Рассуждения о природе подъемной силы крыла

У меня есть желание: найти на просторах интернета человека, у которого есть мозг и он работает.😢😢😢
Это сказочное несбыточное желание, которому уже 15 лет.
Я обоссался от смеха два раза!!!
У самолета есть Сила тяжести, у самолета нет Веса.

Убогий парашютист , таким место в "дурке" , а там никого не интересует аэродинамика.. Сначала высуши трусы , а потом начни понимать , что у физики смысловой аппарат терминов несколько отличается от смысла терминов в аэродинамике , в авиации ! Ни в одном официальном документе не существует понятия "сила тяжести" - есть только понятие "вес" ! Вес конструкции , взлётный вес , посадочный вес , вес багажа , вес ручной клади , вес двигателя и т.д. Убожество , Вам не понятно , что в авиации , так же как и в других отраслях транспорта , промышленности нет понятия "сила тяжести конструкции " , сила тяжести кирпича ", сила тяжести автомобиля" и т.д и на протяжении 15 -ти лет искать себе подобного единомышленника - недоумка на технических форумах - невыполнимая задача !
 
у физики смысловой аппарат терминов несколько отличается от смысла терминов в аэродинамике , в авиации !
это ты прав!
Но это потому, что у вас, в вашей тупой аэродинамике нет Физики. И по этой причине у вас самолеты имеют вес, у вас есть поток и обтекание и самолеты летают по несуществующим в природе законам аэродинамики. И особенно смешно: что у вас есть несуществующий "Основной закон аэродинамики."

А вот если бы у вас аэродинамика была бы основана на физике, то у вас (как у всех нормальных людей) терминология аэродинамики совпадала бы с терминологией Физики.
И тогда у вас самолеты летали бы по 2зН, как они и летают, а не по выдуманным и несуществующим законам.
И ПС у вас была бы направлена ВСЕГДА строго вверх, а не хрен знает куда.
 
Ни в одном официальном документе не существует понятия "сила тяжести"
То что ты кретин! Это уже ясно всем!

Сила тяжести.JPG
 
Неоднократно писал, про разницу в количестве подведенной энергии: от потока к телу, и от тела к среде. Но в вариантах: полет с горы или висение в потоке, есть еще нюансы, влияющие на энергию
Предлагаю, пока, не рассматривать "нюансы" и ограничиться полётом планера в спокойной атмосфере и "висение" на месте в динамическом потоке обтекания горы.

Энергия характеризуется расстоянием ( тело, под действием сил, перемещается на расстояние...). Выбрав Систему Отсчёта ( СО ), связанную с землёй, предлагаю рассмотреть движение планера. Вариант ( А ). Мы наблюдаем...
Когда планер, планирует с некоторой высоты над землёй, он перемещается на некоторое расстояние. В воздухе он удерживается распределёнными силами давления ( воздуха ), но движется под действием силы тяжести ( G= веса планера ).

Пусть, мы не имеем точного представления, как распределены по профилю силы динамического давления воздуха и, для упрощения рассмотрения, оперируем только их суммарным действием = Полной Аэродинамической Силой ( ПАС ).
Момент считаем, тем или иным образом, сбалансированным, опять же, для упрощения картинки.
Распределённые силы динамического давления действуют на планер пока он движется в воздухе. Пока - т.е. во время, которое он движется относительно воздуха. Время действия сил характеризует их суммарный импульс.

Таким образом, при согласии с вышеописанным, полагаю, можно сделать следующие умозаключения:

1- Планер движется благодаря наличию у него "потенциальной энергии" ( взаимодействию с Землёй ). Эта энергия " заставляет" его "падать" на землю Планер приобретает "кинетическую энергию".
Других явлений мы пока не наблюдаем ( или, пока, не предполагаем ), потому, из имеющегося опыта, считаем:
Сумма потенциальной и кинетической энергии планера равна нулю Uп.пл.+ Ек.пл.= 0 ;

2- Планер движется в воздушной среде. И не совсем "падает", а скорее скользит - движется к земле под пологим углом. Заключаем, что планер взаимодействует с воздухом.
В результате движения относительно воздушной среды, планер воздействует на эту среду, сообщая ей часть своей кинетической энергии. Поскольку взаимодействие планера и окружающего воздуха мы считаем механическим процессом, принято считать, что обмен энергией происходит посредством обмена импульсом от планера к воздуху ( Рк-в ). Этот импульс передаётся профилированной поверхностью крыла ( крыло "давит на воздух" ).
К формализованной записи из п.1 добавим выражение для энергии сообщаемой крылом воздуху Ек-возд.= (Рк-в^2)/2m**. Полная энергия системы планер - воздух -земля примет вид Uп.пл.+ Ек.пл.- Ек-возд.= 0
**( Здесь, m - это масса планера. А в выражение импульса, так же, будет подставляться относительная скорость. Скорость пары планер- воздух ) ;

3- Как "ответная реакция" воздуха, на "давление" крыла (и планера в целом), согласно закономерности, которую под номером 3 сформулировал Исаак Ньютон, в обтекающем планер воздухе, происходит перераспределение сил. Предположим, что это распределение, неким образом, реорганизует структуру воздушной массы, непосредственно взаимодействующей с крылом. Изменяются её внешние и внутренние параметры. Их можно характеризовать энергиями: кинетической ( Ек.возд.) и потенциальной ( Uп.возд.).
Очевидно, что эта "ответная реакция" будет равна энергии, сообщаемой крылом воздуху ( Ек-возд.). Для воздуха, взаимодействующего с планером, получим выражение: Ек.возд + Uп.возд + Ек-возд.=0.


Таким образом, запускает механизм образования ПАС на крыле планера наличие и изменение его потенциальной энергии в гравитационном поле Земли ( в альтернативном случае, у самолёта - эту роль играет тяга пропеллера ). В обмен, на часть энергии, сообщаемой крылом воздуху, на крыле образуется ПАС. Взаимодействующий с планером воздух, изменяет свою полную энергию на величину Ек-возд...

*****​

Теперь, рассмотрим ситуацию ( Б ), когда планер "висит" неподвижно относительно земли в динамическом потоке обтекания.
Для простоты рассмотрения, я беру не восходящий термический поток воздуха, а условно однородный, равномерный поток вдоль склона горы. Планер "парит" на достаточно большой высоте, чтобы не учитывать приземные эффекты. При этом, угол склона горы и притекания потока воздуха к крылу, предлагаю выбрать таким, чтобы обеспечить равенство силовых факторов ( ПАС и момент ), возникающих в свободном полёте. Скорость относительного движения, примем такой же, как в случае "А".( Аналог натурной продувки в АДТ достаточно большого диаметра ).

Та же сила веса планера действует на него. Здесь, она выступает в роли "якоря", удерживающего планер на одном месте, под напором воздуха.
В данном случае, СО удобно связать с землёй ( или планером ).
Воздушный поток, двигаясь относительно земли и планера, имеет определённую этим движением энергию. Часть этой энергии передаётся крылу планера в виде суммарного импульса ( Рв-к ), что выражается Полной Аэродинамической Силой ( ПАС ).

Если выбрать СО, связанную с планером, баланс сил выглядит "статичной" картинкой. Здесь движется воздух. ПАС, возникающая на крыле, является результатом импульса от массы воздуха за единичное время ( ПАС=F= Рв-к/t ). Здесь, масса воздуха "скрыта" в импульсе, суммарная величина которого зависит не только от массы, но и от скорости воздушного потока. Точнее, от распределения скоростей элементарных объёмов воздуха взаимодействующих с крылом.

Какие выводы из наблюдаемой ( описанной ) картинки можно сделать?

1- Планер равномерно движется относительно воздуха. Так же, как и воздух, относительно планера. Находясь в кабине планера и в отсутствие видимости земли, наблюдатель не сможет определённо сказать что-либо о траектории своего движения.
При возможности наблюдать землю, или наблюдая со стороны, можно сказать, что планер неподвижен относительно земли. При осведомлённости о наличии силы взаимодействия с Землёй = "силы тяжести" (в килограммах силы ) или "Веса" ( в "Ньютонах"), это означает, что действие всех сил на планер сбалансировано, скомпенсировано или их сумма = 0. Полная энергия, как водится, тоже ... Uп.пл.+ Ек.пл.= 0
С точки зрения рассмотрения энергии, планер обладает кинетической энергией только относительно воздуха ( Ек.пл. ). Находясь в "подвешенном" состоянии, относительно земли, планер обладает только потенциальной энергией ( Uп.пл.).

2- Нас больше интересует обмен энергией планера с воздушной средой. Можно сказать, что планер "завис" потому, что он "опирается" на воздушный поток и тем компенсирует своё "падение" на землю. Вес планера скомпенсирован суммарным импульсом от взаимодействия с потоком воздуха, что выражается ПАС. Полагаем, что для возникновения ПАС на крыле планера, посредством обмена импульсом с воздухом, величина "обменной" энергии будет Ек-возд.= (Рк-в^2)/2m**.
Логично предположить, что суммарный импульс от крыла воздуху ( Рк-в ) и от протекающей воздушной массы - крылу ( Рв-к ) будут равными по величине.

3- В результате потери энергии части воздушного потока на преодоление сопротивления ( в виде планера ), изменяется однородность - внешние и внутренние параметры этой части. А именно, появляются градиенты скорости в потоке и меняются его термодинамические параметры.
Выражение для полной энергии потока, взаимодействующего с планером, будет Ек.возд + Uп.возд - Евозд-к=0.

*****​

Сравнивая два рассмотренных выше случая движения планера относительно воздуха могу предположить...

п1- "Висит" ли планер над землёй или он равномерно 'падает" на землю - это характеризует только взаимодействия и преобразования энергии в паре планер - земля. В паре относительного движения планер - воздух, при одинаковой скорости, величину и направление векторов силовых факторов можно считать тождественными.
То, что воздушный поток, обладая собственной массой, имеет "восходящую" составляющую в направлении к силе тяжести и затрачивает некоторое количество энергии на её преодоление, относится к паре взаимодействия воздух - земля и относится ко всему потоку воздушной массы на большом пространстве. ( Красивое словосочетание барическая система - в помощь заинтересованным ). Считаю, что это ни как не отражается на преодолении локальным объёмом воздуха сопротивления "висящего" в нём планера.

п2- По сложившейся практике, при сильно "дозвуковых" скоростях, принято приводить взаимодействие крыла с воздушной средой к механическим параметрам - силам и моментам. В нормальных условиях и применяющихся конструктивных схемах, этого достаточно для хорошего описания данной механической системы. Выражение через импульс удобно тем, что, как показывает опыт, суммарный импульс системы, во всех взаимодействиях, сохраняется.
На мой взгляд, суммарный импульс от крыла к воздуху и от воздуха к крылу будет тождественен, потому, что значения сил и моментов установлены равными в обоих рассматриваемых случаях***...

***( "На самом деле"..., когда просматривал материалы по обмену импульсами, у меня появилось больше вопросов, чем ответов, которые я могу сформулировать...
Если у заинтересованного читателя так же возникнут вопросы, то можно предложить их к обсуждению.)


п.3- Полагаю, что энергия, сообщаемая от потока воздуха крылу ( Евозд-к ), в случае (Б) тождественна рассмотренному случаю (А). Т.е. Евозд-к = Ек-возд.
Если строго геометрически расчертить углы притекания воздушного потока к крылу ( т.н. "углы атаки" ), то в обоих случаях они будут совпадать. Снижение планера, соответствующее аэродинамическому качеству и угол восходящего динамического потока обтекания будут одинаковы.


Для беглого напоминания основных соотношений в механике, рекомендую:
- Кинетическая энергия и импульс;
- Консервативные силы;
- Закон сохранения энергии.
 
15 -ти лет искать себе подобного единомышленника - недоумка на технических форумах - невыполнимая задача !
ОЙ!
А кто это посмел деткам в учебнике физики написать вот такою задачку? Вот суки!!!
Теперь деток в летном училище при подготовке на тупых летающих утят, придется переучивать на ВЕС! ДА?

Силы на самолет-2.JPG
 
но движется под действием силы тяжести ( G= веса планера ).
Сила тяжести и ВСЕ - это разные силы.
Сила тяжести обозначается как (Fтяж.) или (mg)
Сила веса на опору обозначается как (P)
- - - - - -
Вы лично откуда взяли (G), и что такое (G)?

И нарисуйте то, что вы сейчас написали.
 
Планер движется благодаря наличию у него "потенциальной энергии"
ЧУШЬ!
Планер движется благодаря наличию у него "Скорости".
Никакой потенциальной энергии у планера нет. Эта энергия - это выдуманная математическая ДИЧЬ!
 
Сумма потенциальной и кинетической энергии планера равна нулю Uп.пл.+ Ек.пл.= 0 ;
Смешно!
Столько много написать пурги про НОЛЬ!!!!
А зачем столько много надо было писать про НОЛЬ?
 
Последнее редактирование:
п.3- Полагаю, что энергия, сообщаемая от потока воздуха крылу ( Евозд-к ), в случае (Б) тождественна рассмотренному случаю (А). Т.е. Евозд-к = Ек-возд.
Если строго геометрически расчертить углы притекания воздушного потока к крылу ( т.н. "углы атаки" ), то в обоих случаях они будут совпадать. Снижение планера, соответствующее аэродинамическому качеству и угол восходящего динамического потока обтекания будут одинаковы.
Зачем вы пишите про то, в чем вообще не разбираетесь?
Нарисуйте силы которые действуют на планер.
 
Последнее редактирование:
п.3- Полагаю, что энергия, сообщаемая от потока воздуха крылу ( Евозд-к ), в случае (Б) тождественна рассмотренному случаю (А). Т.е. Евозд-к = Ек-возд.
В первом случае: "планер движется"-энергия преобразуется в движение в т.ч. по горизонтали. Источник энергии-сила тяжести, которая хоть и очень мало, но меняется с высотой, + тоже мало, меняется и плотность воздуха.
Во втором случае: "планер неподвижен", поток направлен под углом к направлению силы тяжести планера (верт проекция- против силы тяжести) и постоянен, т.е. он имеет источник постоянной энергии.
 
В первом случае: "планер движется"-энергия преобразуется в движение в т.ч. по горизонтали. Источник энергии-сила тяжести, которая хоть и очень мало, но меняется с высотой, + тоже мало, меняется и плотность воздуха.
Во втором случае: "планер неподвижен", поток направлен под углом к направлению силы тяжести планера (верт проекция- против силы тяжести) и постоянен, т.е. он имеет источник постоянной энергии.
В первом случае, "источник энергии - это силя тяжести.
Во втором случае - это энергия потока.
 
В первом случае, "источник энергии - это сила тяжести.
Во втором случае - это энергия потока.
А, я про что? Кинетическая энергия-имеет направление. Во втором случае (верт проекция скорости и ... кин. энергии)-ПРОТИВ силы тяжести, и энергия постоянная, а в первом (верт проекция) ПО направлению силы тяжести и энергия переменная.
Энергия воздуха, во втором случае (планер завис)-больше, чем энергии планера в первом (планирующий полет).
Если силы-одинаковы, а энергия, разная, то процесс преобразования энергии из одного вида в другой идет с РАЗНЫМИ потерями. И следовательно, никакой обратимости-НЕТ.

А в АДТ- потерь еще больше, хоть и других.
 
А, я про что? Кинетическая энергия-имеет направление. Во втором случае (верт проекция скорости и ... кин. энергии)-ПРОТИВ силы тяжести, и энергия постоянная, а в первом (верт проекция) ПО направлению силы тяжести и энергия переменная.
Энергия воздуха, во втором случае (планер завис)-больше, чем энергии планера в первом (планирующий полет).
Если силы-одинаковы, а энергия, разная, то процесс преобразования энергии из одного вида в другой идет с РАЗНЫМИ потерями. И следовательно, никакой обратимости-НЕТ.

А в АДТ- потерь еще больше, хоть и других.
Иии....
Вы можете показать это предположение? На опытах или расчётных соотношениях.
Умозрительный эксперимент, подкреплённый формулами.

Я полагаю, что в паре планер- воздух обмен энергией не зависит от силы тяжести ( потенциальная сила ). Относительное движение воздуха и планера ( "в отсутствие видимости земли"...) так же не даёт различий в обмене энергией...
Вы утверждаете, что энергия больше или меньше. В чём различие?

"Источником" энергии для полёта может быть : сила тяжести; восходящий поток воздуха; мотор самолёта; импульс руки запускающего модель планера... ПАС возникает, как процесс обмена энергией крыла и воздуха. Полагаю, нас интересует именно этот момент...

В АДТ, всё отличие от натурного эксперимента сводится к "коэффициенту трубы" и "числу Рейнольдса". Что учитывает отличие продувочной модели от натуры.

Вы предлагаете тезис: "Кинетическая энергия имеет направление"..."против силы тяжести".
Строго говоря, энергия, величина "скалярная" и направление в смысле, привычном применительно к импульсу или вектору силы, не имеет. Для меня более корректно утверждение энергия передаётся от... к...
 
Последнее редактирование:
Для начала надо понять, Как происходит такое:
Что не понятно ? Много раз в теме озвучивалась причина и движения , и ускорения воздуха - это разница давлений в начале профиля и перед ЗК профиля. Сверху профиля разница давлений больше чем снизу, поэтому там и движение раздвигаемого профилем воздуха быстрее ..Крайний раз про это было написано в #9.454 ..Но у Вас же своя песня -Вы пытаетесь протащить древний постулат про "сужение несуществующей струйки" и отсюда ускорение .Эта древняя сказка уже порядком надоела своей бессмысленностью ! Настоящая причина ускорения в сужении трубы банальна ( Увеличение плотности потока , отсюда и сопротивления движению и как следствие рост давления), и это не Бернулли по щучьему велению ! Уже обсуждалась в теме , это происходит в реальной трубе со стенками , в конфузоре ..
 
Вы утверждаете, что энергия больше или меньше. В чём различие?
Даже я понял ;- в первом случае обмен энергиями заканчивается потерей высоты и конечностью полёта. во втором случае , с ветром , полёт без потери высоты , практически вечный ! Значит на полёт потрачено в процессе обмена больше энергии..Что тут не понятно ?
 
Для начала надо понять, Как происходит такое:
Разрыв "неразрывного" потока? 😉
Или увеличивающаяся разница в скоростях уже после крыла? ( у меня получилось, что уже "за" профилем: от задней кромки до левого края кадра, разница фронта верхней части "ускорилась", по отношению к фронту нижней ... в полтора раза, с какого такого перепугу?)
Или влияние стенок трубы на обтекание профиля? ( грубо-экраноплан)
Или очень незначительный скос потока "за" крылом?
Или зависимость видимости "линий потока", от направления лучей подсветки?
Или "поднятие" потока перед профилем?
Или еще что?

"Ты не мудри, ты-пальцем покажи" (из старого анекдота)

Кстати: ролик снят с водой и без учета силы тяжести. Канал (труба) расположен горизонтально , съемка велась то ли сверху-вниз, то ли снизу-вверх, подсветка-сбоку.
Вот такие были УСЛОВИЯ!!!
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх