Самолетные лыжи хороши для крепкого наста (слежавшегося снега). На Крайнем Севере все ямки-ямины и канавки, коих очень много закрывает снег плюс пурга делает своё дело переметает их всех. Сверху с высоты полета весь снег кажется ровным, а белизна она скрадывает перепады. Если снег пересыпает большие ямины, то они закрываются снегом, но если в такую яму при пробеге или на взлете попадёт лыжа, то неприятности гарантированы.
Так, что нужно иметь очень длинные и широкие лыжи, чтобы переехать такую ямину! Возможно даже надувной поплавок, который то ли американская, то ли канадская фирма изготавливает. На гусянках пусть вездеходы, трактора да танки ездят, а для самолетов это не подходит!
Было дело сам на снегоходе "Буран" попал на скорости в такую ямину и в результате снегоход в яме, а сам "рыбкой" перелетел капот снегохода и упал в снег! Хорошо, что лыжу не оторвало и Бог миловал, что кости целые остались! Из ямины вылез кое-как и доехал до охотничьего домика благо далеко не уехал зима, мороз - 45*С.