Мастерская Маугли.

pin

Я люблю летать! А не давно полюбил и строить.
Откуда
г.Ижевск
Как то года два назад я испытывал газелевскую электромуфту в тисках. Подал 12 в от хорошего аккумулятора и прокручивал динамометрическим ключом, как думаете какой момент она держит? всего 3.5 кг. допускаю что при 13.6 в момент подростет но не больше чем на 0,5 кг, и это при том что в ней соприкасаются металл об металл при проскальзывании возникнет перегрев, и следствие приварка. О последствиях которой дальше не рассказываю. На газели в момент ее включения на оборотах примерно 3500-4000 из нее вылетают искры, а вращает она только пластмассовый вентилятор. Вывод- в качестве муфты на раскрутку вещь бесполезная да и опасной может стать. Испытывал на днях подобную электромуфту от тигуана 1.4 турбо, результат по моменту аналогичный.
 
1. а какой нужен, Вы считали? Или знаете из опыта?
2. второй вопрос, - как Вы думаете, на каких оборотах двигателя будет включаться электромуфта раскрутки, - 3500 или на 600 х.х.?
3. и третий - если на 600 оборотах и ротор не подключён (центробежное сцепление, которое начинает срабатывать в зависимости от пружин от 750 оборотов и выше, ещё не раскручено ею же - электромуфтой), то какая будет приварка? От подключения 2-х кг сцепления к шкиву на 600 оборотах?  :)
вопросы без подвоха, интересны Ваши аргументы

п.с. если уж всё выкладывать, я был за муфту от хондовского кондея, - она более капитально сделана, пружинные пластины толще, нагрузка её посерьёзнее, чем вентилятор Газели, но переделок больше, потому пока победил этот вариант.
 
Впрочем, очевидно, что Ингару слабо свой зуб выслать...
Вам бы, Маугли, сначала читать научиться.
Муфта - это сцепление. Работать она может плавно - зуб даю.
Считаете, что не может - проверьте и удивитесь. Я и проверил и в формулы заглянул. Вам готовое решение предлагают, а Вы даже мозг напрягать не хотите - сразу в штыки, вместо спасибо.
Проблема такая: есть электромагнитная муфта - нет плавного включения. Ставите ещё одну с плавным включением, но которая сама не выключается и имеет вес. А между тем, можно поставить сопротивление в цепь катушки и отрегулировать силу прижима в ЛЮБОМ диапазоне.
Немного, любимой Вами, теории. Коэффициент трения покоя сталь по стали самый высокий, а трения скольжения совсем невелик. У накладок он где-то рядом, а в сцеплении и тормозах, где идет балансирование на грани остановки это важно. Нас это не интересует - лишь бы включилось и хорошо держало. Работа, производимая силой трения, должна быть рассеяна, чтобы не поплавить колодки. Поэтому, чем дольше трётся, тем лучше.  При условии произведения одинаковой работы. Тепло за счет теплоемкости и теплопроводности дальше уходит в материал пар трения снижая температуру в месте контакта.
Эл магн муфта, скорее всего, имеет высокий порог срабатывания. Поэтому можно сделать так: сопротивление, сглаживающий конденсатор, выключатель муфты. Включаем, конденсатор разряжается, муфта делает рывок, прилипает и удерживается дальше током, ограниченым сопротивлением. Параллельно муфте надо поставит обратный диод, для закорачивания выбросов тока самоиндукции.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Вывод- в качестве муфты на раскрутку вещь бесполезная 
А как же на моем Вороне 30Ф ротор сместа раскручивал до 170 об/мин? См. видео выложенное мной выше. ::)
Эл магн муфта, скорее всего, имеет высокий порог срабатывания. Поэтому можно сделать так: сопротивление, сглаживающий конденсатор,
Не все так просто! Во первых вы забыли о гистерезисе- перемагничивании материала. Во вторых, чем дольше идет проскальзывание, тем больше выделение тепла, в отличии от полного обжатия. В третьих огромное значение эл/магн муфты имеет зазор между магнитопроводами. В четвертых попробуйте посчитать емкость Ваших конденсаторов удерживающих муфту, и Вы выбросите эту затею из головы.
Тогда уж лучше сцепление от инвалидной коляски, там другой принцип, там эл. сигнал изменяет плавно трение и передача кр.момента идет не резко как в эл/магн. муфте кондиционера.
 

Вложения

Не все так просто! Во первых вы забыли о гистерезисе- перемагничивании материала. Во вторых, чем дольше идет проскальзывание, тем больше выделение тепла, в отличии от полного обжатия. В третьих огромное значение эл/магн муфты имеет зазор между магнитопроводами. В четвертых попробуйте посчитать емкость Ваших конденсаторов удерживающих муфту, и Вы выбросите эту затею из головы. 
Ничего я не забыл. Просто не стал грузить лишним и без того... голову. Зазор имеет огромное значение, но в данном случае это готовое решение с уже определенным зазором. Выделение тепла согласно работе и чем дольше, тем лучше. Про насыщение магнитопровода тоже не стал заикаться.
 
Вам бы, Маугли, сначала читать научиться.
а как же я про Ваш подарок - зуб Ваш узнал? Просил деревенского писаря прочитать?  ;D

Эл магн муфта, скорее всего, имеет высокий порог срабатывания. Поэтому можно сделать так: сопротивление, сглаживающий конденсатор, выключатель муфты. Включаем, конденсатор разряжается, муфта делает рывок, прилипает и удерживается дальше током, ограниченым сопротивлением. Параллельно муфте надо поставит обратный диод, для закорачивания выбросов тока самоиндукции.
вот это вообще самое бесполезное из Ваших предложений, даже переворот вилки в обратную сторону - и то имеет практический смысл.
- если регулировать постоянный ток, то проще, дешевле и удобнее ШИМ-регулятора, фото ключевой усиленной части которого я недавно публиковал, а Вы, видимо, "не прочитали", вряд ли что есть. В магазине наборчик ШИМ для самостоятельной пайки 253 рубля, по-моему, стоил.
Это как раз и будет "плавное включение" муфты, по крайней мере, её электрической части.  ;)

Нас это не интересует - лишь бы включилось и хорошо держало
это кого не интересует? Вас? Возможно, но меня как собирающего реальный аппарат интересует не просто чтобы "включилось и держало", а именно плавная подача момента на тяжёлый и большой, а следовательно, очень инерционный ротор. Лев на опыте показал, какой удар наносится по мачте и ручке управления при жёстком прямом включении муфты. То же самое было у нас и без всякой муфты, когда на стартер раскрутки 30-ти футового ротора через рубильник подавалось питание, - сильный удар по ротору. Поэтому необходимо плавное подключение привода раскрутки к ведущему шкиву силовой, т.е., работа со скольжением под нарузкой. Момент страгивания у ротора очень большой. Те пару миллиметров стали, которые есть в дисках муфты, ни хрена не обеспечат и исчезнут за десять - тридцать "скольжений".
Вам, Ингар, говорят факты и действительность, а Вы пытаетесь перебить её теорией? Это не противоречит Вашему здравому смыслу? У Вас что, - стало жутко интересно, - теория выше реальности?  :-? :eek:
Эл/манитная муфта этого не обеспечит, да и по замыслу производителя, по своему назначению - она для замыкания и размыкания приводов, но не для скольжения.

Немного, любимой Вами, теории. Коэффициент трения покоя сталь по стали самый высокий, а трения скольжения совсем невелик. У накладок он где-то рядом, а в сцеплении и тормозах, где идет балансирование на грани остановки это важно. 
я же говорю, знаний много, но как использовать, - разума нет. Беда...

значит, про зуб - понты... Так неприятно в который раз разочаровываться в человеке...  :(

Да он бы и рад, но напрягать нечего!   
бабушка, заглохни, беги на кухню , - у тебя суп из кастрюльки убегает  ;D

Удивительно, как старейший участник троллит и троллит безо всякого технического наполнения... Все посты Славика за несколько месяцев собрать, - о технической стороне вопроса и слова не будет.  :-?
Так до звания старейшего тролля автожирного раздела допечатается. Поздравим гражданина.  ;D
 
и Вы выбросите эту затею из головы.
Лев , не выбросит, - товарисч Ингар упёртый теоретик.  ;D
Ему бы к братьям - теоретикам, на одном языке - разными предположениями помахаться, формулками порубиться, поинтегрировать/подифференцировать эту задачку, разложить функцию сцепления пары металл-металл в ряды Фурье, теорему Муавра-Лапласа пожевать, сдать отчёт и получить гонорар за научную работу, - вот настоящая жизнь.   ;D
А тут банальность, факты, железо, удар по ротору... Действительность...
- Скукотища...  ;D
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Не сильно разошёлся то, Володя?..
Поскромнее бы..
У тебя, что с теорией, что с опытом - хвастаться нечем, собственно... Зато, гонору, то гонору!.... Красноречивость прибереги для демонстраций.  :mad:
 
У тебя, что с теорией, что с опытом - хвастаться нечем, собственно..
а я где-то хвастаюсь?
с Севочкой часом не путаешь, Андрей?  ;D
факты в студию

или с Ингаром надо разговаривать, стоя на коленях и заглядывая Великому в глаза?  ;D
Так я его не знаю, - а судя по его постам, он упёртый теоретик, игнорирующий действительность:
у него и вилки на половине автожиров в мире не в ту сторону загнуты... Не я - он это на полном серьёзе утверждал прямо на форуме.  МТО, Калидусы... - все с неправильными вилками.
Как они летают, ума не приложу... Ещё зуб свой обещал, а не высылает... Одно разочарование в человеке...  :(



просить совета у практика - это хвастовство?  :-?

Андрей - Гиро - что добавишь насчёт эл/муфты из своего опыта?  
по муфте добавишь из своей практики? - делал же, решал вопрос
 

pin

Я люблю летать! А не давно полюбил и строить.
Откуда
г.Ижевск
Очередной переход на личности. Читать противно.!!!!!!!!!
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Володя! Ну, вот, что ты за человек! Чего из тебя льется вся эта хрень... (технические моменты, может четверть, из того что пишешь..).
Ставил я муфты, не раз.  Если начнется проскальзывание, то муфта раскаляется до красна в считаные мгновения.  С ударом, в начале срабатывания можно, думаю, решить вопрос несколькими путями:
- ставить эластичную муфту, после эл.муфты.
- шкив, на эл. муфте, должен быть клиновым, чтобы можно было обеспечить небольшое проскальзывание ремня. Да и сам ремень поэластичней будет поликлинового.
- ставить за эл. муфтой, центробежную муфту сцепления.
Думаю, что есть еще варианты, в любом случае, все вышеперечисленное - эксперимент. Утвержать обратное, возможно только после определенной наработки изделия.
 
slav писал(а) Сегодня :: 08:15:16:
Да он бы и рад, но напрягать нечего! 

это не переход на личности?  :-?
А почему в мою защиту голосов не слышно?  ;)
Меня, значит, можно пинать, а дать сдачи - сразу "завязывай" и "читать противно"?
Двойные стандарты, однако ...
Нехорошо, несправедливо как-то ...

Кто не хочет видеть,никогда не увидит! Вова , но теперь за спину РУС-а не спрячешься,посмотрим !!! 
где от данного участника хоть одно техническое слово? Троллерный бред в отношении меня на протяжении даже не месяцев - лет. Остановить его никто и не пытается. Отгоняю как назойливое насекомое, без злости.
Теперь и отмахиваться уже нельзя стало ...
Ну что ж, раз Модератор дал добро, пусть кусает безнаказанно... Зубов всё равно нет...  :) От меня не убудет...
Просто буду игнорировать.  :-X

Gyro сказал(а):
Ставил я муфты, не раз.  Если начнется проскальзывание, то муфта раскаляется до красна в считаные мгновения.
а вот за это спасибо, наконец речь по-существу заданного вопроса   :)
Может, Ингару что-то прояснится в его заблуждениях насчёт работы электромагнитной муфты. Он перестанет прятаться за формулки и термины и откроет глаза действительности.
И зубы свои перестанет так опрометчиво ради понтов раздавать.  ;)

п.с. с каждым говорю на его языке, - когда со мной по-доброму, по существу вопроса, - то же и в ответ.
А кто пытается обгадить или мозги запудрить, - уж извиняйте, "что посеяли"...  :)
 
- шкив, на эл. муфте, должен быть клиновым, чтобы можно было обеспечить небольшое проскальзывание ремня. Да и сам ремень поэластичней будет поликлинового.
вот этого проскальзывания и хотел избежать, тем более, коэффициент передачи чем-то надо обеспечивать, а с клинового шкива здорового на клиновой ещё больший передавать ... - это какого же размера узел получается?
Потому поликлиновой выбрал.

Думаю, что есть еще варианты, в любом случае, все вышеперечисленное - эксперимент. Утвержать обратное, возможно только после определенной наработки изделия.
само собой, полностью согласен.  :)
Попробую - отпишусь, что вышло, если, конечно, тролли не выведут из равновесия и не выпросят заветного слова - и бана для меня  ;D
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Володя я отвечу как эксплуатант этой э\муфты( бывшей) от кондея  Хонда Фит. Электро. муфта покозала себя превосходно на предраскрутке  гидравликой  на валу насоса,она в лёгкую держит 32 бара ,кратковременно и все 60 бар 40 сек не более. при очень плавном открытии трёх ходового крана ротор 27 фут крутит 195 об это с гидроаккумулятором на выходе и спец гидро масло. Условие включения эл.муфты : выход  насос и вход соеденены.
 
Вверх