купил MGL Extreme. В комплекте термопары для головок цилиндров.
Хотелось бы блок RDAC убрать внутрь самолета. Датчики ессно находятся на свечах в моторном отсеке. Длины до предполагаемого месторасположения RDAC не хватает. Хочу соединить датчики и RDAC через электрический разъем типа ШР. Можно ли это делать? Использовать разъем хотелось бы еще и по другой причине: если придется когда-либо снять двигатель, то не нужно будет демонтировать термопаровские кабели.
Провода от термопары идут не простые. Т.е. из материала, который соединяясь с самой термопарой не образует термоэлектрического контакта. Далее в схеме подключения где-то происходит переход этих специальных проводов на медь (удлинительные провода, либо контакты самого RDAC). В месте этого перехода также образуется термоэлектрический контакт, генерирующий ЭДС при нагреве, как и основная термопара. Так вот, чтобы погрешности от этого паразитного ЭДС были минимальны, необходимо, чтобы переход со спец проводов на медь происходил в максимально холодном месте (макс. близко по температуре к окр. среде). Тогда специальная схема в RDAC, которую MGL называет Cold Junction Compensation, внесет поправку и показания термопары будут правильные.
Другими словами, если хочется удлинить провода, то в подкапотном пространстве можно удлинять только с использованием соответствующего провода для удлинения термопар, причем соединение должно быть исключительно механическим (скрутка и обжимка муфточкой). Паять нельзя, включать разъем с контактами из несоответствующего материала тоже нельзя. В этих случаях образуются по два дополнительных паразитных термоэлектроконтакта на каждый провод.
Если соединение с удлинителем будет уже за перегородкой, то можно и разъем ставить и медные провода подпаивать - погрешностей добавится незначительно.
А под капотом я бы советовал все термопровода еще и в противопожарные рукава засунуть для термоизоляции.