«Горыныч»-лёгкий грузовик (постройка двухмоторного самолета)

Thread moderators: Любитель
Поди не ждали, очередную серию так рано... Однако, здрасте вам опять😁.
Попробовали тут немного "лупалки" поддуть, а-ля с "фингалами"😉. Получилось вроде даже не плохо. МЛМ.
И так, поееехааалиии....
Посмотреть вложение 588483
Посмотреть вложение 588484
Уезжаем в термокамеру
Посмотреть вложение 588489
Выезжаем из неё
Посмотреть вложение 588490
Посмотреть вложение 588491
Такие вот линзы получаются. Эх, надо идти в "оптику", а то всякой фигнёй занимаемся😝
Посмотреть вложение 588492
Было
Посмотреть вложение 588493
Стало.
Хороший такой "бланш", на люди пока не будем её показывать, мож стухнет😆
Посмотреть вложение 588494
Для своего кораблика тоже сначала мучился с формованием иллюминаторов, пока случайно не наткнулся на серийно изготавливаемые иллюминаторы из поликарбоната для детских площадок. Общая маркировка ИхххПС. ххх - примерный диаметр рабочей части иллюминатора без фланца. У меня И600ПС. Рабочий диаметр 580мм, выпуклость 144мм (есть еще 192мм, но это перебор), толщина 4мм. Прочные до безобразия. Мелкие царапки шлифуются/полируются как на поликарбонатных фарах. Большего диаметра не знаю, не надо было. А меньшие (500мм, 350мм, 300мм) точно есть. И600ПС покупал за 6500руб/штука, а потом в разных местах видел дешевле 😭. У Вас прямоугольные. Но, может быть, кому-то будет полезно...
 
Для своего кораблика тоже сначала мучился с формованием иллюминаторов, пока случайно не наткнулся на серийно изготавливаемые иллюминаторы из поликарбоната для детских площадок. Общая маркировка ИхххПС. ххх - примерный диаметр рабочей части иллюминатора без фланца. У меня И600ПС. Рабочий диаметр 580мм, выпуклость 144мм (есть еще 192мм, но это перебор), толщина 4мм. Прочные до безобразия. Мелкие царапки шлифуются/полируются как на поликарбонатных фарах. Большего диаметра не знаю, не надо было. А меньшие (500мм, 350мм, 300мм) точно есть. И600ПС покупал за 6500руб/штука, а потом в разных местах видел дешевле 😭. У Вас прямоугольные. Но, может быть, кому-то будет полезно...
А толщина из какова?
 
А можно чуть подробнее про "оптику"?))
Чем нагревали и т.д.?
Процесс следующий: Оснастку со стеклом поместили в вакуумный пресс для изготовления мебельных фасадов, накрыли силиконовой мембраной, откачали воздух но не сильно, затем в течении одной минуты подогрели до 180 градусов, после размягчения поликарбоната дополнительно вакуумом поддавили до нужной формы. Остудили в течении нескольких минут и вынули.
Материал - поликарбонат 3мм.
 
Чем больше кривых поверхностей, на стекле, тем больше бликов по его поверхности. Особенно, при малых радиусах изгиба. Жёсткость стекла выше, но блики слепят даже на периферии... Промоделируйте с плоским и выпуклым. Сравните.
Касаемо грузовых окон, на блики начхать, а вот с пилотскими боковыми, посмотрим. Я больше опасаюсь за то, что с поддутым стеклом дверь (верхнюю часть) будет отсатывать. В то время как с плоским, по идее, должно прижимать. В общем, будем посмотреть. Газовки сразу это покажут.
Так-то с поддутым есть свои плюшки, но как бы оно зря не оказалось....
 
Касаемо грузовых окон, на блики начхать, а вот с пилотскими боковыми, посмотрим. Я больше опасаюсь за то, что с поддутым стеклом дверь (верхнюю часть) будет отсатывать. В то время как с плоским, по идее, должно прижимать. В общем, будем посмотреть. Газовки сразу это покажут.
Так-то с поддутым есть свои плюшки, но как бы оно зря не оказалось....
Пилотские будет отсасывать всегда, независимо дутыми будут стёкла или нет. Там поток исходящий с лобового стекла создаёт хорошее такое отрицательное давление в районе дверей.
 
Пилотские будет отсасывать всегда, независимо дутыми будут стёкла или нет. Там поток исходящий с лобового стекла создаёт хорошее такое отрицательное давление в районе дверей.
Да, но дутые, будет отсасывать больше.
 
Либо на клей-герметик, либо на двухстороннюю ленту с редким шагом заклёпок впотай в обоих случаях.
На дверях с потаем можно не заморачиваться по причинам указанным комментарием выше - если только для эстетики...
 
На дверях с потаем можно не заморачиваться по причинам указанным комментарием выше - если только для эстетики...
Конечно для эстетики 🙂
Посмотрим. Однако смею предположить, что больше с дутыми😉.
Берём плоскую кухонную лопатку и суём под струю воды из крана. Вода лопатку отталкивает. Теперь берём ложку и подносим выпуклой частью к струе. Что происходит?🙂
 
. Я больше опасаюсь за то, что с поддутым стеклом дверь (верхнюю часть) будет отсатывать. В то время как с плоским, по идее, должно прижимать. В общем, будем посмотреть. Газовки сразу это покажут.
Не рассчитывай: отсасываться дверь будет по-любому.
Прикинь сам: чтобы дверь прижимало, поток мимо двери должен иметь скорость, меньшую, чем сам самолет - а с какого перепугу, обтекая морду фюзеляжа, скорость станет снижаться?
 
Либо на клей-герметик, либо на двухстороннюю ленту с редким шагом заклёпок впотай в обоих случаях.
из моего опыта,стекольный клей с праймером держит очень хорошо почти все пластики. но клепки лучше добавить. только чтоб не пошли трещины при сверлении правильно заточите сверло.
 
Да, но дутые, будет отсасывать больше.
на одной лодке попадалась система замочков,как устроено не вдавался подробности. при закрывании двери,сверху опускались два маленьких крючка и прижимали верх двери. видимо рамка нажимала качалку вторая сторона которой и зажимала дверь пока рамка в проеме. а может и от ручки тяга идет.
 
из моего опыта,стекольный клей с праймером держит очень хорошо почти все пластики. но клепки лучше добавить. только чтоб не пошли трещины при сверлении правильно заточите сверло.
При низких температурах это может быть актуально!
 
Назад
Вверх