Почему никто не строит лодки?

Ну после того как я с композитами повозился - я буду делать все что могу чтобы больше с ними не связываться. По мне так успех самолетов С172, RV и их популярность как раз в том что композитов там нет. Если сделаете сессну композитную то к ней любовь уйдет.

кому интересно - прокликайте самолет Spirit и отбратите внимание на двигатель. На ютубе много видео. Очень круто люди сделали
 
Последнее редактирование:
Вы правы-заградительных пошлин нет, и тем не менее авиационный рынок в коме, бизнес парализован, импорт практически убит санкциями.
У вас нет конкуренции - ваш выход!
И ещё раз всё тот же вопрос - какова себестоимость производства планера размерности с172 в вашем исполнении?(если ответ носит конфиденциальный характер-можно в личку)
Какой выход когда рынок убит, спасение всех было бы в большом спросе и на цесны и на пайперы и на аэропракты... А когда рынок сворачивается до нуля, то в общем пофиг есть на нем конкуренция или нет. При умножении на ноль получаем ноль.

А большой рынок будет, когда будут деньги у населения и возможность их потратить на самолёт относительно легко.
 
...хотелось бы Лодку типа Либели...
Хорошая лодка 👍
Screenshot_20251129-120914_Gallery.jpg
Screenshot_20251129-120950_Gallery.jpg
Screenshot_20251129-121037_Gallery.jpg
Screenshot_20251129-121113_Gallery.jpg



Но моё сердце отдано другой... 😁
10.jpg
20.jpg
18 (1).jpg
 
Ну после того как я с композитами повозился - я буду делать все что могу чтобы больше с ними не связываться. По мне так успех самолетов С172, RV и их популярность как раз в том что композитов там нет. Если сделаете сессну композитную то к ней любовь уйдет.

кому интересно - прокликайте самолет Spirit и отбратите внимание на двигатель. На ютубе много видео. Очень круто люди сделали

А что скажите по поводу цируса sr-22?

Так же тыщ за 100 можно 4х местный сделать с 915, вот такой вот Гаслов делал в своё время.

Что бы не отходить от темы в гидро варианте, на амфибийнве поплавки можно поставить.

b2d16695cbf789143ff349dd2c222c09.jpg


Лайкоминг кстати не зашёл, заказов не было. Заказ один был только..

1469277188122593960.jpg


1469277178193162940.jpg
 
Ну после того как я с композитами повозился - я буду делать все что могу чтобы больше с ними не связываться. По мне так успех самолетов С172, RV и их популярность как раз в том что композитов там нет. Если сделаете сессну композитную то к ней любовь уйдет.

кому интересно - прокликайте самолет Spirit и отбратите внимание на двигатель. На ютубе много видео. Очень круто люди сделали
Чем Вам не понравилось работать с композитами? На мой взгляд у композита одна проблема - слишком тяжелый.)
 
ну когда кабкрафтерс ( большая контора тут которая делает киты карбон кабов) искала инвестора то они опубликовали годовые финансовые отчеты которые открыли многим (и мне тоже) глаза как работает экономика производителей легкой авиации.
Кабкрафтерс производит чрезвычайно дорогой и популярный кит и также готовые самолеты. И делает их примерно 50 в год (насколько я помню). Так вот - у них прибыль в год была всего 1.5-2 миллиона долл при обороте 30-40 миллионов долл. Так что вы можете представить что у других производителей. Они еле еле держатся на плаву вообще. И поэтому не только лодки но и вообще самолеты не хотят производить потому что это вообще не выгодно. И естественно они не нашли инвесторов потому что вкладывать 50 миллионов (как они хотели) и получать 2 в год - это смешно.
И поэтому новые самолеты типа кабов - хаски, карбон кабы, ледженд кабы, дакота кабы и др - стоят от 400 тыс долларов. Потому что их себестоимость стала 250 и даже больше. Один проп стоит 24 тыс уже, двигатель 65 тыс. Естественно при такой экономике никто вкладывать деньги туда не хочет, Сирей (лодочная контора) закрыли и была дискуссия в фейсбуке что надо чтобы открыть - пришли к выводу что надо делать 100 китов в год для самоокупаемости. Кто то даже говорил что 200. Но рынка такого просто нет. И поэтому Айкон умер кстати. Они хотели продавать сотни в год а продали меньше сотни за все время. Вот такой тупик. НО. Люди ищут варианты. Вот постмотрите - с нуля сделали самолет стоимостью меньше 100 тыс. Сами сделали двигатель даже. Это единственная хорошая новость вообще то.

Айкон окончательно умер? Вроде пытались его реанимировать?
 
А это, что за лодка?
Ооо... Это же широко известная в узких кругах "Eklund TE-1", созданная товарищем Харальдом Эклундом в единственном экземпляте и без происшествий отлетавшая 20 лет. Сейчас находящаяся в музее. Хотя в гидросамолётной теме диванные экспэрды, ткнув пальцем в небо, насочиняли всякого бреда по поводу убогости и опасности конструкции.
Длина 5 м.
Размах 7,5 м.
Площадь крыла 6 квадратов.
Хорда крыла 0,8 м
Пустой вес 160 кг.
Взлётный вес 270 кг.
Максималка 140 км/ч
Крейсерская 120 км/ч
Посадочная 70 км/ч
Бенза на 4 часа полёта.
Вначале была амфибией с 2-цилиндровым оппозитом Poinsard на 28 л.с. при 2500 об/мин.
Потом колёса открутили и поставили Continental A40.
В сложенном виде имеет габариты 5×1,6 м. Влезает в любой гараж.
Закрылки, предкрылки, элероны, триммер элеронов, триммер руля направления, триммер руля высоты - всё по взрослому. В полёте можно настроить чтоб летела как на автопилоте.
Даже водяной руль имеется.
Это самая удобная для рыбалки летающая лодка 😁
Screenshot_20251130-092451_Chrome.jpg
10660L-1.jpg

Screenshot_20251130-092729_Chrome.jpg

365463_original.jpg

eklund-te-1.png
 
Последнее редактирование:
Ооо... Это же широко известная в узких кругах "Eklund TE-1", созданная товарищем Харальдом Эклундом в единственном экземпляте и без происшествий отлетавшая 20 лет. Сейчас находящаяся в музее. Хотя в гидросамолётной теме диванные экспэрды, ткнув пальцем в небо, насочиняли всякого бреда по поводу убогости и опасности конструкции.
Длина 5 м.
Размах 7,5 м.
Площадь крыла 6 квадратов.
Хорда крыла 0,8 м
Пустой вес 160 кг.
Взлётный вес 270 кг.
Максималка 140 км/ч
Крейсерская 120 км/ч
Посадочная 70 км/ч
Бенза на 4 часа полёта.
Вначале была амфибией с 2-цилиндровым оппозитом Poinsard на 28 л.с. при 2500 об/мин.
Потом колёса открутили и поставили Continental A40.
В сложенном виде имеет габариты 5×1,6 м. Влезает в любой гараж.
Закрылки, предкрылки, элероны, триммер элеронов, триммер руля направления, триммер руля высоты - всё по взрослому. В полёте можно настроить чтоб летела как на автопилоте.
Даже водяной руль имеется.
Это самая удобная для рыбалки летающая лодка 😁
Посмотреть вложение 588002Посмотреть вложение 588003
Посмотреть вложение 588005
Посмотреть вложение 588004
Посмотреть вложение 588006

А вы летать то умеете?
 
Чем Вам не понравилось работать с композитами?

Вещь красивая, не спорю. Но в сегменте где я работаю - буш, это вообще не надо. Я за посл 5 лет что строил карбон каб много пилил и сверлил углепластик - очень вредная вещь. Долго и мучительно чесался после этого. кроме того - если где трещина пойдет - сложно отремонтировать. Короче говоря смотрите - у меня 2 самолета, почти одинаковых по смыслу - суперкаб и карбонкаб. разница в весе 130 фунтов, около 60 кг. Стеклопластик дал где то может 30 кг из них. Остальное - это меньшие диаметры труб, тоньше стекло, нет магнето и тд. Короче за 30 кг столько гимора - это слишком дорого мне кажется. Хотя выглядит красиво, вопроса нет.


А что скажите по поводу цируса sr-22?

Ну а что сказать. Тут это самолет для докторов, зубных врачей, анастезиологов там всяких, адвокатов. 1.3 мил долл за самолет без гермокабины. Мне тут у кошки зубы вырвали за 3200 долл, вот он на сиррусе летал как раз. (усыпил ее потом еще за 300) Ну такого типа люди вообщем.
След остановка это 3.5 миллиона за SF50. Поэтому это ни разу не народный самолет которым тут считается как раз сессна 172 или даже 182 (ну это кто успел заработать хапнуть к пенсии). Поэтому сиррус 22 ну это как типа порше 911. Еще не ламборгини но уже и не мерседес.

Вообще я могу сказать что надо делать - год назад продали с аукциона сертификат типа (!) и все причиндалы для Luscombe 8
Это гениальный самолет. Можно делать прямо сейчас - никакой ткани (как на кабах), никакого пластика (как на остальном мусоре) - летает как зверь с 85 силами. Листовой алюминий, дешевле чем сессна.
 
Чем Вам не понравилось работать с композитами?

Вещь красивая, не спорю. Но в сегменте где я работаю - буш, это вообще не надо. Я за посл 5 лет что строил карбон каб много пилил и сверлил углепластик - очень вредная вещь. Долго и мучительно чесался после этого. кроме того - если где трещина пойдет - сложно отремонтировать. Короче говоря смотрите - у меня 2 самолета, почти одинаковых по смыслу - суперкаб и карбонкаб. разница в весе 130 фунтов, около 60 кг. Стеклопластик дал где то может 30 кг из них. Остальное - это меньшие диаметры труб, тоньше стекло, нет магнето и тд. Короче за 30 кг столько гимора - это слишком дорого мне кажется. Хотя выглядит красиво, вопроса нет.


А что скажите по поводу цируса sr-22?

Ну а что сказать. Тут это самолет для докторов, зубных врачей, анастезиологов там всяких, адвокатов. 1.3 мил долл за самолет без гермокабины. Мне тут у кошки зубы вырвали за 3200 долл, вот он на сиррусе летал как раз. (усыпил ее потом еще за 300) Ну такого типа люди вообщем.
След остановка это 3.5 миллиона за SF50. Поэтому это ни разу не народный самолет которым тут считается как раз сессна 172 или даже 182 (ну это кто успел заработать хапнуть к пенсии). Поэтому сиррус 22 ну это как типа порше 911. Еще не ламборгини но уже и не мерседес.

Вообще я могу сказать что надо делать - год назад продали с аукциона сертификат типа (!) и все причиндалы для Luscombe 8
Это гениальный самолет. Можно делать прямо сейчас - никакой ткани (как на кабах), никакого пластика (как на остальном мусоре) - летает как зверь с 85 силами. Листовой алюминий, дешевле чем сессна.

Вот блин у меня пара ломбаргинь в мастерской))
 

Вложения

  • IMG_20251125_204207.jpg
    IMG_20251125_204207.jpg
    275,4 КБ · Просмотры: 63
Чем Вам не понравилось работать с композитами?

Вещь красивая, не спорю. Но в сегменте где я работаю - буш, это вообще не надо. Я за посл 5 лет что строил карбон каб много пилил и сверлил углепластик - очень вредная вещь. Долго и мучительно чесался после этого. кроме того - если где трещина пойдет - сложно отремонтировать. Короче говоря смотрите - у меня 2 самолета, почти одинаковых по смыслу - суперкаб и карбонкаб. разница в весе 130 фунтов, около 60 кг. Стеклопластик дал где то может 30 кг из них. Остальное - это меньшие диаметры труб, тоньше стекло, нет магнето и тд. Короче за 30 кг столько гимора - это слишком дорого мне кажется. Хотя выглядит красиво, вопроса нет.


А что скажите по поводу цируса sr-22?

Ну а что сказать. Тут это самолет для докторов, зубных врачей, анастезиологов там всяких, адвокатов. 1.3 мил долл за самолет без гермокабины. Мне тут у кошки зубы вырвали за 3200 долл, вот он на сиррусе летал как раз. (усыпил ее потом еще за 300) Ну такого типа люди вообщем.
След остановка это 3.5 миллиона за SF50. Поэтому это ни разу не народный самолет которым тут считается как раз сессна 172 или даже 182 (ну это кто успел заработать хапнуть к пенсии). Поэтому сиррус 22 ну это как типа порше 911. Еще не ламборгини но уже и не мерседес.

Вообще я могу сказать что надо делать - год назад продали с аукциона сертификат типа (!) и все причиндалы для Luscombe 8
Это гениальный самолет. Можно делать прямо сейчас - никакой ткани (как на кабах), никакого пластика (как на остальном мусоре) - летает как зверь с 85 силами. Листовой алюминий, дешевле чем сессна.
Популярность SR-22 в общем понятна. Это маркетинговый продукт - созданный, что бы понравится определенной Целевой Аудитории. Интегрированная спассистема, система аварийной посадки, развитая авионика. Относительно быстрый. Летай не хочу...)

Что гениального в Luscombe 8? В полне обычный самолет. Мне из его ровесников больше нравится ERCO Ercoupe. )
По настоящему гениальный это - Wittman Tailwind. Сонекс на Ошкоше в этом году показывали Высокоплан на Ротаксе по мотивам Wittman Tailwind, очень меня вдохновил этот самолетик.)
 
эркуп тоже гениальный самолет. Но только тот что с рулем направления. а оригинальный его не имеет. поэтому его гениальность под вопросом в боковой ветер.

вот сравнение металлического выполнения капота и композитного на оригинальном и новодельном кабах. ну какбы жабры придают мощи, согласитесь.


Screenshot 2025-11-30 at 10.07.26 PM.png
 
С композитами работать нужно теплое помещение,а клепать можно и в неотапливаемом.Я когда вклеивал узлы крепления двигателей в крылья и усиливал их,заносил их в зал, через окно.А когда этим летом клеил нижний капот на сп-30,весь чесался.С дюралем работать долго,но приятно.Не имел дело со стальными фермами фюзеляжа,но мне кажется это наиболее доступный способ изготовления .Хорошего сварщика проще найти или самому варить.
 
эркуп тоже гениальный самолет. Но только тот что с рулем направления. а оригинальный его не имеет. поэтому его гениальность под вопросом в боковой ветер.

вот сравнение металлического выполнения капота и композитного на оригинальном и новодельном кабах. ну какбы жабры придают мощи, согласитесь.


Посмотреть вложение 588122
А почему именно Кабы?) Мне Бирхок Файв очень понравился. И никакого Карбона...) 30 кг минус это считай еще запас хода на полтора часа.)
 
Назад
Вверх