ЯК-12А

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Pilot1200

Даже не знаю что и сказать , если бы ты меня спросил ..... :-/

Своим друзьям я бы на нём не позволил бы летать
 

VasK

Набираюсь знаний.
Откуда
г.Иркутск
случайно дошла информация что в одном из городов Сибири
есть двигатель АИ-14Р после заводского ремонта 19ХХ года, в эксплуатации не был.   ППР 0.
заводская консервация, ящик, силикагель и прочее, как положенно.
комплектация полная, генератор, магнето, компрессор, карбюратор под пломбами.
телефон владельца раздобыл.
цена оказалась как за ремфонд.
и двигатель оказался у меня.

сделав расконсервацию, отмыл,
удалил родные высоковольтные провода, прикрутив выхлопные коллекторы,
двигатель установился туда, где ему положенно находится, на самолете.
произвел  запуск.

на удивление заработал сразу, компрессор тоже закачал без всяких проблем,
давление масла 5 кг, приемистость раза в два быстрее, по сравнению с тем двигателем что был до этого в эксплуатации.

не думал что мне так повезет, найти в таком состоянии двигатель.

налетал 16 часов.
перехожу на масло аэрошел 15-50 
и устанавливаю дополнительный выносной маслянный фильтр. (от грузовика) думаю ресурс двигателя увеличится 1000-1250 часов.
наверно более свежего двигателя АИ-14 мне не видать ни когда.
нужно максимально сохранить этот.
Надо бы на коньячок развести тебя, Александр.
 
@malabar

Вообще то Вам нужно на звездообразный мотор маслоAeroShell W100 
чем обусловлено? 
масло 15-50 более продвинутое масло по с равнению с W100
а главный плюс  в +5 греть не нужно

с сайта продавца масел

Масло AeroShell Oil W 15W-50 также одобрено для применения во всех двигате-лях со звездообразно расположенными цилиндрами
http://luckyres.ru/catalogue_production/category45/2586.html
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
А кто тебе сказал что при +5 нужно греть W100 :mad: ?

Я на чистой 100 запускался при -5.Нужно конечно по аккуратней , чтобы не порвать радиатор.

+5 и греть - это для солидола МС-20 нужно. :IMHO
 
основные лыжи приобрел.

лыжонка так и не было.
взяв за основу фото и рисунки лыжонков на Як-12М и ЯК-12Р
изготовил свою версию.

база,   лонжерон лопастей МИ-8.
,,козел,,  ,  из нержавейки, втулка фторопластовая,
подшил пластиком.

длина 700м
ширина 340
вес 6.5 кг.

налетал 10 часов, посадки и в цилик тоже.
замечаний пока нет.

выкладываю на обозрения опытным ,,лыжникам,,

это мой первый опыт изготовления лыжи. :)

есть у кого информация о весе оригинального лыжонка?
 

Вложения

  • 52,5 КБ Просмотры: 94

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
мой первый опыт изготовления лыжи.
...вы,конечно,большой учёный,но опыт показывает,что после обрыва рез.амортизатора,на первом же торосе рвётся передний тросик,не смотря на всю его кажущуюся надёжность...рекомендую поставить сверху капроновый шнур 6-8мм с небольшой слабиной,он подстрах#ет ситуацию,когда пилод(лодчик,в смысле...) в эйфории взлёта не успевает вспомнить про контроль за этим слабым местом...
 
резинка, тросик передний,
абсолютно идентичная конструкция как на лыжонке ЯК-12Р
я не ученый , Яковлев конструктор который это сочинил.

к вашей рекомендации отнесусь с уважением, и модернизирую свою самоделку,
но нет ясности в вашем тексте, о  крепления капроновой шнура,
куда сверху его поставить?
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
куда сверху его поставить
Можно завязать,хоть за "стебель"стойки,лишь бы был элемент поддержания штанов,когда остальные полопались...,кстати,углядел чехловой карабинчик в сединении...спешу сообщить,он разогнётся первым...я бы подстраховал его доп.проволочной обмоткой...
 
спасибо за совет, карабинчик заменю обязательно.
резинка с карабинчиком авиационные, не помню точно от чего.
суть капронового шнура , дублирование резинки и тросика,
я так понял.

все замечания объективные, спасибо Observant  ;)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Мне негде взвесить лыжонок. Но не лёгкий это однозначно

Как там дела с выносным маслянным фильтром ? Пришли фото как ты его там пристроил. ОЧЕНЬ интересно
 
нет, пока  не пристроил,
очень холодно у нас,
нужно перенести несколько трубочек воздушных,
при глубоко отрицательных температурах это делать не возможно. Сибирь. 
вчера вылетал с точки вылета (рыбалка) 
утром -43.
днем -34.
температура в самолете +2 пока светило солнце,
-2 как стало пасмурно.

маршрут 3 часа.
-34 было обледенение, иний.
 

Вложения

Вверх