«Горыныч»-лёгкий грузовик (постройка двухмоторного самолета)

Thread moderators: Любитель
Где на АН-2 флапероны?
Вы ничего не путаете?
Может таки зависающие элероны при выпуске закрылков?
А можете пояснить мне, тёмному, чем это зависающий элерон отличается от флаперона?
 
Этот недостаток зависающих элеронов лечится установкой перед ними на верхней плоскости крыла интерцепторов, работающих только при зависании элеронов на стороне поднятого вверх элерона. Такие примеры в истории авиации тоже есть.
Если на крыле есть интерцепторы, то на кой там нужны элероны?
 
А можете пояснить мне, тёмному, чем это зависающий элерон отличается от флаперона?
Тем, что при элеронах бывают ещё и закрылки, работающие раздельно от них. На флаперонах это невозможно...
Если на крыле есть интерцепторы, то на кой там нужны элероны?
Учите аэродинамику и вспомните на каких скоростях эффективны элероны и на каких - интерцепторы.
Изучите конструкцию и работу этих узлов на том же ТУ-154Б (для понимания разницы)...
Есть в мире самолёты, у которых элеронов нет, их функции выполняют одни интерцепторы (японский MU-2 как пример). Но "почему-то" такая конструкция так и не стала широко распространённой.
 
Этот недостаток зависающих элеронов лечится установкой перед ними на верхней плоскости крыла интерцепторов, работающих только при зависании элеронов на стороне поднятого вверх элерона. Такие примеры в истории авиации тоже есть.

Можно, но лучше так не делать, там и так скорость мала, а ещё интерцептор убьёт часть крыла, самолёт выйдет на большие углы и тогда его уже ничего не спасет.

Это всё надо для самолётов с большим сопротивлением крыла, а на лёгких самолётах сопротивление крыла 20..25 процентов.
И смысла делать маленькое крыло с мощной механизацией (зависающих элероны) нету совсем.
Крыло побольше сделайте и будет безопаснее намного, да будет помедленнее, но на сколько?
На 10 процентов крыло больше например, а 10 процентов от 25процентов, это 2,5 процента увеличения сопротивление.
На наших скоростях не чувствительно.
Мало того, больше размах и качество на меньших скоростях.
 
Не всё так однозначно, Алексей. В зависимости от задачи, зачастую бывает выгодно иметь крыло умеренного удлинения с сильно развитой механизацией, включая предкрылки и зависающие элероны. Плюсов может быть больше, нежели минусов.
Разумеется речь не о нашем случае и крыле.
 
Тем, что при элеронах бывают ещё и закрылки, работающие раздельно от них. На флаперонах это невозможно...
Вот у Ан-2 внутренняя часть механизации верхнего крыла это закрылок, а внешняя флапероны и он же зависающий элерон, ибо это одно и то же.

И аэродинамику я учил! На всех скоростях эффективны как элероны, так и интерцепторы, кроме сверхзвуковых скоростей, при которых эффективность теряют оба этих типа управления - но это не наши скорости...
 
Вот у Ан-2 внутренняя часть механизации верхнего крыла это закрылок, а внешняя флапероны и он же зависающий элерон, ибо это одно и то же.
Флаперон обычно делают по всему размаху крыла малого удлинения (по сути своей это закрылок, выполняющий функции элерона), а зависающий элерон обычно на концевой части консоли крыла относительно большого удлинения, работающий совместно с закрылком в корневой части крыла.
Хотя можете называть как угодно, только в печь не ставьте 😉
Устоявшуюся в нашей авиации терминологию в последние годы как только не коверкают новые "эффективные манагеры" (применяя слово "верхнеплан" вместо устоявшегося у нас "высокоплан", к примеру)😊
 
Флаперон обычно делают по всему размаху крыла малого удлинения (по сути своей это закрылок, выполняющий функции элерона), а зависающий элерон обычно на концевой части консоли крыла относительно большого удлинения, работающий совместно с закрылком.
А это где либо написано? Я именно про то, что флапероны по всему размаху, а зависающий элерон только в концевой части?
Лично я имею мнение, что на момент создания Ан-2 и Ан-14 ещё не было такого термина, как флапероны, потому то в РЛЭ и прочей тех.документации как было оно тогда названо зависающим закрылком,так после и перепечатывалось без изменений.
А теперь во всех учебниках написано, что флапероны, это элемент сочетающий в себе функции элерона и закрылка - и ни слова нет ни где о том, что флаперон должен быть обязательно во весь размах и не может соседствовать с другими типами механизации задней кромки крыла.
 
Флаперон обычно делают по всему размаху крыла малого удлинения (по сути своей это закрылок, выполняющий функции элерона), а зависающий элерон обычно на концевой части консоли крыла относительно большого удлинения, работающий совместно с закрылком в корневой части крыла.
Хотя можете называть как угодно, только в печь не ставьте 😉
Устоявшуюся в нашей авиации терминологию в последние годы как только не коверкают новые "эффективные манагеры" (применяя слово "верхнеплан" вместо устоявшегося у нас "высокоплан", к примеру)😊
Собственно к этому и был вопрос есть ли на крыле закрылки и элероны работающие по принципу флаперонов. Одновременно.
 
Вот у Ан-2 внутренняя часть механизации верхнего крыла это закрылок, а внешняя флапероны и он же зависающий элерон, ибо это одно и то же.

И аэродинамику я учил! На всех скоростях эффективны как элероны, так и интерцепторы, кроме сверхзвуковых скоростей, при которых эффективность теряют оба этих типа управления - но это не наши скорости...
Не совсем верно, извините. Флапероном, действительно, называется элемент механизации, совмещающий функции элерона и закрылка (flap) - но, в сложившейся, по крайней мере, в отечественной пактике, при наличии полноценного закрылка в корне, концевой план, способный отклоняться как синхронно. так и дифференциально, называют зависающим элероном. На верхнем крыле Ан-2 именно зависающий элерон, и другого его названия не встретить.
 
Не совсем верно, извините. Флапероном, действительно, называется элемент механизации, совмещающий функции элерона и закрылка (flap) - но, в сложившейся, по крайней мере, в отечественной пактике, при наличии полноценного закрылка в корне, концевой план, способный отклоняться как синхронно. так и дифференциально, называют зависающим элероном. На верхнем крыле Ан-2 именно зависающий элерон, и другого его названия не встретить.
Спасибо. А то я малость растерялся - всю жизнь считал, что флаперон и зависающий элерон - одно и то же, а на седьмом десятке - такой реприманд неожиданный...
Это ладно, но лично меня жутко раздражало, когда студиозусы наши упорно именовали киль "вертикальным стабилизатором". Гуглопереводы, однако... ¯\_(ツ)_/¯
 
Спасибо. А то я малость растерялся - всю жизнь считал, что флаперон и зависающий элерон - одно и то же, а на седьмом десятке - такой реприманд неожиданный...
Это ладно, но лично меня жутко раздражало, когда студиозусы наши упорно именовали киль "вертикальным стабилизатором". Гуглопереводы, однако... ¯\_(ツ)_/¯
Саня, в "БЛУ ГА-лище" тебе по конструкции АН-2 давали это как зависающий элерон. Понятие флаперона в массовой публике у нас в стране появилось чуток попозже. Это англицизм...
 
А кстати, у меня вопрос к местным аэродинамикам.
Бывает ли такая схема: закрылки+ флапероны. закрылки на своем обычном месте, флапероны - доработанные элероны.
Закрылки выезжают на большой угол, например 37° а флапероны на небольшой угол, на 5°-10°.
Есть. Например, старый добрый Airbus-320. Эти штуки, которые у него там, где у нормальных самолётов элероны, работают как элероны на малых скоростях, как гасители колебаний - на больших и отклоняются синхронно вниз на небольшой угол при выпуске закрылков.
 
Кстати!
При отклонении зависающих элеронов, которые по концам крыла, почему-то растет местный Cy в в сечениях, где нормальный закрылок примыкает к этому зависающему элерону. В результате чего, при небольших отклонениях З.Э. наблюдается быстрый рост Cy крыла в целом. А при больших отклонениях - уже не наблюдается. А наблюдается вместо этого существенное снижение эффективности управления по крену.

Короче, отклонять З.Э. этак до 10 градусов - хорошо, а больше можно, но в общем случае не нужно - пользы будет меньше, чем проблем.
 
Назад
Вверх