Мастерская Маугли.

ни стисняйси...советуйся :craZy
 

Вложения

  • ogr.png
    ogr.png
    42 КБ · Просмотры: 41
На самом деле, забыл, есть там бурт или нет... 

Володя!
Здесь надо думать, а не гадать,  или тупо копировать не вникая что для чего.
А когда тебе этим заниматься, если ты с форума не вылазишь и пишешь целые манускрипты , которые не то что написать, читать устаешь.
Займись делом всерьёз, а не поверхностно.
 
Володя, чеснслово не знал, блин, думал в дет под номером 1 тоже толстенный бурт снизу, но оказывается надо не думать а ЗНАТЬ, извини( просто у меня инстинкт от старых времен - все болты - на срез!!!) 

раз буртик есть, значит, ты извини, - от недосыпу многолетнего иногда некоторые моменты выпадают. Давно разбирал этот узел...

Я неправ в ответе 1393 насчёт крепления подшипника в голове Спорткоптера.  🙁

Володя!Здесь надо думать, а не гадать, 
Борис, просто забыл про буртик.
а насчёт копирования - от МТО только форма рамы осталась, да и там все размеры и усиления другие. Кабины, баки, силовые, моторамы,  приборка, кресла, колёса, тормоза, вилка, раскрутка  и т.д. - всё самим разработанное или ещё в составе коллектива.
Так что "тупо копировать" - опять не ко мне с этим.   😉
 
что скажут знатоки: выдержит автожир взлётным весом 600-620 кг эта крышечка на 4-х М10 класса 10.9 али нет? 
Четыре болта на 10 равносильны одному на 20. Если центральный болт толще 20 мм, то это непорядок. Если тоньше, то перебор.
 
Четыре болта на 10 равносильны одному на 20. Если центральный болт толще 20 мм, то это непорядок. Если тоньше, то перебор.
спасибо, стало спокойнее  😉
если серьёзно, то на мой церковно-приходской взгляд, центральный болт подвергается более интенсивным нагрузкам, чем 4 болта нижней крышки, в т.ч. и изгибающим, так что даже при большей его прочности перебора тут не будет по-любому. Моё сугубо личное мнение, - не тот узел, чтобы вес экономить на взлётном 600 - 620 кг.
я думаю поставить или 16-й болт центральный и М8-М10 4 болта, ещё в тело головы закрутить 4 коротких болта М8-М10 на фиксаторе резьбы, или 20-й болт центральный - на более тяжёлый аппарат - и М10 на нижнюю крышку плюс тоже 4 болта в тело. Дабы не висело на 4-5 нитках резьбы, можно поставить удлинёные гайки и утопить их в тело головки.

Как насчёт такого решения, плюсы - минусы?
Ясно, что в статике оторвать эту крышку вряд ли возможно, интересует разрушающие воздействия от динамики.
 
плюс тоже 4 болта в тело. Дабы не висело на 4-5 нитках резьбы, можно поставить удлинёные гайки и утопить их в тело головки.


Ты Вова не понял...резьба в твоей короне и резьба в гайках это разное писько! 😉

Не вкрути туда хоть пистоны...висеть им на чем тогда? :-/....ну  меняй меняй уже на коньяк...не лепи ты горбатого к стене... 😡
 
Ты Вова не понял...резьба в твоей короне и резьба в гайках это разное писько!
это я знаю, конструктивные советы какие-либо будут, кроме "выпить НННаДа"?  ;D
Если ты так настаиваешь, могу взять готовые длинные гайки, обточить, нарезать  на них резьбу мелкого шага, вкрутить в тело головки и в них вкрутить болты. Это помимо 4-х сквозных. Так одобришь?  :🙂

И 4-х М10 сквозных там с запасом, но почему не прижать крышку ещё и на свободном поле, если это несложно? Заодно ими же закрепить звезду/венец/шкив раскрутки.
 
.не лепи ты горбатого к стене... 
шо мне деревенскому конструктору непонятно, так это суеверный ужас некоторых автожиростроителей перед креплением подшипника болтовым соединением с 10-тикратным даже запасом прочности...  :-?
Может, я чего не знаю, каких-то легенд авиаторских, - просветите начинающего автожиростроителя...  :🙂
 
Резьба М10 в Д16Т длиной 20мм равносильно одной гайки 8.8 -  неучи 😡 :IMHO А болт М20 класс 8.8 - рабочая нагрузка -8410кг.!
 
на мой церковно-приходской взгляд, центральный болт подвергается более интенсивным нагрузкам, чем 4 болта нижней крышки
Надо учесть, что при таком креплении надо создать предварительный натяг, что бы при максимальной нагрузке не появилась между деталями щель. Т.е. на болт при максимальной нагрузке будет приходиться двойная нагрузка. Центральному болту ещё хуже. Туда надо добавить преднатяг внутренних обойм подшипника. На роторе боковые нагрузки меньше, чем на автомобиле, но преднатяг на ступицах бешеный.
 
Надо учесть, что при таком креплении надо создать предварительный натяг, что бы при максимальной нагрузке не появилась между деталями щель. Т.е. на болт при максимальной нагрузке будет приходиться двойная нагрузка. 
прочности у болтов с запасом и при двойной, и при тройной нагрузке. Преднатяг разве не появляется, если с предписаным усилием затяжки гайку заворачиваешь? Дополнительный преднатяг нужен?  :-?

Центральному болту ещё хуже. Туда надо добавить преднатяг внутренних обойм подшипника. На роторе боковые нагрузки меньше, чем на автомобиле, но преднатяг на ступицах бешеный.

по ступичному подшипнику "бешеный" - это "затяните гайку ступицы моментом 225–250 Н·м (22,5 –25 кгс·м)"?
http://automn.ru/vaz-2108/vaz-35693-10.m_id-4620.m_id2-4622.html
 
Вова , резьбу сорвёшь, дополнительно не надо!  

я так и думаю, но Ингар пишет:

что при таком креплении надо создать предварительный натяг
откуда там щель возьмётся, - болты М10 удлинятся при растяжении от нагрузки в 600 кг?  :🙂
 
Ну дяди ,У домика на гайках летают и ни че ,все считается...
 

Вложения

  • Vsbore_001_001.jpg
    Vsbore_001_001.jpg
    27,6 КБ · Просмотры: 44
Преднатяг разве не появляется, если с предписаным усилием затяжки гайку заворачиваешь? Дополнительный преднатяг нужен?
Естественно появляется, про это и говорю. Только кто его предписывал? Допустим, со всеми перегрузками нагрузка будет две тонны. Значит затянуть надо на две пятьсот. Это уже четыре пятьсот. Плюс неизвестно сколько, чтобы сжать подшипники.
Момент 22 кг.м это немало. У меня ни одного воротка такого нет, чтобы затянуть. Если предположить, что коэфф. трения сталь по стали 0,7., то напряжения от такой затяжки около 100 кг./мм.кв. получаются!!! Но так затягивать и не надо. А сколько надо неизвестно. Поэтому и говорил - нафига этот ступичный подшипник.
 
а вот это интересно, уже в одиночном безумии не обвинят  😉 ;D
единственное, что смущает, - Домик лёгкий, а у меня 600 - 620 кг на гайках будут висеть, хочу убрать по возможности все сомнительные моменты.
 
Только кто его предписывал?
как насчёт предписаний производителя?
http://wiki.zr.ru/Приложения_2108_Моменты_затяжки

Допустим, со всеми перегрузками нагрузка будет две тонны. Значит затянуть надо на две пятьсот. Это уже четыре пятьсот.

Если меньше 2000 кг преднатяг, то при нагрузке в 2 тонны появится щель? Предлагается предварительным напряжением в 2.5 тонны противодействовать растяжению болта нагрузкой в 2 тонны?
 
как насчёт предписаний производителя?
Эта затяжка посчитана умными дядями из КБ. В расчет брались боковые нагрузки на шину от дороги. Чтобы шарики не раздвинули обоймы надо их сжать с определенным усилием. Вам это указание не надо выполнять. Надо знать какая нагрузка у вас и оттуда плясать.
 
Назад
Вверх