Лёгкий транспортный самолёт, выбор концепции.

Нужен ДЕШЁВЫЙ и УНИВЕРСАЛЬНЫЙ транспортный лёгкий самолёт, а не "Байкал" ЛМС-901.
А Вы могли бы озвучить стоимость такого самолёта, хотя бы примерно. Сколько по-вашему должен стоить подобного рода самолет?
За устаревший Pilatus PC-6 Porter даже поюзанный просят 1,5млн.$
Ну и Вы же вроде линейный пилот, должны понимать, что в транспортной авиации половина стоимости это всякого рода бумаги и сертификаты, этот момент тоже стоит учитывать.

P.S. Лучшее - враг хорошего, поэтому я бы смотрел в сторону АН-28, как мне видится это эталонная машина для вашего случая.
 
А Вы могли бы озвучить стоимость такого самолёта, хотя бы примерно. Сколько по-вашему должен стоить подобного рода самолет?
За устаревший Pilatus PC-6 Porter даже поюзанный просят 1,5млн.$
Ну и Вы же вроде линейный пилот, должны понимать, что в транспортной авиации половина стоимости это всякого рода бумаги и сертификаты, этот момент тоже стоит учитывать.

P.S. Лучшее - враг хорошего, поэтому я бы смотрел в сторону АН-28, как мне видится это эталонная машина для вашего случая.
Так и да, Ан-28-е есть! Где, только ТВД-10Б взять, борты стоят на земле без движков по календарю и вообще двигатели уже не выпускают.
 
Откуда Вы эти цифры берёте, можно ссылку?
Все что я нашел это предложение 550$-600$ в час и более, если полёт в труднодоступные места и сложные площадки.
Вот, например, здесь: Float Plane Charter Bethel, Alaska — Papa Bear Adventures
Самолёт по заказу не может стоить дёшево, когда авиационный транспорт подстраивается под Вас - это всегда дорого.
В 2020 году так было. $750 per hour Cessna 206 стоила. И можно было торговаться. С тех пор не был там.
Полëт в горы с посадкой на площадку длиной 500 футов стоил значительно дороже, конечно. Нам было достаточно, чтобы нас доставляли, а потом забирали с галечных полос вдоль речек.
 
В 2020 году так было. $750 per hour Cessna 206 стоила. И можно было торговаться. С тех пор не был там.
Полëт в горы с посадкой на площадку длиной 500 футов стоил значительно дороже, конечно. Нам было достаточно, чтобы нас доставляли, а потом забирали с галечных полос вдоль речек.
Судя по публичным предложениям цены сильно ушли вперед.
Здесь Super Cub 365$ в час, аренда самолета без топлива: Super Cub Alaska | Flying & Instruction Super Cub for Rent
Здесь Cessna 185 - 925$ в час Alaska Private Charter Flight Services | Sheldon Air Service
 
А Вы могли бы озвучить стоимость такого самолёта, хотя бы примерно. Сколько по-вашему должен стоить подобного рода самолет?
За устаревший Pilatus PC-6 Porter даже поюзанный просят 1,5млн.$
Ну и Вы же вроде линейный пилот, должны понимать, что в транспортной авиации половина стоимости это всякого рода бумаги и сертификаты, этот момент тоже стоит учитывать.

P.S. Лучшее - враг хорошего, поэтому я бы смотрел в сторону АН-28, как мне видится это эталонная машина для вашего случая.
Если только "на коленке" прикинуть...
За новый сертифицированный как тип ВС в России и в США (и ещё очень сырой с точки зрения Эксплуатанта!) "Аккорд-201" с бензиновыми двигателями на американском рынке просили 1,2 - 1,4 вечнозелёных баксов. Покупателей там так и не нашлось. В России за него просили порядка 1,0 - 1,1 миллиона вечнозелёных. И тоже покупателей на нашлось. Потому что в итоге до начала лётной эксплуатации он обошёлся бы Эксплуатанту в России не дешевле 1,5 миллиона баксов.
Для реального российского Эксплуатанта эта сумма не интересна. Ибо при назначенном первоначально межремонтном ресурсе даже в 1500 часов стоимость лётного часа эксплуатации будет не менее 1000 баксов в час. Плюс стоимость топлива, зарплата персонала, аэродромные расходы, сборы за аэронавигацию и пр. и пр.
Сравните с американскими расценками на подобную услугу на Аляске. В России стоимость эксплуатации за один лётный час должна быть не выше, чем у американцев.
А исходя из всего выше сказанного условная расчётная цена подобного самолёта должна быть ну никак не более 450 - 500 тысяч баксов.
Про АН-28 тоже желательно забыть, двигателей под него нет. И цена его эксплуатации тоже не низкая.
Как вариант - самолёт для такой работы по ПАНХ должен быть сертифицирован по ФАП-273 как ЕЭВС. Тогда оформление документов на него обойдётся дешевле. Но про перевозку коммерческих пассажиров и грузов придётся забыть. Или чуток хитрить при оформлении перевозочных документов. Но в итоге "всякое кроилово ведёт к попадалову" 🤣
 
1764615367149.png

Просто для примера взял расчёт стоимости одного лётного часа на авиапатрулировании в интересах лесоохраны в Иркутской области за этот год.
При курсе обмена 1 USD = 77,7 рублей (на сегодня в Центробанке РФ) получаем 1855 USD/час. И это для АН-2 и вертушек Робинсон-44!

За один час налёта самолёта АН-2 весной этого года закладывали 58670 рублей. Или по текущему курсу - 755 USD/час

При межремонтном ресурсе нового самолёта хотя бы в 1500 часов и его расчётной окупаемости этот строк получим ориентировочную стоимость такого самолёта порядка 1 132 500 USD. В реальности эта цена должна быть как минимум в 1,5 раза ниже. То есть не более 755 000 USD.

Предупреждение!
Этот "расчёт" цены сделан "на коленке", чисто для понимания порядка уровня цены за НОВЫЙ самолёт.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Skyalex, а можно поподробнее что это и кто это, ЛТХ и какой двигатель установлен. Что-то в нём есть.
 
Skyalex, а можно поподробнее что это и кто это, ЛТХ и какой двигатель установлен. Что-то в нём есть.
Можно. завтра постараюсь выложить информацию по данному самолету.
а пока ссылка на брата это самолета Sherpa Aircraft
 
Судя по клёпке и хлопунам - самопал. Или на фирменном производстве совсем отсутствует культура.
Как вы клёпку разглядели, и где нашли хлопуны?
Это не серийный экземпляр и соответственно полноценные стапеля для сборки опытного образца никто не станет делать.
Я этот самолёт смотрел и щупал; весьма неплохое качество изготовления и сборки на мой взгляд.
 
Судя по клёпке и хлопунам - самопал. Или на фирменном производстве совсем отсутствует культура.
Не, геометрия клеток, близко не лежащая к
салон ан-2 джипег.png
правильным соотношениям, говорит об отсутствия знакомства со строймехом.
 
Так и да, Ан-28-е есть! Где, только ТВД-10Б взять, борты стоят на земле без движков по календарю и вообще двигатели уже не выпускают.
Можно конечно купить обновленный Walter под брендом GE Catalyst, но цена там будет не подъёмная.
Поэтому надежда только на ВК-800, если получится, то будет нормальная замена. Учитывая спрос, может стать реально серийным агрегатом, а при серийном производстве и стоимость должна снижаться.
Просто для примера взял расчёт стоимости одного лётного часа на авиапатрулировании в интересах лесоохраны в Иркутской области за этот год.
При курсе обмена 1 USD = 77,7 рублей (на сегодня в Центробанке РФ) получаем 1855 USD/час. И это для АН-2 и вертушек Робинсон-44!

За один час налёта самолёта АН-2 весной этого года закладывали 58670 рублей. Или по текущему курсу - 755 USD/час

При межремонтном ресурсе нового самолёта хотя бы в 1500 часов и его расчётной окупаемости этот строк получим ориентировочную стоимость такого самолёта порядка 1 132 500 USD. В реальности эта цена должна быть как минимум в 1,5 раза ниже. То есть не более 755 000 USD.

Предупреждение!
Этот "расчёт" цены сделан "на коленке", чисто для понимания порядка уровня цены за НОВЫЙ самолёт.

Простите, не понимаю, "1855 USD/час. И это для АН-2 и вертушек Робинсон-44!" - это много или мало?
Вот здесь все понятней описано
Стоимость нового DAHER TBM 960 - 4,2млн$.
Overhaul Interval hrs: 3500h.
Direct Operating Cost (est.) +все остальное включая топливо и обслуживание двигателей: ~$1,114.44/hour
Так как здесь считать окупаемость? Если час такого самолета продавать в два раза больше, то он окупится, приблизительно за 3500 часов.
За какое время Вы налетаете такое количество часов - это загадка, будем летать мало окупаемость будет стремится к бесконечности, будем летать много можно и за пару лет самолет отбить.
Если самолет реально можно отбить за 4-5 лет, то пофиг сколько он стоит. Разве нет? Или я чего то не догоняю?

Ну или возвращаясь к Ан-2. Нигде не видел, чтобы их продавали по 1,5 млн.$, их стоимость значительно ниже, соответсвенно и окупаемость происходит быстрее.
Вообщем вашу мысль не понял.

Но хочу сказать, что "дешевые аэротакси" на Аляске - это скорее миф, чем правда.
И авиационный транспорт может стоить недорого только в том случае, когда самолет все время летает и с загрузкой процентов на 60 с плюсом.
Нерегулярные рейсы с невнятным пассажиропотоком в априори будет стоить дорого.
 
Можно конечно купить обновленный Walter под брендом GE Catalyst, но цена там будет не подъёмная.
Поэтому надежда только на ВК-800, если получится, то будет нормальная замена. Учитывая спрос, может стать реально серийным агрегатом, а при серийном производстве и стоимость должна снижаться.


Простите, не понимаю, "1855 USD/час. И это для АН-2 и вертушек Робинсон-44!" - это много или мало?
Вот здесь все понятней описано
Стоимость нового DAHER TBM 960 - 4,2млн$.
Overhaul Interval hrs: 3500h.
Direct Operating Cost (est.) +все остальное включая топливо и обслуживание двигателей: ~$1,114.44/hour
Так как здесь считать окупаемость? Если час такого самолета продавать в два раза больше, то он окупится, приблизительно за 3500 часов.
За какое время Вы налетаете такое количество часов - это загадка, будем летать мало окупаемость будет стремится к бесконечности, будем летать много можно и за пару лет самолет отбить.
Если самолет реально можно отбить за 4-5 лет, то пофиг сколько он стоит. Разве нет? Или я чего то не догоняю?

Ну или возвращаясь к Ан-2. Нигде не видел, чтобы их продавали по 1,5 млн.$, их стоимость значительно ниже, соответсвенно и окупаемость происходит быстрее.
Вообщем вашу мысль не понял.

Но хочу сказать, что "дешевые аэротакси" на Аляске - это скорее миф, чем правда.
И авиационный транспорт может стоить недорого только в том случае, когда самолет все время летает и с загрузкой процентов на 60 с плюсом.
Нерегулярные рейсы с невнятным пассажиропотоком в априори будет стоить дорого.
Немного юмора про курицу и пассажиров.
 

Вложения

  • i (65).jpeg
    i (65).jpeg
    75,9 КБ · Просмотры: 34
Назад
Вверх