Двигатель с внешним подводом теплоты

Подтянул старую ветку.

Некоторые изменения в схеме.

Другой модуль расширения. С первоначальным могут быть определенные трудности.

Так же запечатал теплообменник-рекуператор за модулем сжатия шестеренчатым вытеснителем, аналогичным вытеснителю перед нагревателем.

Модуль расширения. 2.Модуль сжатия. 3.шестеренчатый вытеснитель. 4.Рекуператор. 5.Нагреватель. 6.Холодильник. 7.Радиатор. 8.золотник. 9.Дроссель.
 

Вложения

  • ДВПТ-схема новая..jpg
    ДВПТ-схема новая..jpg
    123 КБ · Просмотры: 45
Водокольцевой компрессор видели?
Встречал у к.т.н. Ворогушина упоминание, что его можно использовать и в качестве расширительный машины. А если сделать у него вращающийся корпус - то и заметно увеличить КПД.
Контур у вас замкнутый, потери рабочего тела не будет.
 
одокольцевой компрессор видели?
Нет, скиньте схемку.
А если сделать у него вращающийся корпус - то и заметно увеличить КПД.
Так, высокий КПД, это фишка движков по циклу Стирлинга, до 70% (куда уж больше). Только вот, с при возвратно-поступательном движении РТ более 30% не выдавишь. Только однонаправленное поступательное движение РТ(по контуру) предполагают схемы Цвауэра, Чащинова, Нисковских ну и представленная мною (отличаются только типами роторных машин), там да до 70% возможно.
 
Последнее редактирование:
Нет, скиньте схемку.
1765362969598.png

...Для уменьшения гидравлических потерь в водокольцевом компрессоре применяется конструкция с неподвижным ротором и вращающимся цилиндром. Экспериментально доказана возможность сжатия газа в таком одноступенчатом компрессоре до давления 1 Мн/кв.м.

1765363311859.png



Так, высокий КПД, это фишка движков по циклу Стирлинга, до 70% (куда уж больше). Только вот, с при возвратно-поступательном движении РТ более 30% не выдавишь. Только однонаправленное поступательное движение РТ(по контуру) предполагают схемы Цвауэра, Чащинова, Нисковских ну и представленная мною (отличаются только типами роторных машин), там да до 70% возможно.
что-то то мне слабо верится в КПД тепловой машины больше, чем у Карно, независимо от механизмов преобразования энергии)
 
Посмотреть вложение 589104


Посмотреть вложение 589105



что-то то мне слабо верится в КПД тепловой машины больше, чем у Карно, независимо от механизмов преобразования энергии)
Спасибо!
что-то то мне слабо верится в КПД тепловой машины больше, чем у Карно
У Стирлинга кпд гарантированно меньше чем у двс
В теории. -У стирлингов КПД около 10%, (стирлинг-СС-3, в 3-4 раза повышение температуры - до 600-1200К, в ДВС СС-10-20 и Т- 2700К), но за счет:
1-регенератора или рекуператора возвращают в цикл 90% (если чего, вопросы к Уокеру). Но в таком варианте при высоком КПД, мощность низенькая.
2-тогда, предварительная накачка до 50-100 Мпа. И тогда разница давлений огромная (в абсолютном) и малая в (относительном) значении. Среднее эффективное -до 2,5 -5МПа.
Вот два эффекта, на которых базируется стирлинг.
Безусловно, у поршневого стирлинга КПД и быть не может. Но на малых оборотах и с азотом и с водородом (РТ) КПД о коло 50%, затем резко падает. Возвратно поступательное движение РТ создает большую зависимость от мертвых объемов (массопотеря и ухудшение теплообмена).
 
Встречал у к.т.н. Ворогушина упоминание, что его можно использовать и в качестве расширительный машины. А если сделать у него вращающийся корпус - то и заметно увеличить КПД.
Можно ссылку на книжку ? Тоже похоже думал.
 
Но на малых оборотах и с азотом и с водородом (РТ) КПД о коло 50%, затем резко падает.
А как считается этот КПД?

И если есть возможность возвратить тепло это говорит только о том что оно не использовано в цикле и всякие возвраты только уменьшают кпд по сравнению с его полноценным использованием в цикле
 
Последнее редактирование:
А как считается этот КПД?
Таблица и график у Уокера.
это говорит только о том что оно не использовано в цикле
Однозначно, с внешним подводом КПД (не замкнутый цикл) всегда значительно ниже -там нет значительных СС, и больших температур.
и всякие возвраты только уменьшают кпд по сравнению с его полноценным использованием в цикле
А вот тут бабушка надвое сказала. На углях можно не только обед приготовить, но и ужин. Вот об этом и надо говорить, это основа эффективности стирлингов.
Вот тут и понять надо принцип построения, и то, что не всякая база для стирлингов подходит.
 
Таблица и график у Уокера.
Щас побежал искать
Обычно их кпд считают как отношение работы к теплоте введенной в двигатель. А то совсем некрасиво выглядит. При этом забывая про теплообменник, а считать надо по отношению к теплу от сожженного топлива
Ну а насчёт рекуперации это сказки для бабушек, говорящие только о непонимании элементарных вещей, не должно быть рекуператоров в нормальном двигателе
 
Щас побежал искать
Обычно их кпд считают как отношение работы к теплоте введенной в двигатель. А то совсем некрасиво выглядит. При этом забывая про теплообменник, а считать надо по отношению к теплу от сожженного топлива
Ну а насчёт рекуперации это сказки для бабушек, говорящие только о непонимании элементарных вещей, не должно быть рекуператоров в нормальном двигателе
В ГТД - рекуперация весьма пользительна. Там и сложные циклы бывают (с пром. подогревом и несколькими рекуператорами) но в стационарных установках.
 
Щас побежал искать
Вольному воля, спасенному рай.
Обычно их кпд считают как отношение работы к теплоте введенной в двигатель.
На ветке это отображено, отходящее от горелок тепло подогревает следующую порцию входящего воздуха. И может в рекуператоре, подогревать область с меньшей температурой отходящего от модуля расширения РТ, и только потом на выход.
не должно быть рекуператоров в нормальном двигателе
Да без проблем- адиабатный двигатель с охеренно продолженным расширением.
Или все же проблемы будут?
Поэтому рекуператор или регенератор.
 
но в стационарных установках.
Да и стирлинг с рекуператором скорее всего и будет стационарной. Если движок (нашей конфигурацией) до 2000 квт. будет (два ротора) цилиндр 1,2 м длины, и Д-0,6 м., то рекуператор -труба 0,5 м и длинной до 5 м. (ну и холодильник). Модули расширения и компрессоры (без обвязки) будут меньше, чем аналогичные ДВС.
 
Связи не вижу между жидким рабочим телом и стенкой. Механтческой. В смысле 4/8/20 мембран по кругу в каждой полости - все ясно как пойдет усилие от рабочего тела. Тут тупо выдавит в другие полости.
Есть просто стирлинг с жидкими поршнями - открытый цилиндр опущен в воду. То там давление почти никакое. Работу берет сила архимеда - вытеснение.
 
Назад
Вверх