Володя!На самом деле, забыл, есть там бурт или нет...
раз буртик есть, значит, ты извини, - от недосыпу многолетнего иногда некоторые моменты выпадают. Давно разбирал этот узел...Володя, чеснслово не знал, блин, думал в дет под номером 1 тоже толстенный бурт снизу, но оказывается надо не думать а ЗНАТЬ, извини( просто у меня инстинкт от старых времен - все болты - на срез!!!)
Борис, просто забыл про буртик.Володя!Здесь надо думать, а не гадать,
Четыре болта на 10 равносильны одному на 20. Если центральный болт толще 20 мм, то это непорядок. Если тоньше, то перебор.что скажут знатоки: выдержит автожир взлётным весом 600-620 кг эта крышечка на 4-х М10 класса 10.9 али нет?
спасибо, стало спокойнееЧетыре болта на 10 равносильны одному на 20. Если центральный болт толще 20 мм, то это непорядок. Если тоньше, то перебор.
плюс тоже 4 болта в тело. Дабы не висело на 4-5 нитках резьбы, можно поставить удлинёные гайки и утопить их в тело головки.
это я знаю, конструктивные советы какие-либо будут, кроме "выпить НННаДа"? ;DТы Вова не понял...резьба в твоей короне и резьба в гайках это разное писько!
шо мне деревенскому конструктору непонятно, так это суеверный ужас некоторых автожиростроителей перед креплением подшипника болтовым соединением с 10-тикратным даже запасом прочности... :-?.не лепи ты горбатого к стене...
Надо учесть, что при таком креплении надо создать предварительный натяг, что бы при максимальной нагрузке не появилась между деталями щель. Т.е. на болт при максимальной нагрузке будет приходиться двойная нагрузка. Центральному болту ещё хуже. Туда надо добавить преднатяг внутренних обойм подшипника. На роторе боковые нагрузки меньше, чем на автомобиле, но преднатяг на ступицах бешеный.на мой церковно-приходской взгляд, центральный болт подвергается более интенсивным нагрузкам, чем 4 болта нижней крышки
прочности у болтов с запасом и при двойной, и при тройной нагрузке. Преднатяг разве не появляется, если с предписаным усилием затяжки гайку заворачиваешь? Дополнительный преднатяг нужен? :-?Надо учесть, что при таком креплении надо создать предварительный натяг, что бы при максимальной нагрузке не появилась между деталями щель. Т.е. на болт при максимальной нагрузке будет приходиться двойная нагрузка.
по ступичному подшипнику "бешеный" - это "затяните гайку ступицы моментом 225–250 Н·м (22,5 –25 кгс·м)"?Центральному болту ещё хуже. Туда надо добавить преднатяг внутренних обойм подшипника. На роторе боковые нагрузки меньше, чем на автомобиле, но преднатяг на ступицах бешеный.
Вова , резьбу сорвёшь, дополнительно не надо!Преднатяг разве не появляется, если с предписаным усилием затяжки гайку заворачиваешь? Дополнительный преднатяг нужен?
я так и думаю, но Ингар пишет:Вова , резьбу сорвёшь, дополнительно не надо!
откуда там щель возьмётся, - болты М10 удлинятся при растяжении от нагрузки в 600 кг? :что при таком креплении надо создать предварительный натяг
Естественно появляется, про это и говорю. Только кто его предписывал? Допустим, со всеми перегрузками нагрузка будет две тонны. Значит затянуть надо на две пятьсот. Это уже четыре пятьсот. Плюс неизвестно сколько, чтобы сжать подшипники.Преднатяг разве не появляется, если с предписаным усилием затяжки гайку заворачиваешь? Дополнительный преднатяг нужен?
как насчёт предписаний производителя?Только кто его предписывал?
Если меньше 2000 кг преднатяг, то при нагрузке в 2 тонны появится щель? Предлагается предварительным напряжением в 2.5 тонны противодействовать растяжению болта нагрузкой в 2 тонны?Допустим, со всеми перегрузками нагрузка будет две тонны. Значит затянуть надо на две пятьсот. Это уже четыре пятьсот.
Смотря как затянуть. Затянете на 610 - не появится. На 590 - будет щель.болты М10 удлинятся при растяжении от нагрузки в 600 кг?
Эта затяжка посчитана умными дядями из КБ. В расчет брались боковые нагрузки на шину от дороги. Чтобы шарики не раздвинули обоймы надо их сжать с определенным усилием. Вам это указание не надо выполнять. Надо знать какая нагрузка у вас и оттуда плясать.как насчёт предписаний производителя?