2 м длиной, как то не удобно. При эксплуатации всегда помнить чтоб дверь была закрыта и это необходимо не только опытным механикам и техникам с пилотамино, но и рядовыми эксплуатантами. Ведь дверь сама откинется назад при случайном сосккивании руки с ручки, а что говорить если и ветер спереди или винт работает.?.
Насчёт довоенных авто... Это вынужденая мера при маленьких проёмах двери, да действительно удобно, и удобно во всём, машина стоит в горизонте и водитель также, и ничему не мешает ходить вокруг машины. И да,дань моды и шика таким дверям 30...50-х годов при двух плюсах, высунуть ноги и далеко разнесёных петлях на вертикальной стойке для больших и тяжёлых дверей. , При роскошных авто где дверь тяжёлая и ветром на стоянке не откроет, но стоит поехать и ветерок и именно такие двери и служили многим авариям и катастрофам, не зря таких нет нигде сейчас на авто.
Здесь же, дверь практически на уровне груди и головы, стоя у проёма, позади колесо, а почти у переднего среза проёма плоскость вращения винта.здесь либо здвижная дверь назад или более универсальная дверх... удобно выходить ногам)).. Но вверх, по рисунку, видится намного больще плюсов. ИМХО конечно, МЛМ).
Здесь возражение может быть уместно лишь при конфликте двери с мотогондолой, или воздушным винтом - все остальные доводы надуманы, как, например, посыл об узком проеме (сравните дверь Эмки с Волговской), ведь каждый из них умозрительный и не подкреплен конкретикой. Дверь, при штатном открывании, остается на ограничителе, чтобы обеспечить удобство закрытия привязанным пилотом; при нештатном, ограничитель проходится и дверь откроется до борта, или раньше ее снесет.
Я понимаю - каждому хочется защитить свою идею; но даже необходимость в механизме сброса и пневмопружине удержанич в открытом состоянии, конструкцию усложняют, не прибавив в удобстве. При конфликте же с винтом или гондолой, альтернативы сдвижке просто нету, при всех сложностях обеспечения безопасности.
 
Двери изначально, планировалось открывать против потока. Так было бы проще и модель была прорисована именно в таком варианте. Но в процессе, многократных лазаний в кабину с заниженным имитатором шасси (Оригинальная высота не позволила бы разместить аппарат в данном помещении и сильно усложнила бы работы в целом), принял решение, открывать двери вверх. Так, не будет мешать никому и ни чему. И закрывать будет удобно. Ещё на стадии первоначальной эскизной проработки такой вариант не исключал и теперь очень рад этому. Да, база маленькая, но жесткость обеспечим. Зато удобство попадания, покидания и закрывания, должно быть на высоте.
Касаемо сдвижных дверей, грузовых, на этом не стали заморачиваться. Петли проще и надёжнее, не смотря на свой колхозный вид. Тем более, что за красотой мы и не гонимся. Сложно её реализовать в наших условиях сразу. В будущем, на следующем аппарате, может быть, и заменим на свои или подумаем над сдвижной дверью с открывающейся в ней малой дверью. Некий симбиоз сдвижной и открывающейся.
Ну и пилотские двери будут с аварийным сбросом, не зависимо от варианта открывания. Хотел изначально и на грузовых так сделать, но решили и подумали)), что это лишнее и даже опасно.
 
Последнее редактирование:
В будущем, на следующем аппарате, может быть, и заменим на свои или подумаем над сдвижной дверью с открывающейся в ней малой дверью. Некий симбиоз сдвижной и открывающейся.
В размерности меньше Ан-2, решение неприемлемое - даже на Байкале дверь в двери непролазна, фактически - вот ее и не стали делать.
Хотел опять напомнить о конфликте двери пилота с силовой установкой - но вспомнил, что плоскость винтов пройдет спереди от пяток: этот вопрос снят.
Но дверь вверх категорически не поддерживаю: при такой малой базе между петлями, открытая дверь, даже отлитая из монолита будет болтаться от ветра, как фекалии в проруби. Развитое остекление оствляет для жесткости слишком мало - да и для фюзеляжа при порыве метров 15/с нагрузка может оказаться расчетной.
 
С такой геометрией проёма можно и об двустворчатой пилотской двери подумать - остекление откидывается вверх, а остальное - вниз и служит трапом.
 
В размерности меньше Ан-2, решение неприемлемое - даже на Байкале дверь в двери непролазна, фактически - вот ее и не стали делать.
Замечание принято. Подумаю. Хотя через вспомогательную дверь по правому борту, "прошить" фюзеляж насквозь, чтобы не обходить через нос или хвост, проблем не составляет. Периодически сам так делаю, если в хвостовой и в носовой части кто-то копошиться и лень обходить, а она значительно меньше основной грузовой.
Но дверь вверх категорически не поддерживаю:
Возможно это не лучшее решение, но пока лидирующее. Как смонтируем всё остальное, ещё раз всё тщательно взвесим все за и против, и будем думать. Благо, оставили это вопрос "на закуску".
 
С такой геометрией проёма можно и об двустворчатой пилотской двери подумать - остекление откидывается вверх, а остальное - вниз и служит трапом.
Оно вроде как первое, что приходит на ум, но есть много нюансов и причин, которые, против такого решения. Это вариант так же был проработан.
 
Все же не понял недостатки распашной двери против потока. Если ее распахнуть на 180 градусов и прижать к обшивке, то она никому и ничему мешать не будет, а для удобства закрывания из такого положения, думаю, можно придумать несложный механизм в виде ремня, за который можно потянуть и приблизить дверь к себе. Еще лучше сделать фиксатор двери в промежуточных положениях, например хотя бы на 90 градусов, тогда перед посадкой пилот может выставить дверь на 90 градусов, а после того как усядется уже рукой можно дотянуться и захлопнуть.
 
Если срезать верхний задний угол (такой примерно контур) - то при открывании по способу mfs68 можно исключить конфликт с гондолой.
607b.jpg

Но в полёте такую дверь не откроешь, да и на земле уже на малом газу будут небось нюансы. В полёте, впрочем, и откидная вверх рискует поймать флаттер. Остаюсь сторонником сдвижной двери с большим сбрасываемым окном)
 
Ежели извратиться - то можно увеличить длину верхней стороны с петлями за счёт участка, накладываемого поверх борта - но это уже выйдет не менее громоздко, чем рельс сдвижной двери.
607c.jpg
 
Возможно это не лучшее решение, но пока лидирующее. Как смонтируем всё остальное, ещё раз всё тщательно взвесим все за и против, и будем думать. Благо, оставили это вопрос "на закуску".
Лучше уж вниз - и ступенку сделать можно. На дирижабле Ау-30 так и сделано.
А открывающаяся вверх, дверь Байкала, при куда большей базе и пневмопружине, на ветру шатается прилично.
 
Назад
Вверх