Электронный указатель скорости, высотомер и вариометр.

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
GPS ная высота -это высота относительно элипсоида
Ща, тут подтянутся остальные с высшим штурманским образованием и прочтут нам неучам АОНовским лекцию про элипсоиды :) Но в результате окажется что ноль у всех элипсоидов, это усредненный уровень моря взятый с некоторыми отличиями друг от друга и называемый в учебниках для летчиков абсолютная над уровнем моря. Слыш, хорош голову народу взрывать :) А то сейчас откроют свои КУЛПы а там про элипсоид нечего нет, и как завтра лететь, я вас спрашиваю? :-? :-? :-?
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
Слыш, хорош голову народу взрывать
Прости ,больше небуду..
А то сейчас откроют свои КУЛПы а там про элипсоид нечего нет, и как завтра лететь, я вас спрашиваю?  
СВЖ открой.;) там про него написано немного в самом начале.
 

Constantin

Изгоняю бесов из GPS-ов..
Откуда
Москва
@ ЛОДОЧНИК
GPS ная высота -это высота относительно элипсоида. то что тебе на карте  GPSка показывает - это заслуга прибора и карты.


Надо определится мы геодезисты или летчики?

Если летчики, то нечего воду мутить, соблюдайте терминологию:

Вам GPS показывает АБСОЛЮТНУЮ ВЫСОТУ.
Есть АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА (она же высота относительно эллипсоида, это то же самое)
"абсолютная высота" и "уровень моря", - это те термины которые принято использовать в авиации.

Есть ФАП, там написано:
АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА - высота, определяемая относительно уровня моря, выбранного за начало отсчета.
Под выражением "уровень моря" имеют ввиду "точку где высота геоида над референц-эллипсоидом равна нулю"
Крассовскй, СК-42, - это ноль кронштадтского футштока, Балтийское море.
Всё!

Если мы геодезисты, то все сложнее, Вам GPS показывает ГЕОДЕЗИЧЕСКУЮ ВЫСОТУ:

Ее иногда называют эллипсоидальной высотой..
Это расстояние от поверхности эллипсоида до точки.

Тут можно мутить до седых волос на ж.. :)
 

Constantin

Изгоняю бесов из GPS-ов..
Откуда
Москва
ОК. Тогда вот очень хорошая, короткая статья про высоты в геодезии, очень в тему, рекомендую:
http://www.navgeocom.ru/gps/about_heights/
 
В связи с сомнениями в необходимости иметь в приборе речевой информатор о вертикальной скорости, решил опросить народ в реальной потребности такой фичи.  ;D
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
тут наверное не речевой информатор - а бипер какойнить как на планерах и прочих парящих...  тут больно "лапотать" много(долго) надо будет. а вот бипер с изменением частоты тона - самое то.  ;)
 
Наконец-то, после длительного периода занятий всякой ерундой, возвратился к работам по приборам.  :~)
На картинках - вариант датчика с выходом RS-232C.
PS. Датчик температуры  пока не закреплен на корпусе.
 

Вложения

2) Второй минус. Она ни разу не назвала меня Командир  
Сделал доработку. Теперь будет называть. Послушать как получилось можно здесь.
Почему-то сюда прикрепить WAV файл не получается.  :(

1) При включении только высоты"ОНА" диктует только цифры так же как и при диктовке скорости. Если включить не глядя и перепутать кнопку возможны неприятности. Данный косяк устраняетсяи оставляются варианты. а) диктует скорость произносит только цифры. б) диктует скорость и высоту произносит Скорость 150, Высота 150. в) диктует только высоту произносит Высота 150.
Это пожелание выполнено давно, только то тебя никак не доберусь. Зато теперь сразу проапгрейдим с "Командиром". Ты только возвращайся в Ватулино.  ;D

Из доработок еще заменено слово "Внимание" при регулировке громкости на слово "Тест", так-же как сделано в TCAS.
 
Вот такая симпотичная парочка будет дожидаться на Слете Hasan_а. Это экземпляр, завершающий предсерийные образцы.
Наиль, приезжай! Хочется лично пообщаться.
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Серёга поле ждет, этот год все в напряг, сезон игнорировать никака нельзя , вот только сегодня аппарат будем красить. Через месяц должно прояснится
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Серёга какие наши годы, я понимаю кризис, все таки если не напряг попридержи одну, полюбому летом отработаю ;)
 
Вчера препрошил ГОВОРИЛКУ у Лодочника свежей программой. Как искали прошивочный кабель - это отдельный танец с саблями, Саня захочет - напишет.  ::) Теперь корабль называет его "Командир" и более адекватно проговаривает высоту и скорость.
Из вылезжих глюков обнаружилось многократное повторение фразы "ВЫСОТА ноль" при полете на высоте вблизи нулевой. Т.е. даже механическая девушка начинает волноваться когда летишь слишком низко.  ;D
Похоже проблема в знаковой арифметике, когда высота то положительная то отрицательная. Лодочник считает, что это не глюк, а фича. Буду разбираться.
Возможно, раз так понравился этот глюк, сделаю частую говорилку при высоте полета +- 5 метров, а на остальных высотах - как обычно.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Из вылезжих глюков обнаружилось многократное повторение фразы "ВЫСОТА ноль" при полете на высоте вблизи нулевой. Т.е. даже механическая девушка начинает волноваться когда летишь слишком низко.
Похоже проблема в знаковой арифметике, когда высота то положительная то отрицательная. Лодочник считает, что это не глюк, а фича. Буду разбираться.
Возможно, раз так понравился этот глюк, сделаю частую говорилку при высоте полета +- 5 метров, а на остальных высотах - как обычно.  
Все правильно, но немножко не так. Тестируя информатор на малых высотах над водой при проходе береговой линии на высоте около пяти метров нажатием кнопочки устанавливаем высотомер на ноль и в зависимости от настройки (у меня один раз в восемь секунд) звучит фраза "Высота ноль". Как только знак меняется на минус и до высоты минус пять метров она начинает без остановки нервно кричать "высота ноль" ну и далее минус пять, десять и т.д. Феня настолько понравилась что я вчера целый час носился над водохранилищем на пяти метрах фактически в составе экипажа из двух человек. И нечего там менять НЕ НАДО! Второй электронный пилот отслеживал высоту на проходах, скорость на разворотах и аварийные режимы двигателя на всем протяжении полета позволяя сконцентрировать основное внимание на препятствиях и водоплавающих пернатых. Я просто ТАЩИЛСЯ как удав ::). Понятно что идиота за штурвалом даже такой помощник не спасет, если нулевую высоту выставить утром а полет выполнять вечером после смены давления. Но при посадке с подбором на закрытых водоемах в штилевых условиях это просто подарок для пилота после небольших тренировок по работе с ним. Скоро эта девушка должна научится работать с радиовысотомером Серегиного производства за вполне вменяемые деньги и не одной новой детальки на панели приборов мне ставить не придется, что меня очень радует.    
 
И нечего там менять НЕ НАДО!  
Это "глюк", не заложенный в программу. Чтобы оно не вылезло в другом месте нужно этот глюк убрать и на его базе сделать феню - "на околонулевой высоте говорить часто". Т.е. сделать по-человечески.

И еще - лозунг: "Разработчики всех стран - бойтесь композитных самолетов!" Земли у них (в электрическом смысле слова) гуляют где попало.  Редкое подключение обходится без дыма и феерверков. ;D

При попытке перепрошивки мозгов говорилки напрочь спалил СОМ порт в буке. Скрее всего из за того, что при подключении на общем проводе было пол-фазы (от подключенного бестрансформаторного зарядника бортового аккумулятора), а на корпусе моего бука было еще пол-фазы от бестрансформаторного БП компа. В результате напрочь отгорел выход TxD СОМ порта бука.

Правильно было делать в такой последовательности:
1. отцепить зарядник (и все другие приборы, воткнутые в розетку),
2. соединить корпус компа с бортовым обшим проводом
3. и только потом втыкать кабель для прошивки.


При перепрошивке ВИШей, снятии показаний FlyDat и т.п. - БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ.
Единственное, что греет душу, так это то, что отгорел СОМ порт в БУКЕ а не в говорилке. В ней он оказался крепче.  :D
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
И еще - лозунг: "Разработчики всех стран - бойтесь композитных самолетов!" Земли у них (в электрическом смысле слова) гуляют где попало.
+100 мильенов. наелись с этим делом огого... особенно когда всякие антенны прилаживали... вот где засада то..  
а по поводу воследовательностей действий. -
сначала "землим"  ноутбук. потом подключаем ,потом включаемся... мы так и работаем даже на железных самолетах.  только так. еще одно время покупали оптические развязки для СОМ портов.  но как то не прижились они - у особо одаренных и они горели .. воняли потом оч.мерзко.
напрочь спалил СОМ порт в буке
именно поэтому никакие бяки в родной СОМ порт  компутера не пихаю.. только через ЮСБ-СОМ - а родной порт - это очень интимное...  ;D ;D ;D
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Классная идея и редкое по качеству исполнение.

Но немножко поругать можно?

1. Согласно схеме
http://budakow.110mb.com/eavionics/pvd20/pvd20e3.gif

Для питания используется 7805 стабилизатор.
Я когда делал для автомобильной электроники кое какие вещи - несколько раз сталкивался с "вышибанием" его из за бросков напряжения бортовой сети при работе стартера.

Может лучше использовать DC/DC преобразователь?

2. Не внушает доверие крепление платы в корпусе
Как например на фото в Ответ #230 - 21. Май 2009 :: 08:58.
Плата довольно таки длинная. Точки крепления смещены к углам. В середине - относительно тяжелый винтовой разъем. Есть опасение что при какой либо частоте вибрации корпуса плата если не сломается то оборвет дорожку.

Может имеет смысл при монтаже платы в корпус подкладывать под неё лист поролона (ППУ), дабы равномерно распределить и задемпфировать возможную вибрацию?

3. Самый больной вопрос всего проекта. Эргономика.
В том виде как сделано сейчас - я имею мнение, что данный прибор не может быть использован в самолетах и планерах первоначального обучения. Так как информация представляется совершенно ненаглядно. Размер шрифта - мал. Сочетание цветов - неудачное....

Решений три. Первый вариант, дорогой и сложный - поставить графический индикатор цветной.  И отрисовывать стрелку и шкалу. С разметкой по цветам зон безопасной и опасных скоростей.

Второй вариант. Отказаться от ЖК.
Есть хорошие LED индикаторы Kingbright. Высота символов 25 мм.
SBA10-21EGWA 25мм, 7х1 Красно/зеленый.
разумеется, универсальность индикатора пропадает, и на одном приборе получится выводить один, ну может два параметра.
Например в комбинации "СКОРОСТЬ" и "ВЫСОТА" - достаочный минимум. С программированием включения красного индикатора опсных режимов.

Третий вариант. Тоже не дешевый, но ИМНО самый правильный с точки зрения эргономики. Использовать механический индиктор - стрелку, с приводом от шагового двигателя. Вполне кстати вариант для соединения двух таких индикаторов по CAN шине с прибором - источником информации....

4. Звук.
По моему нужно сделать (опятже я говорю как полный чайник) но мне было бы так удобно обучаться, следующие режимы.
4.1 Канал скорости. Скорость от нуля до скорости срыва - постоянный писк. Скорость от срыва до минимально безопасной - короткие писки. Иначе говоря . При взлете. Завелись, вырулили, отпустили тормоза. Пока постоянно пищит - ручку не дергаем, разгон. Как только начал пищать отдельными - приготовились к набору, пропал писк - все ок, пошли в набор.
4.2 Канал высоты. Здесь даже не знаю... Мне кажется, единственное что можно было бы сделать, это опять же в целях обучения  - это звуковую индикацию высоты выравнивания при посадке... И то - не знаю. надо ли....

С уважением к проделанной авторами работе.
Извените что многа букафф :)
И вдвойне извените если обидел.
 
Вверх