Опять потрут меня ничтожного, но по моему скромному мнению стояночный угол уменьшили ради обзора при рулёжке. Если горизонт ушёл туда, где пунктир - то через голубые зоны уже можно выглянуть одним глазиком почти вперёд.
Посмотреть вложение 577436
"О добром солдате замолвите слово"
Честно говоря
мне очень нравится, как выглядит кабина. Обзор в сравнении с Ан-2 и заднестоечником, который сейчас осваиваю - обалденный, да и
Pilatus PC-6 Porter здесь не конкурент.
Уход остекления вниз по краям приборки -
очень грамотный ход, с обзором здесь все в порядке, а если еще понизить стояночный угол будет вообще шикарно для
tail dragger.
Приборное оснащение минималистичным не назовёшь и есть задел на установку дублирующих аналоговых приборов. Так что тоже на достойном уровне.
Неплохо вписался скос двери под угол лобового стекла, дверь своей широкой частью уходит под крыло. Не знаю специально это спроектировано или
синергетический эффект, но выглядит все
лаконично, функционально и хорошо вписывается в общий стиль самолёта. Создатели "Горыныча" сейчас пытаются решить задачу с дверью, но так изящно пока не получается.
Скос хвостовой части, который становится
горизонтальной площадкой в стояночном положении - это тоже зачётное решение, миниатюрная подножка, которая ничего не весит, не создает дополнительного сопротивления и при этом не лишена функциональности. Этот самолёт полон едва заметных, но довольно значимых мелочей.
Оригинальная система амортизации - это заслуживает отдельного внимания. На мой взгляд
гениальное, аэродинамически оправданное, решение.
В общем и целом самолет получился симпатичным, комфортным и достаточно интересным, тот же
Pilatus PC-6 Porter,
на мой взгляд, сильно проигрывает по внешнему виду
ЛМС-901 "Байкал", да летать он будет лучше, крыло у "Байкала" более современное и совершенное с аэродинамической точки зрения. Вот обретёт достойное "пламенное сердце" и полетит на радость людям, которые в нём нуждаются.